Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык» - М.: Просвещение, 2024.
План-конспект урока
1. Оргмомент
2. Минутка чистописания
чст рч
(Прописывают буквосочетания, предполагают какое словосочетание можно составить, добавив гласные буквы)
3. Повторение изученного
- Работа в группах. Задание: «Заполните ячейки таблицы».
Часть речи |
Что обозначает? |
На какой вопрос отвечает? |
Имя существительное |
||
Признак предмета |
||
Что делает? Что делать? и т.д. |
||
Количество или порядок предметов при счёте |
||
Местоимение |
Группы хором по очереди рассказывают определения частей речи, садятся на места.
4. Словарная работа
.ктябрь, а.уратно, х.р.шо, т.традь, р.ботать, ле.кий, медле.о, ру.кий, м.розный, .бедать, п.нал.
- Можно ли разбить на группы и записать данные слова по признаку «часть речи»?
Записывают у доски, называя орфограмму, вставляя буквы, доказывая часть речи
Существительное |
Прилагательное |
Глагол |
? |
октябрь
|
лёгкий
|
обедать
|
аккуратно
|
5. Актуализация знаний
- Что можно сказать о словах последнего столбика? Каких знаний нам не хватило, чтобы назвать последнюю группу слов? (Это неизученная часть речи. Предполагают, что это наречие)
Научные выводы:
|
- Догадались верно. Но это всего лишь название части речи. А можем мы уверенно дополнить научный вывод о наречии, который лежит у каждого из Вас на столе. (Нет)
- Что нам предстоит сделать сегодня на уроке? Какие задачи поставим? Сформулируйте тему урока.
6. Работа по теме урока
Упражнение «Задай вопрос» (Приложение. Слайды 2-3)
- Приступим к работе. Выясним на какие вопросы отвечает наречие, для этого будем их смело задавать и выписывать на доску.
На экране появляются наречия- дети задают вопрос устно вслух, каждый новый записывают в лист с научным выводом.
- Первый вывод полный? Нет.
- Узнаем, что обозначает наречие. Можно определить это, когда они поодиночке? Где надо наблюдать? В предложении.
Учебник - с.73 упр.124 - полная и быстрая проработка задания - 3 ребёнка у доски.
Упр. 126 - устно на отметку. Найдите наречия, задайте к ним вопросы, что обозначают, назовите член предложения, которым выражено наречие.
- Итак, что обозначает наречие? Каким членом предложения является? Запишем выводы в нашу карточку. Прочитаем их вместе.
7. Физминутка
Отметка «5», как птичка вылетела в класс - поймает тот, кто услышит все наречия в песенке.
Самолет (Чударики) - дети выполняют физические упражнения вслед за актёром на экране, слушают текст песни, считают наречия.
+ Устная разминка- «Замени фразеологизм наречием»
Устная разминка
Идти черепашьим шагом - (как?)
/медленно/
Все идет как по маслу - (как?)
/хорошо/
Встать чуть свет --
(маме надо) /рано/
Рукой подать --
(до магазина) /близко/
Яблоку негде упасть - -
(сегодня в классе) |тесно|
8. Работа по теме
- Сколько наречий Вы услышали в песне-разминке? (ловко, хорошо, быстрее, быстро)
Работа в парах - с коллективной проверкой по образцу.
Карточка №1
1. Выпиши наречия, которые отвечают на вопрос куда?
Вниз, теперь, вдруг, направо, поздно.
________________________________
2. Соедини наречие и вопрос.
издалека |
где? |
Здесь |
куда? |
близко |
откуда? |
вчера |
как? |
вверх |
когда? |
3. Подбери к наречиям антонимы.
- Грустно -… .
- Ярко -… .
Карточка №2
1. Поставь вопрос к наречиям.
Бежал (….) впереди, шёл (…) вперёд, поёт (…) звонко, пришёл (…) вечером, звучала (…) отовсюду.
2. Вставь наречия в предложения по смыслу.
Наступила поздняя осень. Стало _______________. Медведь ______________ готовит себе берлогу. ______________ проспит он до самой весны.
3. Подбери синонимы к наречиям.
- Грустно - … .
- Умышленно - … .
9. Подведение итогов урока
- Какую часть речи начали изучать?
- Какие научные выводы удалось сделать сегодня о наречии?
- Какие задачи не удалось решить сегодня? Как поступим?
10. Рефлексия
(Приложение. Слайд 5)
Опираясь на записи на доске, составьте 3 предложения, выбрав подходящее для Вас наречие и выскажитесь.
- Сегодня я работал (как?) активно, медленно, старательно, правильно…
- У меня получалось отвечать правильно, спутанно, понятно , быстро…
- Мне на уроке было интересно, задорно, познавательно, грустно, скучно…
11. Домашнее задание
Упр.129.