Данный урок развивает креативность мышления, умение прогнозировать и анализировать, обогащает словарный запас учащихся, воспитывает бережное отношение к природе. В организацию работы на уроке включены задания, подводящие ученика к воспроизведению материала, способствующего осмыслению и закреплению материала учеником. На уроке реализуется принцип развивающего обучения.
Цели урока: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном как части речи, его роль в речи.
Задачи урока:
- Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать их связь с именами существительными.
- Развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
- Развивать речь учащихся, память, орфографическую зоркость.
- Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе, интерес к поэзии.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретённая компетентность):
- Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять;
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы организации учебной деятельности: групповые, парные, индивидуальные, фронтальные.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, диск «Русский язык. 3 класс (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)», таблицы - опоры, тетради для раб. в паре, музыка П.И.Чайковского «Времена года».
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013, рабочая тетрадь.
План урока
№ |
Этап урока |
Время |
1. |
Организационное начало |
|
2. |
Сообщение темы и цели урока |
|
3. |
Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков |
|
4. |
Постановка учебной задачи |
|
5. |
«Открытие» детьми нового знания |
|
6. |
Дидактическая игра/ Физкультминутка |
|
7. |
Первичное закрепление |
|
8 |
Включение в систему знаний |
|
9 |
Обобщение о прилагательном |
|
10 |
Рефлексия |
|