Шарль Перро «Красная Шапочка»

Разделы: Начальная школа


Цель: продолжить знакомство обучающихся со сказкой Шарля Перро «Красная Шапочка».

Задачи: развивать навыки выразительного и осознанного чтения, чтения по ролям; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать выразительно и выделять главное в прочитанном; находить отрывки в тексте; давать характеристику героям; оценивать события и героев произведения, инсценировать сказки.

  • Личностные результаты обучения: развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к литературе; содействие осознанию ценности изучаемого предмета; поддержание интереса к новому материалу; проявление уважения к близким и родным людям.
  • Познавательные УУД: воспринимать художественное произведение, уметь устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
  • Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.
  • Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, то есть умение работать в парах, учитывая позицию собеседника.
  • Предметные результаты обучения: формирование осознанного правильного, выразительного чтения; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный

Здороваются

Р1

Речевая раминка

Ребята, давайте проведем речевую разминку, я читаю по одной строчке, затем вы все вместе повторяете за мной.

Повторяют

Актуализация

На прошлом уроке мы с вами познакомились с новым произведением.
Как называлось это произведение?

Красная шапочка

Л1, П1

О чём это произведение? отвечают
А кто является автором?
Что вы запомнили о писателе?
Молодцы!
Шарль Перро

Формулирование темы, цели

Сегодня мы с вами продолжим работать по этому рассказу и выполним несколько заданий.

- слушать

Р1, К1, П1

Планирование

Сегодня мы с вами выполним такие задания, как:
1. Викторина
2. Загадки
3. Просмотр мультфильма
4. Индивидуальное задание на оценку

П1

Практическая деятельность

Мы с вами выполним первое задание «Викторина». И проверим, кто внимательно читал произведение, а кто нет.
Я буду читать вам по одному вопросу, а на экране будут появляться варианты ответов. Вам необходимо будет выбрать только одну букву.

Викторина:

1. Какого цвета шапочку подарила девочке бабушка:
А) Розового.
Б) Золотого.
В) Рыжего.
Г) Красного.

2. Какое правило поведения нарушила Красная шапочка:
А) Заговорила с незнакомцем.
Б) Ушла из дома без разрешения.
В) Перешла дорогу в неположенном месте.
Г) Оставила включенным электрический свет.

3. Кто написал сказку о Красной шапочке:
А) Р. Киплинг.
Б) С. Маршак.
В) Ш. Перро.
Г) Братья Гримм.

4. С кем повстречалась девочка в лесу:
А) Дровосеком.
Б) Волком.
В) Медведем.
Г) Охотником.

5. Где проживала бабушка Красной шапочки:
А) В другой стране.
Б) В большом городе.
В) В деревне, за мельницей.
Г) В избушке на курьих ножках.

6. Где стал поджидать волк Красную шапочку:
А) На бабушкиной кухне.
Б) За углом дома.
В) За дверью.
Г) В бабушкиной постели.

7. Что сделал волк:
А) Обманул девочку.
Б) Съел все бабушкины припасы.
В) Помог бабушке и внучке по хозяйству.
Г) Проводил испуганную девочку домой.

8. Как можно было открыть дверь в бабушкин дом:
А) Толкнуть ногой.
Б) Сказать волшебные слова.
В) Дернуть за веревочку.
Г) Ударить кулаком.

9. Горшочек с чем принесла Красная шапочка бабушке:
А) Цветами.
Б) Молоком.
В) Маслом.
Г) Кашей.

10. Кто помог бабушке и ее внучке спастись от волка:
А) Соседи.
Б) Дровосеки.
В) