Конспект урока по геометрии в 9-м классе. Тема: "Длина окружности и площадь круга"

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии, Мастер-класс

Класс: 9

Ключевые слова: площадь круга


Цели

- ввести понятие окружности, описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник.
- формирование у учащихся понятия «длины окружности»
- развивать логическое мышление, умение делать выводы, обобщать;
- развивать навыки самостоятельной работы
- воспитывать аккуратность, наблюдательность, самостоятельность.

Основные понятия учебного занятия

Окружность, вписанная и описанная окружности, радиус, длина окружности, число пи.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная работа, Работа с текстом, обсуждение, проблемное обучение, обучающий контроль;

Ресурсное обеспечение

Учебник «Геометрия 7-9 класс», Л.С.Атанасян и др. Просвещение, 2018, карточки

Технологии, используемые на учебном занятии

Технология сотрудничества, технология индивидуального и дифференцированного подхода

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный

Приветствие, мобилизация детей на внимание.

Эпиграф:

Знание - самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит.

Включаются в деловой ритм урока

2. Актуализация опорных знаний

Пятиминутка

Установите, истинны или ложны следующие высказывания:

  1. Многоугольник является правильным, если все его углы равны. (-).
  2. Площадь круга равна произведению квадрата его радиуса на π. (+)
  1. Окружность, вписанная в правильный многоугольник, касается каждой стороны многоугольника в его середине. (+).
  2. Около любого ромба можно описать окружность. (-)

Ответ: 2,3

Выполняют задания по подготовке к ОГЭ
Выполнение заданий д, отвечают истинное высказывание или ложное

Запишите в тетради тему урока: "Длина окружности" Формулируют цели и задачи урока

Практикум

Решение задач практического содержания с применением формулы длины окружности.

Выполняют задания на доске и в тетради

3. Закрепление знаний и умений

Показать применение изученных теорем при решении простейших задач

1. Разбираем вместе с учащимися

Диаметр основания Царь-колокола, находящегося в Московском Кремле, равен 6,6 м. Найдите длину окружности основания колокола.

Тепловоз прошел 1413 м. Найдите диаметр колеса тепловоза, если известно, что оно сделало 300 оборотов.

№1108. Вычислите длину круговой орбиты искусственного спутника Земли, если спутник вращается на расстоянии 320 км от Земли, а радиус Земли равен 6370 км.

Выполняют задания по подготовке к ОГЭ

4. Итоги урока

«Решу ОГЭ» март, вариант 11: №15 - №19, №23.

Оценивают свою работу на уроке

5. Контроль и оценка знаний и умений

Учащимся раздаются карточки. Задания по подготовке к ОГЭ

Выполняют задания по подготовке к ОГЭ