Цели |
- ввести понятие окружности, описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник.
|
Основные понятия учебного занятия |
Окружность, вписанная и описанная окружности, радиус, длина окружности, число пи. |
Формы работы |
Фронтальная, индивидуальная работа, Работа с текстом, обсуждение, проблемное обучение, обучающий контроль; |
Ресурсное обеспечение |
Учебник «Геометрия 7-9 класс», Л.С.Атанасян и др. Просвещение, 2018, карточки |
Технологии, используемые на учебном занятии |
Технология сотрудничества, технология индивидуального и дифференцированного подхода |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный |
Приветствие, мобилизация детей на внимание. Эпиграф:
|
Включаются в деловой ритм урока |
2. Актуализация опорных знаний |
Пятиминутка Установите, истинны или ложны следующие высказывания:
Ответ: 2,3 |
Выполняют задания по подготовке к ОГЭ
|
Запишите в тетради тему урока: "Длина окружности" | Формулируют цели и задачи урока | |
Практикум Решение задач практического содержания с применением формулы длины окружности. |
Выполняют задания на доске и в тетради | |
3. Закрепление знаний и умений Показать применение изученных теорем при решении простейших задач |
1. Разбираем вместе с учащимися Диаметр основания Царь-колокола, находящегося в Московском Кремле, равен 6,6 м. Найдите длину окружности основания колокола. Тепловоз прошел 1413 м. Найдите диаметр колеса тепловоза, если известно, что оно сделало 300 оборотов. №1108. Вычислите длину круговой орбиты искусственного спутника Земли, если спутник вращается на расстоянии 320 км от Земли, а радиус Земли равен 6370 км. |
Выполняют задания по подготовке к ОГЭ |
4. Итоги урока |
«Решу ОГЭ» март, вариант 11: №15 - №19, №23. |
Оценивают свою работу на уроке |
5. Контроль и оценка знаний и умений |
Учащимся раздаются карточки. Задания по подготовке к ОГЭ |
Выполняют задания по подготовке к ОГЭ |