Цель: систематизация и обобщение полученных знаний.
Задачи:
образовательные:
- повторение ранее изученных ЛЕ по теме «Природа. Животные» в 4 видах речевой деятельности;
- развитие навыков письменной речи;
- развитие навыков аудирования и чтения с целью поиска требуемой информации;
- развитие навыков говорения, используя конструкции "there is/there are
развивающие:
- развитие аналитического мышления;
- развитие коммуникативных способностей учеников;
воспитательные:
- взращивание культуры общения;
- развитие умения работы в группе (коллективе)
познавательные:
- работа над навыками поисковой деятельности;
- расширение эрудиции обучающихся.
Тип урока: урок систематизации и обощения.
Форма работы: индивидуальная, общеклассная и групповая.
Методы обучения: практические, наглядные.
Оборудование: компьютер, интерактивные доски, проектор, раздаточные материалы, использование интерактивных средств обучения.
Структура урока
1 этап. Организация начала урока
Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.
Hello, children. I am happy to see you.
Let us start the lesson.
2 этап. Постановка учебной задачи. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся
1. Введение в тему урока.
На экране выводятся слова с пропущенными буквами. Ученики вписывают недостающие буквы, читают получившиеся слова и называют обобщающее слово. С помощью этих действий ученики могут сами попобовать определить тему урока.
Dolphin, elephant, tiger, snake. (Animals and nature)
2. Фонетическая разминка.
На экране появляется таблица с идиомами о животных на английском. Учащиеся должны соотнести эти английские высказывания с их русскими эквивалентами.
At a snail's pace |
Двигаться очень медленно, буквально «со скоростью улитки» |
Busy as a bee |
быть очень занятым, буквально «трудиться, как пчелка» |
Wild goose chase |
погоня за недостижимым; буквально «гоняться за гусями» |
Get your ducks in a row |
все организовать, расставить по местам, навести порядок, буквально «выстроить утят в ряд» |
3. Речевая разминка.
Учитель беседует с учащимися.
- Do you have any pets at home?
- What is your favorite animal?
- Which animals live in Africa?
- What animal is the national symbol of Russia?
3. этап. Актуализация знаний
- На первом слайде презентации отображаются определения животных, ученики их читают, подбирают к лексике подходящие картинки и подписывают названия животных.
- An animal that lives at home and eats mice. (a cat)
- An animal that gives milk. (a cow)
- An animal that says "woof" and helps people to protect the house. (a dog)
- An animal that is a king of animals. (a lion)
- Распределение по группам: по очереди ученики выбирают карточки, на которых написаны названия животных (cat, cow, dog, lion), и образуют 3 группы по 4 человека. Группы занимают места за компьютерами.
- Все группы составляют списки животных, которые отображаются на экранах. Слова оформляются в виде облака слов с помощью интерактивного сервиса Tagxedo. После чего созданный материал помещается в презентацию Google и показывается всему классу.
4 этап. Обобщение и систематизация знаний
1. Совместное составление ментальной карты в интерактивном сервисе Использование интерактивного сервиса cacoo.com в целях совместного составления ментальной карты.
Ученики проходят по ссылке (https://cacoo.com/diagrams/FqvlTLSpq3IfMv14), там им предлагается создание плана ментальной карты. Необходимо заполнить ментальную карту. Ученики используют ранее выполненные проекты, вбивают слова по предлагаемым группам. В результате должна получиться ментальная карта с изученными лексическими единицами по теме "Animals and nature".
https://cacoo.com/diagrams/wKYN 154vKrDUziLS
2. Разминка для глаз:
Look at the ceiling, look at the floor,
Look at the window, look at the door.
3. Упражнения на грамматическую структуру "there is/there are ".
В качестве демонстрационного материала используется ментальная карта (http://www.engames.eu/wp-content/uploads/2014/11/there-is-there-are-mind-map.png), с помощью которой учащиеся повторяют случаи употребления конструкции, а также построение положительных, отрицательных и вопросительных предложений.
4. Закрепление употребления грамматической структуры "there is/there are" в речи.
Ученикам выдаются картинки с изображением животных. Все 3 команды должны задавать общие вопросы чтобы выяснить, какие животные есть в карточках соперников.
Например:
- Is there an animal with striped fur in forests of Moscow region?
- No, there isn't.
- Is there an animal, which sleeps in the winter, an likes to eat honey?
- Yes, there is.
Угаданных животных команды записывают на доске в таблицы:
Wild animals |
Pets |
Birds |
После чего, используя конструкцию "there is/there are" детям необходимо составляют описание животных в команде соперника.
5 этап. Использование языковых навыков заданной ситуации
- Дети проходят по ссылке (http://www.insideout.net/blog/elessons/video-lesson-30-my-house), им показывается видеоролик, в котором рассказывают о природе. Видео содержит в себе 3 части.
- Просмотрев первую часть видео, ученики должны сказать, какое утверждение является правдивым, а какое нет. Задание презентуется в виде онлайн игры в сервисе http://www.classtools.net/.
- There are thousands of tigers in Siberia.
- There are some stray animals in the city.
- There are Indian elephants in the zoo.
- There is a rare bird in the cage.
- There is a famous white rabbit in this forest.
- There is a giant lion in this city.
- Необходимо просмотреть вторую часть видео, необходимо выбрать ту информацию, которая звучала в ролике.
- 'There's a lion and a tiger.'
- 'There's a lion and an animal.'
- 'The zoo is in the middle of the city.'
- 'The zoo is outside the city.'
- Затем, необходимо просмотреть третью часть видео, после чего дети решают кроссворд, представленный в сервисе http://www.toolsforeducators.com/.
- Перед началом просмотра 4 части ролика ученики должны предположить, какие животные могут быть упомянуты в разговоре об африканском континенте. Ответы записываются на доске. Просмотрев видео, необходимо вычеркнуть с доски те слова, которые не были упомянуты.
- После просмотра ролика необходимо выбрать соответствующие картинки с животными, которые были упомянуты.
- Итоговое задание будет выполнено в сервисе http: //learningapps. org/ http://learningapps.org/displav?v=pt2er77ei01, где будет необходимо вставить пропущенные слова в пропуски.
Snake biggest big elephant eight four lion tiger
There are (1) cats in my house. There's a (2) table. In the zoo there is a/an elephant a (3) and a (4). There's (5) snakes on the table. There are (6) dolphins in the swimming pool. My dog is (7). It's the (8) animal in the forest.
6 этап. Подведение итогов
В завершающей части занятия учитель и дети подводят итоги. Чтобы оценить свою работу на уроке, дети заполняют форму на сайте https: //docs.google.com/forms/d/1Oo1 C4ixp8vEmvg8K 1k1 href="https://docs.google.com/forms/d/1Oo1C4ixp8vEmvg8K1k1AeGzZfsnRZ9BKJOSRz2a3OWI/viewform"
Результаты опроса показываются всему классу.
Учитель выставляет оценки за урок, после чего задаёт детям домашнее задание: подготовить небольшое сообщение на английском языке про своё любимое животное, описать его.