Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
- Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования - чередование.
- Закреплять знания названий цветов (жёлтый, красный).
- Воспитывать эстетический вкус.
- Развивать восприятие, наглядно-образное мышление
- Воспитывать аккуратность
- Учить детей рисовать узор - украшать рукавичку.
Художественно-эстетическое развитие
- Формировать навыки аккуратной работы.
- Вызывать радость от полученного изображения.
- Закреплять знания о цветах.
Социально-коммуникативное развитие
- Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
- Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
- Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы
Познавательное развитие
- Способствовать развитию любознательности, мышления.
Речевое развитие
- Владение речью как средством общения и культуры.
- Обогащение активного словаря.
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Физическое развитие: Развитие мелкой моторики обеих рук.
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма организованной деятельности: групповая, индивидуальная.
Методические приемы: вопросы, ответы детей, физкультминутка, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Одежда»;
- беседа с детьми о зимних явлениях;
- наблюдения за одеждой людей зимой;
- чтение русской народной сказки «Рукавичка»;
- Рассматривание иллюстраций;
- дидактическая игра «Найди пару».
Здоровье-сберегающие технологии: Физкультминутка.
Материал: кисточки, пробки, гуашь (желтого, красного цвета), баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.
Ход работы
- Ребятки, давайте погуляем с вами.
- Мы шли, шли, шли и снежинку нашли. (Какая она?)
- Мы шли, шли, шли рукавичку нашли (незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть).
Воспитатель: Ребята, чья рукавичка? - Ничья?
Наша варежка осталась без хозяйки.
Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной.
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
(Е.Александрова-Снежная)
Воспитатель: может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их?
(Ответы детей).
Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом.
- Садитесь по местам.
- Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги).
- Какого она цвета? (белого).
- Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.
- Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
- Каким узором можно украсить рукавичку? (ответы детей).
- Я нарисую на ней разноцветные полоски.
Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «Буль-буль-буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».
- Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)
- Теперь рисуем красную линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).
- Хорошо, молодцы.
- Вот какая рукавичка у меня получилась.
Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Встаньте.
Физкультминутка
Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)
Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)
Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)
В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)
Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)
Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону)
- Молодцы.
- А теперь, ребята, украсьте свои рукавички и вы. (Выполнение работы детьми)
- Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят.
- Положим сушить рукавички на окно.
Рефлексия
- Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик.
- Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей)
Вам нравятся ваши рукавички? Посмотрите, а в рукавичке, которую мы нашли, что-то есть: дидактическая игра «Найди пару», и печенье в угощение. Это нас так звери поблагодарили.
Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки.