Цель: продолжить знакомство обучающихся со сказкой Шарля Перро «Красная Шапочка».
Задачи: развивать навыки выразительного и осознанного чтения, чтения по ролям; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать выразительно и выделять главное в прочитанном; находить отрывки в тексте; давать характеристику героям; оценивать события и героев произведения, инсценировать сказки.
- Личностные результаты обучения: развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к литературе; содействие осознанию ценности изучаемого предмета; поддержание интереса к новому материалу; проявление уважения к близким и родным людям.
- Познавательные УУД: воспринимать художественное произведение, уметь устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
- Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.
- Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, то есть умение работать в парах, учитывая позицию собеседника.
- Предметные результаты обучения: формирование осознанного правильного, выразительного чтения; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
Организационный |
|
Здороваются |
Р1 |
Речевая раминка |
Ребята, давайте проведем речевую разминку, я читаю по одной строчке, затем вы все вместе повторяете за мной. |
Повторяют |
|
Актуализация |
На прошлом уроке мы с вами познакомились с новым произведением.
|
Красная шапочка
|
Л1, П1 |
О чём это произведение? | отвечают | ||
А кто является автором?
Что вы запомнили о писателе? Молодцы! |
Шарль Перро | ||
Формулирование темы, цели |
Сегодня мы с вами продолжим работать по этому рассказу и выполним несколько заданий. |
- слушать |
Р1, К1, П1 |
Планирование |
Сегодня мы с вами выполним такие задания, как:
|
|
П1 |
Практическая деятельность |
Мы с вами выполним первое задание «Викторина». И проверим, кто внимательно читал произведение, а кто нет.
Викторина:
1. Какого цвета шапочку подарила девочке бабушка:
2. Какое правило поведения нарушила Красная шапочка:
3. Кто написал сказку о Красной шапочке:
4. С кем повстречалась девочка в лесу:
5. Где проживала бабушка Красной шапочки:
6. Где стал поджидать волк Красную шапочку:
7. Что сделал волк:
8. Как можно было открыть дверь в бабушкин дом:
9. Горшочек с чем принесла Красная шапочка бабушке:
10. Кто помог бабушке и ее внучке спастись от волка:
Молодцы! Вы справились с заданием! Теперь приступим к следующему заданию. Вам необходимо отгадать загадки по данному произведению. Загадки:
Встретила девочка волка в лесу.
Где у Красной Шапочки хорошей
Что за «зубастая преграда»
Кто милых родственников спас,
Молодцы! И с этим заданием справились. |
Слушают |
Л1, П1, К1,
|
Физминутка |
Ребята, давайте немного отдохнем, встаньте из-за своих мест.
|
Повторяют |
|
Практическая деятельность |
Следующее, что нам необходимо сделать - это посмотреть мультфильм.
Понравился ли вам мультфильм? |
- слушают |
Л1, К1, Р1,
|
Осуществление контроля
|
- Ребята, мы с вами выполнили почти все задания. Осталось последнее индивидуальное задание на оценку.
1. Почему Красная Шапочка получила такое прозвище?
2. Что мама попросила отнести Красную Шапочку больной бабушке?
3. Какого зверя встретила Красная Шапочка на лесной тропинке?
4. Как Волк решил обмануть Красную Шапочку?
5. Как Волк обманул бабушку Красной Шапочки?
6. Почему Красная Шапочка не сразу узнала Волка, когда пришла в дом к бабушке?
7. Как ответил Волк на вопрос Красной Шапочки: «Бабушка, а почему у тебя такие большие уши»?
8. Кто спас бабушку и Красную Шапочку?
Я проверю ваши работы и поставлю вам отметки. |
- слушают Ответы к тесту:
1.В
|
П1 |
Итог урока |
Вот наш урок подходит к концу.
|
- Отвечают |
|