Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 2-й младшей группы "Украсим рукавичку-домик"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа, изобразительная деятельность


Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

  • Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования - чередование.
  • Закреплять знания названий цветов (жёлтый, красный).
  • Воспитывать эстетический вкус.
  • Развивать восприятие, наглядно-образное мышление
  • Воспитывать аккуратность
  • Учить детей рисовать узор - украшать рукавичку.

Художественно-эстетическое развитие

  • Формировать навыки аккуратной работы.
  • Вызывать радость от полученного изображения.
  • Закреплять знания о цветах.

Социально-коммуникативное развитие

  • Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
  • Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
  • Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы

Познавательное развитие

  • Способствовать развитию любознательности, мышления.

Речевое развитие

  • Владение речью как средством общения и культуры.
  • Обогащение активного словаря.
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Физическое развитие: Развитие мелкой моторики обеих рук.

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).

Форма организованной деятельности: групповая, индивидуальная.

Методические приемы: вопросы, ответы детей, физкультминутка, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

  • рассматривание альбома «Одежда»;
  • беседа с детьми о зимних явлениях;
  • наблюдения за одеждой людей зимой;
  • чтение русской народной сказки «Рукавичка»;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • дидактическая игра «Найди пару».

Здоровье-сберегающие технологии: Физкультминутка.

Материал: кисточки, пробки, гуашь (желтого, красного цвета), баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.

Ход работы

- Ребятки, давайте погуляем с вами.

- Мы шли, шли, шли и снежинку нашли. (Какая она?)

- Мы шли, шли, шли рукавичку нашли (незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть).

Воспитатель: Ребята, чья рукавичка? - Ничья?

Наша варежка осталась без хозяйки.
Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной.
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
(Е.Александрова-Снежная)

Воспитатель: может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их?

(Ответы детей).

Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом.

- Садитесь по местам.

- Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги).

- Какого она цвета? (белого).

- Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.

- Скажите, какого цвета краска стоит на столе?

- Каким узором можно украсить рукавичку? (ответы детей).

- Я нарисую на ней разноцветные полоски.

Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «Буль-буль-буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».

- Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)

- Теперь рисуем красную линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.

- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).

- Хорошо, молодцы.

- Вот какая рукавичка у меня получилась.

Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Встаньте.

Физкультминутка

Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)
Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)
Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)
В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)
Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)
Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону)

- Молодцы.

- А теперь, ребята, украсьте свои рукавички и вы. (Выполнение работы детьми)

- Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят.

- Положим сушить рукавички на окно.

Рефлексия

- Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик.

- Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей)

Вам нравятся ваши рукавички? Посмотрите, а в рукавичке, которую мы нашли, что-то есть: дидактическая игра «Найди пару», и печенье в угощение. Это нас так звери поблагодарили.

Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки.