Ведущий: Добрый день, ребята, добрый день уважаемые взрослые! Сегодня мы предлагаем вам прогуляться по страничкам нашего журнала «Большая заслуга - выручить в беде друга». Журналистами и авторами всех рубрик как вы, наверное, догадались, стали участники нашего САНОТРЯДА.
Страница первая «Пролог»
Добрый фельдшер, но строгий на вид
В школьном медпункте каждый день сидит.
Вот прибежал к нему Сережка.
- Ай, ударил-ударил нечаянно ножку.
На перемене мы с другом в пятнашки играли.
На скорости вместе сильно упали.
- Помогите мне скорее, я руку прищемила дверью.
- А я в столовой, совсем случайно, облилась горячим чаем.
- Я ушибся
- Поцарапал
- Мне клей на голову накапал.
Вот такая дребедень целый день.
Но если бы были все внимательными,
Правила все соблюдали старательно,
Фельдшер бы вам сказал тогда.
- Спасибо, Спасибо за все ГОСПОДА.
Прививки я буду делать сейчас
А не спасать от глупости вас.
Страница вторая «Хочу все знать»
Ведущий: Ребята, кто-нибудь из вас получал травму?
Травматизм школьников наносит вред здоровью детей, вызывает тяжелые переживания родственников, одноклассников, учителей, родителей.
Сегодня на классном часе мы поговорим, как же избежать травм.
- Итак, что же должен сделать каждый из вас, чтобы не было в школе травм.
Слайд 1:
Чтобы не было в школе травм
Слайд 2:
Что же такое травма?
Слово «травма» - это медицинский термин греческого происхождения (trauma) и переводится как «рана», повреждение
Слайд 3:
Ежедневно вы проводите в школе до 6 часов. Это довольно много, и потому наша общая задача научиться избегать опасных ситуаций, которые могу привести к травме.
КАКИЕ ЖЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ В ШКОЛЕ?
Слайд 4:
- ссадина
- гематома
- вывих
- перелом
- порез
- сотрясение мозга
- повреждение внутренних органов
Слайд 4:
- Цифры говорят, что «школьные» травмы составляют 15-20% всех травм у детей. Это значит, что примерно каждая пятая травма у детей получена в школе.
Почти половина (43,8%) всех травм возникают на перемене.
Сегодня на классном часе мы будем говорить об опасностях на перемене, и можно ли нам уберечься от несчастных случаев.
Слайд 5:
- Что же должен сделать каждый из вас, чтобы не было в школе травм?
Слайд 6:
- Никто не хочет специально нанести вред себе и своему товарищу. Значит, это случайность. А как бороться со случайностью?
- Посмотрите на картинку. Что, по-вашему мнению, делают неправильно дети на этой картинке?
(Неправильно себя ведут, подвергают себя опасности)
Слайд 7:
- Рассматриваем другую ситуацию: после напряженного урока хочется подвигаться, поиграть. В углу коридора двое твоих друзей сошлись в «вольной борьбе». Не раздумывая, ты сверху падаешь на них…
Каков итог?
Чем же это может всё закончиться?
(Могут получить повреждения внутренних органов, переломы)
Слайд 8:
Другая ситуация.
Группа школьников прижимает к стене одного из своих одноклассников. Всем весело. Кто-то уперся ногой в противоположную дверь. Всё увеличивается сила давления на стену, а главное на того, кто внизу. И в итоге?
Слайд 9:
Серьезную опасность во время перемен представляют радиаторные батареи центрального отопления. Если удариться о такую батарею головой, грудью или другой частью тела, можно получить серьезное повреждение.
Слайд 10:
Серьезную опасность во время перемен представляет и мебель в классе. Если удариться об угол парты, можно получить серьёзную травму
Страница третья «Поиграем»
На этой странице мы предлагаем вам вместе с ребятами нашего САНОТРЯДА определить название предмета и чем он может нам помочь при оказании первой медицинской помощи. Приглашаем выйти два человека четвероклассников.
- Предметы.
- ШИНА
- ПЛАСТЫРЬ
- ПЕРЕКИСЬ ВОДОРОДА
- ЖГУТ
- БИНТ
- НАШАТЫРЬ
- ВАЛИК
- ВОДА
Вам необходимо назвать предмет, который вы вытащите и дать его характеристику. В каких случаях его надо использовать и как.
Страница четвертая «Эрудиты»
А сейчас, давайте отгадаем небольшой кроссворд, связанный с темой нашего мероприятия.
По горизонтали:
3. Куда ученик складывает школьные принадлежности. 7. Их приносит тот, кто виноват. 8. Он зовет учеников на урок. 10. Вид передвижения, запрещенный в школьных коридорах. 11. Их очень много на дверных ручках, партах. 12. Единственный урок, на котором не нужно сидеть за партой. 13. Учебная ...
По вертикали:
1. Кого нужно слушать на уроке? 2. На него можно ставить цветы, но нельзя садиться. 4. С помощью него нельзя доказывать свою правоту. 5. Чем можно потушить пожар? 6. Острый способ разрешения противоречий. 9. По ним любят кататься хулиганы.
Страница пятая «Музыкальная»
Частушки
У тебя лишь две ноги -
Ты их точно береги.
Не рискуй, не ставь подножки.
Ты же не сороконожка.Есть у ножниц два конца,
Гвоздик есть и два кольца.
Не проткнуть чтоб мне живот,
Дай их кольцами вперёд!Не ори ты другу в ухо -
Может он лишиться слуха.
А с глухим не поболтать.
Письма будешь лишь писать.И в столовой не играй
Ешь спокойно, не зевай.
Друга ты не сбережешь.
Если супом обольешь.На уроках физкультуры.
Больше применяй культуры.
Будь для сверстников примером.
Мозг ведь управляет телом.Ваша жизнь пусть будет гладкой.
Потихонечку течет.
И пускай нелепость травму
В новый год не принесет.
Страница шестая «Узелок на память»
Ребята, по статистике большинство травм в школе происходит из-за того, что вы не соблюдаете правила поведения на перемене и на уроках физкультуры. Но правила эти вы конечно знаете? Сейчас мы попросим вас буквально за 2 минуты написать основные правила поведения: 4-Б класс на перемене, 4-В класс на уроках физкультуры.
Ребята пишут правила, а затем озвучивают их.
Мы с вами еще раз вспомнили правила безопасного поведения в школе. Осталось что? Правильно. Их соблюдать.
Страница седьмая «Экспертный совет».
На нашем мероприятии присутствуют:
_____________________________________________
Предоставим слово____________________________
Ученики медицинского класса выскажут свои пожелания и предложат обучиться играм на перемене «Ручеек», «Третий лишний», « Море волнуется» и другие.
И завершим мы наш устный журнал своими пожеланиями
Санотряд выходит весь.
Девиз Санотряда:
«Промедление долой!»,
Ведь нужно нам действовать спешно!
Желаем, чтоб в школе случай любой
Всегда завершался успешно!