I. Пояснительная записка
Учебное занятие проводится в соответствии с рабочей программой дисциплины ОГСЭ.03 «Иностранный язык». Максимальное достижение целей обеспечивается выбором типа и вида учебного занятия.
Данное занятие является обобщающим в разделе "The patients need your help." На нем студенты повторяют, обобщают и систематизируют знания по оказанию первой помощи. В этот раздел включены расширенные сведения по грамматике, а также предусмотрено изучение новых лексических единиц. В ходе обучения английскому языку студенты должны будут увеличить свой словарный запас, научиться вести диалог, используя оценочные суждения и понимать собеседника в ситуациях стандартного общения на иностранном языке.
На изучение функций медработника при оказании первой помощи, отводится небольшое количество часов, поэтому необходимо регулярное восстановление знаний, полученных на предыдущих занятиях по английскому языку, а также в курсе специальных дисциплин.
Занятие построено как логически законченный целостный процесс, который начинается с обоснования необходимости комплексного подхода к работе над темой и заканчивается подведением итогов.
II. Требования по стандарту
После изучения данной темы студент должен знать:
студент должен знать:
- лексико-фразеологический минимум по теме раздела "The patients need your help."
- грамматический минимум «Страдательный залог»;
- принципы оказания первой помощи при переломах;
студент должен уметь:
- грамотно писать профессиональные термины и фразеологические обороты, входящие в лексико-фразеологический минимум раздела "The patients need your help."
- активно использовать изученную лексику в ответах, беседе;
- участвовать в несложной беседе на темы «Первая помощь» с использованием лексического минимума;
- понимать на слух текст, содержащий 10-15% незнакомой лексики;
- уметь дать самооценку достигнутого уровня усвоения;
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
- организовывать и оказывать необходимую медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
III. Мотивация к уроку
Изучению иностранного языка отводится одно из важнейших мест, наряду с широким знакомством с культурой различных народов. Именно через изучение иностранного языка происходит проникновение в другую культуру, соприкосновение с традициями и ценностями которой расширяют горизонты образования личности. Освоение любого языка - родного, иностранного, языка науки или искусства всегда сопряжено с овладением реалиями культуры. Таким образом, значение, которое имеет освоение языка для воспитания культуры трудно переоценить.
Следовательно, чем шире контакты личности с мировой культурой, тем богаче перспективы формирования культуры. Знание иностранного языка является ключом к культуре другого народа, говорящего на этом языке. Язык есть не только средство общения и выражения мысли, но и аккумуляции ценностей культуры. В языке отражается опыт народа, его история, материальная и духовная культура. Получая в процессе обучения знания о культуре родной страны и страны изучаемого языка (о литературе, музыке, архитектуре, живописи, истории, традициях и т.д.), о социальных явлениях, о культуросообразной деятельности, студент сопоставляет полученные знания и формирует своё отношение к ним, свои убеждения.
ЦЕЛИ
Обучающая (учебные):
- продолжить закрепление и обобщение устойчивых лексических и разговорных навыков по разделу "The patients need your help."
- выявить пробелы в знаниях для дальнейшей отработки;
- оценить результаты усвоения студентами лексико-фразеологического минимума раздела "The patients need your help."
развивающие:
- содействовать формированию у студентов представления о процессе обучения как о целостном комплексе, показать необходимость глубокого сознательного усвоения не только специальных, но и общегуманитарных дисциплин по избранной специальности;
- развивать умение систематизировать знания, полученные на занятиях английского языка и специальных дисциплин, умение выделять связи, развивать познавательный интерес;
- развивать способность применять языковые навыки на практике на продуктивном уровне;
- развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом, а также умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, выполнять другие мыслительные операции;
- содействовать развитию речи, наблюдательности, активности, воображения, профессионального интереса и творческой инициативы, навыков самоконтроля, самооценки;
- способствовать формированию специалиста, способного адаптироваться в быстро меняющихся условиях, умеющего самостоятельно решать возникшие проблемы, обладающего критическим, творческим мышлением;
воспитательные:
- продолжить формирование профессиональных качеств будущего медработника: внимательности, аккуратности, добросовестности, чувства долга, ответственности за результаты учебного труда;
- содействовать формированию личности будущего специалиста, способности к полноценной профессиональной деятельности;
- продолжить формирование культуры общения на английском языке.
методические:
- продемонстрировать возможности использования на занятии элементов интегрированного обучения;
- продемонстрировать эффективность применения на занятии компьютерных презентаций для повышения результативности обучения;
Тип урока: комбинированное занятие.
Комбинированный урок строится на основе совокупности логически не обусловленных звеньев учебного процесса. В этом его особенность. На этом уроке могут сочетаться контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания.
Комбинированные уроки сложно проводить в интегрированной форме, да и не нужно, как правило, на комбинированном уроке предусмотрен небольшой объем нового материала, много времени отводится на повторение, контроль. Интегрированное обучение подразумевает все-таки достаточно большой информационный блок на уроке или самостоятельную работу по решению какой-либо интегральной проблемы.
Изучение материала небольшими блоками не ведёт к формированию системы знаний, слабо развивает умение выделять главное, свёртывать и развёртывать знания. Процесс осознанного, глубокого усвоения материала замедляется. В данном случае, при интегрированном обучении такая структура занятий тормозит организацию продуктивной учебной деятельности обучающихся.
Итак, эффективность интегрированного обучения зависит от правильного, педагогически обоснованного выбора форм организации обучения, который обеспечивается глубоким и всесторонним анализом образовательных, развивающих, воспитательных возможностей каждой из них.
Реализация интеграции между предметами возможна лишь при благополучном здоровом климате в коллективе преподавателей, их плодотворном сотрудничестве на основе взаимопонимания и уважения.
IV. Интеграционные связи (межпредметные и внутрипредметные связи)
V. Оборудование и оснащение
- Таблицы, карточки с заданиями к уроку, задания;
- ТСО (интерактивная доска: слайды с различными схемами, таблицами, заданиями, дидактическим материалом);
- Учебник Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Учебное пособие. Изд. 2-е. - Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2003. - 320с.
VI. Основные этапы занятия (с указанием хронометража времени).
- Организационный момент - 2 мин.
- Контроль исходного уровня знаний (вопросы для проведения текущего контроля и виды опроса) - 10 мин.
- Подведение итогов контроля (с обязательными комментариями оценок и выводами о проделанной работе). В зависимости от форм этот этап можно провести и в конце занятия) - 2 мин.
- Объяснение нового материала (план изложения содержания темы с определением разделов, вопросов для самостоятельного изучения) - 17 мин.
- Закрепление нового материала (фронтально, тестовыми заданиями, ситуационными задачами, можно проводить по ходу занятия или провести отдельным этапом) - 10 мин.
- 6.Задание на дом (инструктаж по выполнению домашнего задания) - 2 мин.
- Рефлексия - 2 мин.
VII. Структура занятия
1.Организационный момент:
- приветствие;
- оценка внешнего вида студентов и соблюдения форм одежды;
- подготовка рабочего места к уроку;
- информация о посещаемости студентов;
- эмоциональный настрой обучающихся к уроку (объявление темы, целей и плана урока).
2.Контроль исходного уровня знаний, с использованием разнообразных форм контроля:
а) Фронтальный опрос; повтор лексики пройденного материала по теме «Основные медицинские термины»
б) Индивидуальный опрос (устный опрос и тест-контроль);
в) Проверка внеаудиторной самостоятельной работы - работа у доски и тестовые задания (карточки прилагаются).
а) Вопросы для контроля исходного уровня знаний (фронтальный опрос);
- Прежде, чем начать опрос домашнего задания, проведем небольшую разминку. Повторим основные медицинские термины.
Слово/ Словосочетание |
Перевод |
Health problems\issues |
проблемы со здоровьем |
Acute |
острый (о болезни) |
Acute kidney injury |
острое повреждение почек |
Allergy |
аллергия |
AIDS |
СПИД |
Arthritis |
артрит |
Asthma |
бронхиальная астма |
Brain tumor |
опухоль головного мозга |
Bronchitis |
бронхит |
Cancer |
рак |
Common cold |
простуда |
Dehydration |
обезвоживание организма |
Dermatitis |
дерматит |
Epilepsy |
эпилепсия |
Ear infection |
ушная инфекция |
Flu |
грипп |
Food poisoning |
пищевое отравление |
Gastritis |
гастрит |
Heartburn |
изжога |
Heart attack |
инфаркт |
Heart failure |
сердечная недостаточность |
Heat stroke |
тепловой удар |
Hepatitis С |
гепатит С |
Insomnia |
бессонница |
Jaundice |
желтуха |
Malaria |
малярия |
Measles |
корь |
Meningitis |
менингит |
Migraine |
мигрень |
Mumps |
свинка |
Pneumonia |
пневмония |
Scarlet fever |
скарлатина |
Smallpox |
оспа |
Sty |
ячмень |
Stroke |
инсульт |
Tetanus |
столбняк |
Tuberculosis |
туберкулез |
Typhus |
тиф |
Varicosity |
варикоз |
Ulcer |
язва |
- Very good, thank you. Now we start testing your homework and talking about our past theme "Bleeding" and grammar Passive Voice.
- Очень хорошо, спасибо. Теперь мы начнем проверку домашнего задания на тему «Кровотечение» и грамматика Страдательный залог, которая была в прошлый раз.
б) Индивидуальный опрос (устный и письменный опрос):
BLEEDING
Bleeding can lead to a severe loss of blood. The best way to stop bleeding is by direct pressure with a clean cloth. If the bleeding is from the arm or the leg, the limb can be kept in a raised position. If the bleeding is from a nose, put a cold compress on the nose. It will stop the blood. Ice placed on the nose also stops bleeding. In severe case doctors make blood transfusion.
Ответьте на вопросы к тексту:
- What can lead to a severe loss of blood?
- What is the best way to stop the bleeding?
- What do the doctors do in severe cases?
Переведите на английский язык:
Лучший способ остановить кровотечение, потеря крови, чистая ткань, поднятое положение, кровотечение из носа, холодный компресс, остановить кровотечение, тяжелый случай, переливание крови.
в) Проверка внеаудиторной самостоятельной работы - работа у доски и тестовые задания (карточки прилагаются).
Задание 1. Поставьте глагол в правильное время в пассивном залоге.
Пример: This library ... (build) in 1921. - This library was built in 1921.
- I can't pay the fare, because my purse ... (steal).
- This irrigation project ... (finish) tomorrow.
- Sandra ... (drive) to work by her husband every day.
- My car ... (repair) at the moment.
- Are you going to make breakfast? No, it ... (make) by my brother.
- I can't pay the fare, because my purse is stolen.
- This irrigation project will be finished tomorrow.
- Sandra is driven to work by her husband every day.
- My car is being repaired at the moment.
- Are you going to make breakfast? No, it will be made by my brother.
Задание 2. Переделайте предложение в страдательный залог.
Пример: Kate is writting an essay right now. - An essay is being written by Kate right now.
- The gangsters killed him yesterday morning.
- She hasn't made the dinner yet.
- We should buy a new stove.
- I water the flowers every day.
- A postman has delivered an insured letter.
- He was killed by the gangsters yesterday morning.
- The dinner hasn't been made by her yet.
- A new stove should be bought by us.
- The flowers are watered by me every day.
- An insured letter has been delivered by a postman.
Задание 3. Поставьте глагол в скобках в действительный или страдательный залог.
Пример: Many women and children ... (hurt) in the car accident yesterday. - Many women and children were hurt in the car accident yesterday.
- I ... (remember) this story forever.
- These beautiful plants ... (grow) by my grandmother.
- The best wine ... (produce) in France.
- We ... (find) a corpse in his room.
- This ancient settlement ... (discover) by the famous archaeologist in 1925.
- I remembered this story forever.
- These beautiful plants were grown by my grandmother.
