Действующие лица:
- Ведущие
- Дети
- Родители
- Бабушки
Первый ведущий: Добрый вечер. Сегодня наша встреча посвящена празднику - День матери. День матери - международный праздник. В разных странах он приходится на разные даты. В России День матери был учрежден в 1998 году указом Президента и отмечается в последнее воскресенье ноября.
Второй ведущий: «Мама! Самое прекрасное слово на земле - мама.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь». (Зоя Воскресенская)
Первый ведущий: Во все времена мама была и остаётся самым главным и самым близким человеком для каждого из нас. Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама».
На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно. Все люди мира любят и почитают матерей.
Во многих странах отмечается «День матери». Дети поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались поговорить о наших мамах, поздравить наших дорогих мам.
Второй ведущий: Сегодня встреча будет очень интересной. Мы поговорим о профессиях мам, о том, как они успевают заботиться о детях, выполнять домашние дела, давать советы, помогают выполнять уроки, о любви. И, конечно, мы скажем много добрых, ласковых слов нашим мамам.
Начнем мы со знакомства.
(Ведущие подходят к детям и просят представить маму. Если есть бабушки, то мамы или дети представляют бабушек.)
Первый ведущий: А как бы вы признались в любви маме? (Ответы детей)
Да, ваша любовь выражена и в ваших рисунках (обращается к выставке рисунков), и в словах, и в делах.
А мамы как признаются в любви? (Ответы мам)
Да, по - разному можно признаться в любви, даже так, как наши герои стихотворения.
(Ведущий, мама и ребенок инсценируют стихотворение Е.Старишко «Маленький зайчонок».)
Маленький зайчонок улыбнулся маме:
-Я тебя люблю вот так! - и развел руками.
- А вот как я тебя люблю! - мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.Он присел и прыгнул высоко, как мячик
Я тебя люблю вот так! - засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
- Вот как я тебя люблю! - подпрыгнула зайчиха.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.- Я тебя люблю вот так! - зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувыркнулся.
- А вот как я тебя люблю! - мамочка сказала,
Повернулась раза три, обняла и поцеловала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.- Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
-Я тебя люблю вот так! - понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
- Вот как я тебя люблю! - мать сказала сыну.Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
- От земли и до луны, а потом обратно -
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
- Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!
(Выходит первый ученик)
Первый ученик:
Есть мама у жеребёнка,
Есть мама у львёнка,
Есть мама у самого маленького котёнка…
И у ребёнка есть мама
Любимая, нежная самая.
(Выходят дети, исполняют песню «Песенка Мамонтенка». Композитор (музыка) В.Шаинский, автор слов (текста) Д.Непомнящий.)
Второй ведущий: Без мамы никогда бы не было на свете никого из нас. Мама делает всё для того, чтобы вы смогли спокойно учиться, играть и отдыхать. Мама дает нам важные советы.
Какой совет мамы вам больше всего запомнился, помог в жизни?
(Ответы детей).
Давайте послушаем, как другие дети прислушиваются к маминым советам.
(Три ребёнка читают по ролям стихотворение О.Дриз «Наташа».)
Наташа
Автор:
Есть в квартире нашей
Девочка Наташа,
Мама ей в коробке
Принесла конфет.
И сказала строго:
Мама:
Съешь сейчас немного.
Остальные завтра!
Положи в буфет.
Автор:
А Наташа села,
Все конфеты съела,
Съела и смеется:
Наташа:
Мама, не ругай!
Я не позабыла.
Помнишь, ты учила:
"Никогда на завтра
Дел не оставляй!"
Первый ведущий: Да, дела нельзя оставлять на завтра. Особенно уроки. Мы сейчас расскажем вам одну историю про первоклассника. Может она про вас?
(Мама и ребёнок инсценируют стихотворение Л.Фадеевой «Первое задание»)
Сын:
Мы теперь ученики
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки -
Первое заданье.
Вот мы с мамой под столом
Дружно распеваем:
Мама и сын вместе:
- Вниз ведем, ведем, ведем,
Плавно закругляем.
Сын:
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Мама:
Телевизор не глядим.
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим -
Пла-а-а-вно закругляем.
