Цели урока:
- создать условия для правильного представления о смысле человеческой жизни и счастье;
- формировать представление о том, как надо поступать, чтобы быть счастливым.
Задачи:
- развивать речь учащихся;
- воспитывать умение анализировать свои поступки и слова, соотносить их с общечеловеческими ценностями;
- развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: раздаточные материалы, м/м презентация.
Ход занятия
Вступительная часть
Здравствуйте, ребята.
Я очень рада встрече с вами еще раз. Надеюсь, что у нас будет взаимопонимание между нами и разговор будет от всей души.
Встречу начнем с притчи. Внимание на экран. (видео)
Как-то Счастье зашло в один дом на опушке леса и увидело такую картину: горел камин, возле которого весело играли дети, хозяин дома сидел в большом кресле, а его жена что-то вязала, укутавшись в теплый шерстяной плед. Счастью так понравилась эта идиллия, что оно обратилось к мужчине:
- Я хочу выполнить любое твое желание.
Мужчина, немного подумав, ответил:
- Благодарю тебя, но мне ничего не нужно.
Тогда Счастье обратилось к женщине:
- А ты бы что пожелала?
Она посмотрела на мужа, самого любимого и дорого ей человека, на детей, которые беззаботно резвились у ног, на уют и покой, царящий в доме, и произнесла:
- Спасибо, Счастье, но у меня уже все есть.
А у детей Счастье ничего не спросило - и так все было понятно. Но возле самых дверей Счастье опять обернулось, окинув взглядом дом, полный тепла, любви, гармонии и спросило:
- А можно я останусь у вас навсегда?
О чем, ребята, идет речь?
А вам захотелось жить в таком доме?
А какая семья живет в таком доме, где поселилось счастье?
Значит, сегодня пойдет речь о счастливой семье.
А что нужно для счастливой семьи? (дом) Ну тогда давайте построим дом вместе для счастливой семьи. С чего начинаем строить дом? (с фундамента) (Фундамент, стены, крыша.)
Какой фундамент думаете заложить?
- Посмотрите внимательно фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино» (видео)
- Что вы можете сказать, посмотрев этот фрагмент? А вы видите лицо мальчика? Что вы почувствовали? Он доволен ответом родителей? Значит, чего не хватает в этой семье?
(Между сыном и мамой не было взаимопонимания, т.е. умение людей договориться друг с другом)
Значит, самое главное в семье - понимание. Заложим фундамент-понимание. (на доску снизу повесить слово «понимание»)
Кирпичик «понимание»
- Дальше - строим стены - Разгадайте загадку.
Жить без мамы не могу,
И без папы пропаду,
Обниму их вновь и вновь,
Знаешь, что это? (любовь)
- За что любите своих родных?
- За что вас любят ваши родные?
Итак, если в семье любовь, вместе можно свернуть горы. Согласны?
Начинаем строить стены
Кирпичик «любовь»
(в виде кирпичика с надписью любовь повесить на доску).
Возведем другую стену.
- Я вам предлагаю закончить мою пословицу: «Молчание - знак…… (согласия)
- Со всеми вашими действиями родители соглашаются?
Кирпичик «согласие»
(в виде кирпича клеим с надписью согласие на доску)
Любовь и согласие - счастье. (повесить в круглой форме в середину, между любовью и согласием «счастье»)
Счастье
- Что такое счастье для вас?
Семья - это по-другому «семь Я». Я бы хотела узнать, какие признаки счастливой семьи вы считаете главными?
Выберите из данных карточек слова, которые вы считаете главными для семьи. (Радость, доверие, поддержка, удача, успех, дружба, мир, терпимость, ссора, война, неприязнь, зависть, угроза, клевета, ненависть)
Сами ребята вешают на доску в виде лучиков.
И вот мы с вами построили стены дома. Что дальше? (крыша). Да, правильно, без крыши дома не бывает.
- Что может объединить семью? Что существует в каждой семье? (Вы повесили радость, а радуемся, когда вся семья собирается вместе? И что-то празднует) (Традиции)
Какие у вас в семье традиции? (ребята рассказывают)
Крыша - «традиции». Построили крышу.
Кирпичик «традиция»
И так, мы построили дом для счастливой семьи. А чтобы сохранить счастье в доме и преумножить его, каждый из вас может сделать многое. Давайте скажем, что именно вы можете делать? (Работа с мячом) (хорошо учиться, быть здоровым, заниматься спортом…) Когда родители и дети хорошо понимают друг друга и поддерживают во всем, только тогда семья счастлива.
Значит, счастье в доме зависит от каждого: и от мамы, и от папы, ну, конечно же, и от детей. И только в счастливой семье вырастают счастливые дети.
А теперь все вместе встали, взялись за руки и вместе споем песню.
Песня «Родительский дом».
- Ребята, я хочу, чтобы у всех в сердце осталось тепло счастливого родительского дома.
- Счастья вам, ребята.