Конспект открытого урока по английскому языку по теме «Nature and animals»

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык


Цель: систематизация и обобщение полученных знаний.

Задачи:

образовательные:

  • повторение ранее изученных ЛЕ по теме «Природа. Животные» в 4 видах речевой деятельности;
  • развитие навыков письменной речи;
  • развитие навыков аудирования и чтения с целью поиска требуемой информации;
  • развитие навыков говорения, используя конструкции "there is/there are

развивающие:

  • развитие аналитического мышления;
  • развитие коммуникативных способностей учеников;

воспитательные:

  • взращивание культуры общения;
  • развитие умения работы в группе (коллективе)

познавательные:

  • работа над навыками поисковой деятельности;
  • расширение эрудиции обучающихся.

Тип урока: урок систематизации и обощения.

Форма работы: индивидуальная, общеклассная и групповая.

Методы обучения: практические, наглядные.

Оборудование: компьютер, интерактивные доски, проектор, раздаточные материалы, использование интерактивных средств обучения.

Структура урока

1 этап. Организация начала урока

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Hello, children. I am happy to see you.

Let us start the lesson.

2 этап. Постановка учебной задачи. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся

1. Введение в тему урока.

На экране выводятся слова с пропущенными буквами. Ученики вписывают недостающие буквы, читают получившиеся слова и называют обобщающее слово. С помощью этих действий ученики могут сами попобовать определить тему урока.

Dolphin, elephant, tiger, snake. (Animals and nature)

2. Фонетическая разминка.

На экране появляется таблица с идиомами о животных на английском. Учащиеся должны соотнести эти английские высказывания с их русскими эквивалентами.

At a snail's pace

Двигаться очень медленно, буквально «со скоростью улитки»

Busy as a bee

быть очень занятым, буквально «трудиться, как пчелка»

Wild goose chase

погоня за недостижимым; буквально «гоняться за гусями»

Get your ducks in a row

все организовать, расставить по местам, навести порядок, буквально «выстроить утят в ряд»

3. Речевая разминка.

Учитель беседует с учащимися.

- Do you have any pets at home?

- What is your favorite animal?

- Which animals live in Africa?

- What animal is the national symbol of Russia?

3. этап. Актуализация знаний

  1. На первом слайде презентации отображаются определения животных, ученики их читают, подбирают к лексике подходящие картинки и подписывают названия животных.
    1. An animal that lives at home and eats mice. (a cat)
    2. An animal that gives milk. (a cow)
    3. An animal that says "woof" and helps people to protect the house. (a dog)
    4. An animal that is a king of animals. (a lion)
  2. Распределение по группам: по очереди ученики выбирают карточки, на которых написаны названия животных (cat, cow, dog, lion), и образуют 3 группы по 4 человека. Группы занимают места за компьютерами.
  3. Все группы составляют списки животных, которые отображаются на экранах. Слова оформляются в виде облака слов с помощью интерактивного сервиса Tagxedo. После чего созданный материал помещается в презентацию Google и показывается всему классу.

4 этап. Обобщение и систематизация знаний

1. Совместное составление ментальной карты в интерактивном сервисе Использование интерактивного сервиса cacoo.com в целях совместного составления ментальной карты.

Ученики проходят по ссылке (https://cacoo.com/diagrams/FqvlTLSpq3IfMv14), там им предлагается создание плана ментальной карты. Необходимо заполнить ментальную карту. Ученики используют ранее выполненные проекты, вбивают слова по предлагаемым группам. В результате должна получиться ментальная карта с изученными лексическими единицами по теме "Animals and nature".

https://cacoo.com/diagrams/wKYN 154vKrDUziLS

2. Разминка для глаз:

Look at the ceiling, look at the floor,

Look at the window, look at the door.

3. Упражнения на грамматическую структуру "there is/there are ".

В качестве демонстрационного материала используется ментальная карта (http://www.engames.eu/wp-content/uploads/2014/11/there-is-there-are-mind-map.png), с помощью которой учащиеся повторяют случаи употребления конструкции, а также построение положительных, отрицательных и вопросительных предложений.

4. Закрепление употребления грамматической структуры "there is/there are" в речи.

Ученикам выдаются картинки с изображением животных. Все 3 команды должны задавать общие вопросы чтобы выяснить, какие животные есть в карточках соперников.

Например:

- Is there an animal with striped fur in forests of Moscow region?

- No, there isn't.

- Is there an animal, which sleeps in the winter, an likes to eat honey?

- Yes, there is.

Угаданных животных команды записывают на доске в таблицы:

Wild animals

Pets

Birds

После чего, используя конструкцию "there is/there are" детям необходимо составляют описание животных в команде соперника.

5 этап. Использование языковых навыков заданной ситуации

  1. Дети проходят по ссылке (http://www.insideout.net/blog/elessons/video-lesson-30-my-house), им показывается видеоролик, в котором рассказывают о природе. Видео содержит в себе 3 части.
  2. Просмотрев первую часть видео, ученики должны сказать, какое утверждение является правдивым, а какое нет. Задание презентуется в виде онлайн игры в сервисе http://www.classtools.net/.
    1. There are thousands of tigers in Siberia.
    2. There are some stray animals in the city.
    3. There are Indian elephants in the zoo.
    4. There is a rare bird in the cage.
    5. There is a famous white rabbit in this forest.
    6. There is a giant lion in this city.
  3. Необходимо просмотреть вторую часть видео, необходимо выбрать ту информацию, которая звучала в ролике.
    1. 'There's a lion and a tiger.'
    2. 'There's a lion and an animal.'
    3. 'The zoo is in the middle of the city.'
    4. 'The zoo is outside the city.'
  4. Затем, необходимо просмотреть третью часть видео, после чего дети решают кроссворд, представленный в сервисе http://www.toolsforeducators.com/.
  5. Перед началом просмотра 4 части ролика ученики должны предположить, какие животные могут быть упомянуты в разговоре об африканском континенте. Ответы записываются на доске. Просмотрев видео, необходимо вычеркнуть с доски те слова, которые не были упомянуты.
  6. После просмотра ролика необходимо выбрать соответствующие картинки с животными, которые были упомянуты.
  7. Итоговое задание будет выполнено в сервисе http: //learningapps. org/ http://learningapps.org/displav?v=pt2er77ei01, где будет необходимо вставить пропущенные слова в пропуски.

Snake biggest big elephant eight four lion tiger

There are (1) cats in my house. There's a (2) table. In the zoo there is a/an elephant a (3) and a (4). There's (5) snakes on the table. There are (6) dolphins in the swimming pool. My dog is (7). It's the (8) animal in the forest.

6 этап. Подведение итогов

В завершающей части занятия учитель и дети подводят итоги. Чтобы оценить свою работу на уроке, дети заполняют форму на сайте https: //docs.google.com/forms/d/1Oo1 C4ixp8vEmvg8K 1k1 href="https://docs.google.com/forms/d/1Oo1C4ixp8vEmvg8K1k1AeGzZfsnRZ9BKJOSRz2a3OWI/viewform"

Результаты опроса показываются всему классу.

Учитель выставляет оценки за урок, после чего задаёт детям домашнее задание: подготовить небольшое сообщение на английском языке про своё любимое животное, описать его.