При входе в кабинет мамы получают методом случайного выбора номерок.
Родители рассаживаются за столами в кабинете. Перед столами тоже стоят стулья для детей, но дети в др. кабинете. 8 чел. готовы к танцу в коридоре.
Учитель: Уважаемые мамы! Сегодня мы собрались с вами на экстренное родительское собрание совместное с детьми, чтобы решить пару вопросов по ситуации в нашем классе (сейчас с детьми в соседнем кабинете разговаривает социальный педагог).
Вопрос первый: Что нам делать с такими детьми, как за ними усмотреть?
Танец от детей «Мамины глазки».
После окончания танца все дети заходят и рассаживаются на стулья перед партами.
Учитель: Сегодня мы собрались не только прояснить пару вопросов, но и на праздник, посвященный Дню матери! В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября, с 1998 г на основании Указа Президента. В этот день по традиции поздравляют всех мам, а на государственном уровне чествуют женщин, добившихся успехов в воспитании детей и многодетных мам, воздавая должное материнскому труду.
М:
Скоро на целом свете
Праздник большой и светлый
Слушайте, мамы, слушайте
Вас поздравляют дети
Д:
Родиться стоит поздно или рано
Хотя бы для того на свет,
Чтоб вымолвить впервые слово «мама»,
Которого священней в мире нет.
Музыкальная заставка.
Учитель: Вопрос на повестке собрания второй: «Что за дети нынче, право?»
Сценка
М:
Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рожают?
Так, ребята, вы не против?
Взвесим- ка все за и против?
Д:
А зачем тебе всё это?
М:
Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка…
Д: Ты придумал это ловко!
М:
Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.
Д:
Да… от нас проблем немало…
Непростая должность - мама.
М:
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.
Д:
Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!
М: Дома - тихо… чистота… Красота!
Д:
И пустота! Дом - уютный, но пустой!
Без детей он неживой!
М:
Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!
Д:
И услышать, засыпая:
«Ты красивая такая».
Честно-честно говорю:
«Мам, я так тебя люблю!»
М:
Да…гм-гм… звучит красиво…
А такая перспектива?-
Только вырастил детей…
Выдал замуж поскорей…
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!
Д:
Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты.
М: Да зачем им жизнь такая?
Д:
Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть.
М:
Нет! Я всё же сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я все больше убеждаюсь:
Дети - хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
День и ночь не досыпать,
День и ночь переживать,
Заболели - полечить,
Провинились - отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить, и наряжать…
Д:
Трудность в чем? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!
М: Ну, сравнила! Во - даёт!
Д:
Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамы в детях продолженье.
И почёт и уваженье
И огромная любовь.
М: И забота вновь и вновь…
Д:
Так, мой друг, спокойствие!
Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь
Ни на миг не заскучаешь.
М:
Да-а-а, добился я ответа -
Смысл жизни видно в этом.
Учитель: Ну, что, в продолжении темы, «что могут мамы» играем!
УА-УА! (6 пар, 12 конфет)
Внимание! Приглашаются номера _________________
Поставить ряд стульев, на которых будут сидеть мамы. Дети стоят за этим рядом. Мамы садятся спиной к детям.
Ведущий: Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить "уа-уа!", а ваша задача - узнав голос своего дитяти поднять вверх руку. Я не буду обижать ваших детишек, а только буду командовать своей указкой, кому за кем "плакать". Если мамочка не узнала голосок своего ребеночка, то выбывает из игры…
Найди в толпе! (6 пар, 12 конфет)
Внимание! Приглашаются номера _________________
Ведущий: следующее задание для мам заключается в том, чтобы найти своего ребенка с закрытыми глазами!. Маме завязываются глаза и она ищет в шеренг своего ребенка, берет за руку, плечо, снимает повязку. Следующей маме завязываются глаза. В это время дети меняются местами.
СЕМЕЙНАЯ СВЯЗЬ (12 пар, значит 12 вопросов и 24 конфеты)
Играем по 5 пар мам с детьми.
Внимание! Приглашаются номера _________________
На сцене в ряд стоят мамы, перед ними на расстоянии пары метров сидят их дети спиной к родителям. У мам в руках бумага и маркеры для письменных ответов.
Ведущий: Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни, поэтому наши участники легко смогут ответить на вопросы конкурса "Семейная связь". Конкурс будет проходить следующим образом: Ведущий читает вопрос, обращённый к юному участнику. Ребенок не отвечает вслух! Мама тут же пишет на листочке ответ, то есть, она должна отгадать, что ответит её ребёнок. Пока мама пишет, ребёнок может обдумывать ответ на этот вопрос. Потом на этот вопрос отвечает устно ребёнок, я мама показывает свой ответ на листочке. Если ответы мамы и ребёнка совпадут полностью, то приз их! Готовы? Начинаем!
ВОПРОСЫ (обращение к участникам мамам и детям). Ребенок, чтобы нечаянно не ответить закрывает себе рот ладошкой:
1. Представь, что у твоей мамы появилось свободное время для чтения. Как ты думаешь, что она возьмёт с полки (выбери вариант ответа):
А) сборник кроссвордов,
Б) энциклопедию,
В) детектив,
Г) журнал.
2. Какие цветы больше всего любит мама?
3. Назови любимый мамин цвет ткани.
4. Сколько раз мама может сказать: «Вставай в школу!», пока ее терпение не лопнет?
5. Представь себе, что мама собирается на родительское собрание в школу. В шкафу у неё есть четыре платья одного фасона, но разных цветов. Какого цвета платье выберет мама:
А) белого,
Б) красного,
В) черного,
Г) голубого.
6. По двум каналам телевидения одновременно идут:
А) концерт классической музыки,
Б) новости
В) ужасы
Г) сериал.
Какой канал выберет для просмотра мама?
7. Если в кафе маме предложить на выбор одно из блюд - мороженое или пиццу, то что выберет мама?
8. Любимый предмет в школе в годы обучения твоей мамы?
9. Что больше любит мама: мармелад, зефир или вафли?
10. Предположим, что твоя мама выиграла путёвку за границу, и ей предлагают на выбор отдых на горнолыжном курорте или отдых на берегу тёплого моря.
Какую путёвку выберет мама?
11. Кто по знаку зодиака твоя мама?
12. Что скажет твоя мама, когда сильно на тебя рассердилась?
Музыкальная заставка
Сюрприз «История жизни»
Учитель:
Что такое счастье?
Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался
Не один философ.А на самом деле
Счастье это просто.
Начинается оно
С полуметра роста.Это распашонки,
Пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный
Мамин сарафанчик.Рваные колготки,
Сбитые коленки,
Это разрисованные
В коридоре стенки.Счастье это мягкие
Теплые ладошки,
За диваном фантики,
На диване крошки.Это целый ворох
Сломанных игрушек,
Это постоянный
Грохот погремушек.Счастье это пяточки
Босиком по полу.
Градусник под мышкой,
Слезы и уколы.Ссадины и раны,
Синяки на лбу,
Это постоянное
Что? да почему?Счастье это санки,
Снеговик и горка.
Маленькая свечка
На огромном торте.Это бесконечное
«Почитай мне сказку»,
Это ежедневные
Хрюша со Степашкой.Это теплый носик
Из-под одеяла,
Заяц на подушке,
Мятая пижама.Брызги по всей ванной,
Пена на полу.
Кукольный театр,
Утренник в саду.Что такое счастье?
Проще нет ответа.
Оно есть у каждого -
Это наши дети.
Дети берут учебники истории с сюрпризом и раздают их своим мамам.
Учитель: Все мы свами, дорогие мамы, родив своих детей, хотим, чтобы их история жизни была только счастливой. Перед вами учебник истории с закладкой. Не спешите его открывать (звучит фоновая спокойная музыка), загадайте пожелание о своем ребенке. А сейчас возьмите книгу в руки, но не открывайте пока! Поднимите книгу, придержите пальчиками сверху где закладка, но не открывайте!
Загадали пожелание? И считаем вместе. Раз, два… три!!! (вылетают бумажные бабочки)
Пусть ваше пожелание исполнится так же легко и быстро, как взлетели эти бабочки!
М и Д:
М:
Сделать на свете многое сможем -
В глубинах морских и в космических тоже;
Д:
К тундре придём и к пустыням горячим,
Даже погоду переиначим!
М:
Дел и дорог будет в жизни немало…
Спросим себя: ну а где их начало?
Д:
Вот он ответ наш, правильный самый:
Всё, ЧЕМ ЖИВЕМ, НАЧИНАЕТСЯ С МАМЫ!
Учитель: Есть народная пословица «Яблоко от яблони» … И вот они ваши яблочки, ваши труды и надежды. (каждый ребенок берет яблоко и встают буквой П, напротив своих мам, поют песню под фонограмму про маму. На яблочко приделан листик с надписью «Самой прекрасной»)