- The best wine is produced in France.
- We found a corpse in his room.
- This ancient settlement was discovered by the famous archaeologist in 1925.
Задание 4. Измените предложения по образцу:
Shakespeare wrote "Romeo and Juliet". (Шекспир написал «Ромео и Джульетту».) - "Romeo and Juliet" was written by Shakespeare. («Ромео и Джульетта» была написана Шекспиром.)
- Popov invented radio in Russia. (Попов изобрел радио в России.)
- Every four years people elect a new president in the USA. (Каждые 4 года народ выбирает нового президента в США.)
- The police caught a bank robber last night. (Полиция поймала грабителя банка прошлой ночью.)
- Sorry, we don't allow dogs in our safari park. (Извините, но мы не допускаем собак в наш сафари парк.)
- The postman will leave my letter by the door. (Почтальон оставит мое письмо у двери.)
- Radio was invented in Russia by Popov.
- A new president in the USA is elected by people every four years.
- A bank robber was caught by the police last night.
- Sorry, dogs aren't allowed in our safari park by us.
- My letter will be left by the postman by the door.
- Excellent! All of you had learned this theme. It's so pleased to me, thanks.
- Отлично! Все вы выучили эту тему. Это так приятно, спасибо.
VIII. Информационно-теоретический блок. Изложение нового материала (с демонстрацией слайдов)
План
- Новая лексика.
- Разделить студентов на 6 групп и каждой группе дать картинку с ситуацией. Студенты должны описать ситуацию, используя новую лексику.
- Студенты читают вслух текст по очереди и переводят его. После проверяют правильность выполненной работы.
- Закрепление нового лексического материала (студенты выполняют задания по тексту):
а) перевести фразы с русского на английский;
б) посмотреть видео сюжет;
в) ответить на вопросы по видео;
г) игра «Что в коробке?»; - Проговаривание новых слов (освоение лексического материала).
Преподаватель сообщает студентам, что тема занятия непосредственно связана с их профессиональной деятельностью. Сообщает критерии оценки работы на занятии.
Today we have an interesting lesson. Our theme is "The patients need your help". This topic is closely connected with your future work as you are going to become doctor's assistants.
Everyone will get a mark today for a group work according to the next criteria:
- You should do all the tasks right in time.
- You do the tasks correctly.
If there will be some mistakes or delays your marks will be lower.
1. Фонетическая отработка новой лексики.
Now let's practice our new vocabulary. Repeat after me.
to lose consciousness |
[ˈkɒnʃəsnɪs] |
терятьсознание |
to lay (laid) |
[ leɪ ] |
положить |
flat |
[ flæt ] |
плоско, ровно |
to sprinkle |
[ˈsprɪŋk(ə)l] |
брызгать |
to loose |
[ luːs ] |
ослабить, расстегнуть |
to cover |
[ ˈkʌvə(r) ] |
покрывать |
ammonia water |
[əˈməʊnɪə] |
нашатырный спирт |
blanket |
[ˈblaŋkɪt] |
одеяло |
to keep him quiet |
[ˈkwʌɪət] |
не тревожить его |
to empty |
[ ˈempti ] |
опорожнять |
as soon as possible |
[ ˈpɒsəbl] |
как можно быстрее |
to call in |
[ kɔːl ] |
вызвать (врача) |
immediately |
[ɪˈmiːdɪətli] |
немедленно |
sunstroke |
[ˈsʌnstrəʊk] |
солнечный удар |
to cool |
[ kuːl ] |
охлаждать |
shady |
[ˈʃeɪdi] |
тенистое |
sponge |
[spʌn(d)ʒ] |
губка |
to keep up |
[ kiːp ] |
поддерживать |
blood circulation |
[səːkjʊˈleɪʃ(ə)n] |
кровообращение |
2.Работа в малых группах.
Студенты объединены в 6 малых групп. Каждой группе даются картинки с ситуацией. Задача каждой группы записать на ватмане необходимые манипуляция при оказании первой помощи. Далее группы меняются своими работами и дополняют при необходимости схему.
