Понятие об имени прилагательном как части речи с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Разделы: Мастер-класс

Класс: 3

Ключевые слова: Имя прилагательное, критическое мышление, имя прилагательное как часть речи


Данный урок развивает креативность мышления, умение прогнозировать и анализировать, обогащает словарный запас учащихся, воспитывает бережное отношение к природе. В организацию работы на уроке включены задания, подводящие ученика к воспроизведению материала, способствующего осмыслению и закреплению материала учеником. На уроке реализуется принцип развивающего обучения.

Цели урока: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном как части речи, его роль в речи.

Задачи урока:

  • Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать их связь с именами существительными.
  • Развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
  • Развивать речь учащихся, память, орфографическую зоркость.
  • Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе, интерес к поэзии.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретённая компетентность):

  • Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы организации учебной деятельности: групповые, парные, индивидуальные, фронтальные.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, диск «Русский язык. 3 класс (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)», таблицы - опоры, тетради для раб. в паре, музыка П.И.Чайковского «Времена года».

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013, рабочая тетрадь.

План урока

Этап урока

Время

1.

Организационное начало

2.

Сообщение темы и цели урока

3.

Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков

4.

Постановка учебной задачи

5.

«Открытие» детьми нового знания

6.

Дидактическая игра/ Физкультминутка

7.

Первичное закрепление

8

Включение в систему знаний

9

Обобщение о прилагательном

10

Рефлексия

Структура и ход урока