Сын:
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
Мама и сын вместе:
И во сне ведем, ведем -
Плавно закругляем.
Второй ведущий:
Кто себя узнал в этом стихотворении?
Расскажите, а как вы делаете уроки?
(Ответы детей)
Первый ведущий: Мамы нам помогают во всем. А помогают ли вам дети? (Ответы мам)
Я хочу вас познакомить с двумя детьми: мальчиком и девочкой, которые помогали мамам. На кого из них вы больше похожи?
(Три ребенка инсценируют стихотворение «Домашнее сочинение» - автор неизвестен)
Автор:
Витек склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
«Как я помогаю маме».
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама:
Витюнчик, сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя (раздраженно):
Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!
Автор:
Примолкла мама, и сынок
В тетради вывел фразу.
Витя (записывает):
«Для мамы что-нибудь купить -
Всегда бегу я сразу…»
Автор: Вот приоткрыла мама дверь:
Мама (ласково):
Витюня, ты мне нужен.
Я - в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин!
Витя (раздражённо):
Ещё чего?
Мне даже слушать тошно!
Тут - сочинение, а ты
С какой-то там картошкой!!!
Второй ведущий: А вот и ещё одно помощница.
(Две девочки инсценируют стихотворение «Вы, ребята, к нам не лезьте» - автор неизвестен)
Дочь:
Вы, ребята, к нам не лезьте.
Я стираю с мамой вместе.
Чтобы платье чище было,
И платок белее был,
Трy я, не жалея мыла,
Трy я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама.
«Нy-ка, мама, посмотри!»
Улыбается мне мама:
Мама:
«Сильно, доченька, не три.
Я боюсь, что после стирки
Мне придется штопать дырки».
(После инсценировки стихотворений, дети отвечают, на кого из героев они похожи.)
Первый ведущий: А сейчас мы проверим, хорошо ли, дети, вы знаете своих мам.
(Ведущий задает вопросы детям)
- В свободное время мама любит- .………….
- Мама любит готовить (блюда) - ……………
- Мамины любимые цветы - …………………...
- Мамино любимое занятие - ………………….
- Мама мечтает - ….……………………………
- Как мама любит отдыхать - ………………..
- Мамина профессия - ….
Второй ведущий:
Посмотрим, как мамы ответят на наши вопросы.
- Любимая еда - ………………………………..
- Лучший друг -…………………………………
- Любимое занятие -…………………………
- Любимый праздник -……………………….
- Любимая песня - ……………………………
- Любимая игра, игрушка - ………………….
- Любимый урок - …………………………
Первый ведущий: Сразу видно, что мамы и дети - неразлучные друзья.
Второй ведущий:Мама - самая уникальная профессия. Но кроме этой домашней профессии, мама ещё и освоила профессию на работе. Расскажите, кем работает ваша мама?
(Ответы детей)
Второй ведущий:Молодцы! Я думаю, вы легко справитесь с игрой «Доскажи словечко».
(Ведущие проводят игру по стихотворению Н.Доброты «Мамины профессии»)
Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама -….
Дети (вместе): портниха.
Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама -
Дети (вместе): доярка.
Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама - врач -
Дети (вместе): стоматолог.
В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и …
Дети (вместе): воспитатель.
В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама -…
Дети (вместе): учитель.
Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама -…
Дети (вместе): ботаник.
Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и….
Дети (вместе): журналистка.
Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она -….
Дети (вместе): продавец магазина.
Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама - ….
Дети (вместе): кондитер.
Первый ведущий: Почти все профессии освоили наши мамы.
Как хорошо вечером после работы встретиться дома! Может быть, следующая история про вашу семью. Давайте её послушаем.
(Четыре ребенка инсценируют стихотворение Е.Серовой «Три мамы»)
Автор:
Танюша под вечер с гулянья пришла
И куклу спросила:
Танюша:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Автор:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать! Кричала бабуся сто раз,
А ты отвечала:
Сейчас! Да сейчас!
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Автор:
Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла на минутки,
А вечером сунула в рот
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все - непоседа!
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Автор:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами.
Второй ведущий: У кого же на кухне встречаются сразу три мамы? О чем у них идет разговор?