Now you'll work in 6 groups. There are 3 pictures on your tables. You need to guess what the situation is. Tell me, please. Group 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Look at them and choose one picture to stick on your poster. Your task is to put down the procedures or instructions in this situation. For example …
Now we'll exchange the posters with other groups. Your task is to add some new instructions on the poster with your markers.
3.Работа с текстом.
Студенты читают вслух текст по очереди и переводят его. После проверяют правильность выполненной работы на ватмане.
Now let's read, translate the text and find out what was missing.
Situation 1. You help a person who lost his consciousness.
Lay the person flat on his back.
Raise his feet a little.
Loose his dress.
Cover him warmly and open the window.
Sprinkle cold water on his face.
Give the person to breathe in ammonia water.
Situation 2. You help a person who is in shock.
Lay the person flat on his back.
Raise his feet a little.
Cover him with blankets to keep him warm.
Give him a warm drink.
Keep him quiet.
Situation 3. You help a person with poisoning.
Empty his stomach as soon as possible.
Give him much water to drink.
Call in a doctor immediately.
Situation 4. You help a person who has a sunstroke.
Take the patient into a cool and shady place.
Put him on his back.
Raise his head and shoulders a little.
Put cold cloth on his head.
Cool his body with cold water.
Rub his skin with a sponge to keep up blood circulation.
Situation 5. You help a person who has a fracture.
Stop bleeding.
Put the splint on.
Give the patient painkillers if he is not allergic to it.
Get the patient to the hospital.
Situation 6. You help a person who has a burn.
Cool the burn with running water until pain is relieved.
Cover the burn with a sterile bandage.
Give the patient painkillers if he is not allergic to it.
IХ. Закрепление изученной темы: загадки на закрепление
а) Translate from Russian into English.
Опорожнить желудок, теплое одеяло, ослабить рубашку, получить солнечный удар, накрыть пациента, не тревожить пациента.
б) Студенты смотрят видео сюжет 2 раза.
Watch the video and be ready to answer three questions. We'll watch the video for two times.
в) Выполнение упражнения.
Студенты отвечают на 3 вопроса по видео.
What is this video about?
This video is about first aid for losing consciousness.
What should you do if you think someone is going to lose consciousness?
You should prevent him from falling and hitting the ground.
What is the procedure of first aid for fainting person?
Bring the victim to the ground.
Get the person room to breathe and fan him with fresh air.
Tap the person's shoulders to awake him.
Ask the person: "Can you hear me?"
If the person gains consciousness, let him lie down for about 10 minutes.
г) игра «Что в коробке?»
Студентам предлагается угадать содержимое коробки, передавая ее по очереди от группы к группе.
Just to warm up we are going to play one game. Do you want to? The name of the game is "the box". So, the rule of the game is to guess what is in the box. Every group in a turn takes the box and try to predict what can be there. Of course, this is connected with your future profession.
Right you are! This is a kit (medical cabinet, medical chest).
Х. Домашнее задание (инструкция по выполнению, рекомендации)
Выдается домашнее задание: выучить слова по теме занятия, составить небольшой диалог по 1 из 6 ситуаций.
Your home task is to learn by heart the vocabulary and make up a little dialogue about one of 6 today's situations. Do you have questions?
The lesson is over. Thank you for your work. Good-bye.
XI. Рефлексия
(студенты соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия)
- В завершение нашего сегодняшнего урока хотелось бы, чтобы вы сами оценили свою работу.
- Как вы считаете, цели, поставленные вначале урока, были достигнуты?
- Если достигнуты, то благодаря чему вы их достигли?
- Были ли у вас трудности и в чем они состоят?
- Что у вас раньше не получалось, а теперь получается?
- Что вам больше всего понравилось?
Список литературы
- Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Учебное пособие. Изд. 2-е. - Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2003. - 320с.
- К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич. Практическая грамматика английского языка с упражнениями. М.: - «ЛадКом». - 2011. - 720 с.
- https://spotlightenglish.com/listen/first_aid_broken_bones