Цель занятия: Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
Задачи занятия:
- Познакомить учащихся с определением и значением правильной осанки.
- Разучить упражнения на формирование правильной осанки, укрепление мышц всего туловища.
- Создание благоприятной эмоциональной обстановки на занятии.
Инвентарь: кегли 30 шт, ватные диски 15 шт, музыкальное оборудование.
Время проведения: 25 минут.
Место проведения: малый спортивный зал.
Ход занятия
Части занятия |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть. 10 мин. | 1.Построение. | 30 сек. | «На место общего построения становись!». Обратить внимание на осанку. |
2. Сообщение задач занятия. | 1 мин. |
- Что значит «правильная осанка»? (спина прямая, плечи развёрнуты, голова
приподнята) - От чего зависит наша осанка? (от того, как мы сидим, ходим, от занятий) физической культурой) - Как вы думаете, какая тема нашего занятия сегодня? (Формирование правильной осанки). Правильная осанка это не только красивый внешний вид, но и здоровье нашего позвоночника и всего организма. - Поэтому, для чего еще нужна правильная осанка? (для здоровья) |
|
3. Строевые упражнения на месте. | 30сек | «Нале-во! Напра-во! Кру-гом! Прыжком нале-во!». | |
4. Ходьба.
а) Ходьба на носках с удержанием на макушке сомкнутых на ладонях рук. б) Ходьба на пятках, руки за голову. в) Ходьба с попеременным подниманием правого и левого плеча. г) Ходьба руки перед грудью в замок, потянуться, вверх, посмотреть на кисти рук. д) Ходьба руки на поясе на голову укладывается ватный диск. е) Ходьба в полуприседе ватным диском на макушке. ж) Наклон на каждый шаг. |
8 мин. |
«Налево в обход по залу шагом Марш!»
«Руки перед грудью в замок ставь! Потянуться вверх, посмотреть на кисти рук! Марш!»
По ходу движения раздать ватные диски. Эти диски учащиеся укладывают на голову. «Руки на поясе, диски на макушке Марш! Спину держим прямо! Следим за осанкой!»
|
|
6. Бег.
|
«Лёгким бегом Марш!». Темп медленный, равномерный.
«С захлёстыванием голени Марш!» Следить за работой рук при беге. |
||
7. Ходьба. |
Постепенно замедлить бег, перейти на ходьбу, восстановление дыхания. «Восстанавливаем дыхание! Вдох - выдох!».
«Направляющий на месте. На месте стой раз-два! Нале-во раз-два!». Обратить внимание на последовательность, счёт, темп. |
||
|
8.Перестроение в 2 шеренги. |
|
«На первый, второй рассчитайсь! Вторые номера 3 шага вперед, первые номера шаг вперед. Руки в стороны ставь. Разомкнулись!» |
Основная часть. 10 мин |
Разучить упражнения на формирование правильной осанки, укрепление мышц всего туловища. |
10 мин. |
Раздать учащимся кегли. |
1) ОРУ с кеглями (см.карточку № 1) 2) Веселый танец «Ручки ручки, ножки ножки». |
Выявление ошибок, устранение их.
Возможные ошибки: Включение музыки. |
||
Заключительная часть. 5 мин. |
1.Построение.
|
5 мин |
«На место общего построения становись!»
Выявление лучших, внимательных.
|
Список использованной литературы
- Примерная программа дополнительного образования по лечебной физической культуре для детей младшего школьного возраста. И.Г.Дивлет-Кильдеева. Санкт-Петербург, 2012.
- Бабенкова Е.А.; Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие / Москва; Астераль; 2003.
- 3. Примерная программа В.И.Ляха, А.А.Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». Москва, Просвещение, 2012.