(Ответы детей)
(Выходят два ученика)
Первый ученик:
Когда мамы, бабушки улыбаются,
Тучи сразу разбегаются,
Дождик лить перестаёт,
Солнце лучиком играется
И привет свой щедрый шлёт.
Второй ученик:
Оставайтесь сердцем молодыми
И живите много - много лет,
И улыбкой вашею отныне
Одарён пусть будет белый свет!
Первый ведущий: Сколько разных тем мы сегодня обсудили. Все они связаны с мамами. Наши мамы заслуживают уважения, любви, заботы. Что вы можете сделать, чтобы не огорчать мам?
(Ответы детей)
Второй ведущий: Многие из нас дают мамам обещания, но не всегда их выполняют. Давайте сегодня, в этот праздничный день, дадим нашим мамам обещания и обязательно сдержим свое слово.
Дети (вместе): Обещаем, обещаем:
1.Каждый день пятёрки
На уроках получать.2. Аккуратно ездить с горки,
Брюки новые не рвать.3. И не драться, не ругаться.
4. Стёкла шайбами не бить.
5. На чердак не забираться.
6. Если кушать - так и быть.
(Мальчики читают стихи)
Первый мальчик:
Вы уж, мамы, нас поймите
Вы, уж, мамы, нас простите
Мы такой народ - мальчишки
Трудно перестроиться,
Но не надо так о нас
Сильно беспокоиться!
Второй мальчик:
Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем,
Мы вас очень, очень любим.
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!
Третий мальчик:
А есть ли в этом зале папа?
Десять, пять, один хотя бы?
Мы хотим сказать вам сами:
« Помогайте лучше маме!»
Четвертый мальчик:
Не стесняйтесь борщ варить,
Мыть полы, посуду мыть.
Мамам труд любой не страшен
Шить, вязать, в полёт летать.
Пятый мальчик:
Почему же наши папы
Не научатся стирать?
Папы с мамами вдвоём
Быть должны равны во всём!
Шестой мальчик:
Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Дети (вместе):Что мы очень благодарны,
Что мы очень любим вас!
Первый ведущий: Мы думаем, ваши слова не просто обещания, они будут выполнены на деле.
А мамам говорите красивые слова, помогайте! Берегите маму, ведь у нас одна.
Второй ведущий: Мамы - серьезные хозяйки. Они не потерпят не нужных вещей в доме. Но не спешите, дорогие мамы, наши дети волшебники, они превращают ненужную вещь в самую необходимую.
(Выходят мальчик и девочка, инсценируют стихотворение Е.Б. Новиковой «Поделки»)
Сын: Говорит однажды мама:
Мама:
«Сколько в нашем доме хлама,
Сколько старых тут вещей -
Нужно выбросить скорей!»
Сын:
«Подожди, прошу я маму,-
Эти вещи мне нужны:
Рукавицы, мех и пробки,
Нитки, лоскутки, коробки,
Поролон, перо, пластмасса
И других вещей тут масса.
Удивлю я всю семью,
Всем подарки смастерю:
Бабушке - прихватку,
А сестре - закладку.
Дедушке - картину,
Братику - машину.
Папе - сувенир - брелок,
Скажет: «Молодец, сынок!»
И для мамочки моей
Нужная вещица.
Будут разные предметы
В ней всегда храниться.
Первый ведущий: Дорогие мамы, примите подарки, которые сделали ваши своими руками.
(Дети дарят мамам подарки)
Второй ведущий: Есть на многие вопросы только один ответ.
(Инсценировка стихотворения И.Арсеева «Кто нас крепко любит?»)
Первый ведущий: Кто нас крепко любит?
Дети (вместе): Мама! Мама!
Второй ведущий: Кто нас утром будит?
Дети (вместе): Мама! Мама!
Первый ведущий: Книжки нам читает?Дети (вместе): Мама! Мама!
Второй ведущий: Песни напевает?
Дети (вместе): Мама! Мама!
Первый ведущий: Кто нас обнимает?
Дети (вместе): Мама! Мама!
Второй ведущий: Хвалит и ласкает?
Дети (вместе): Мама! Мама!
(Праздник завершается песней о маме)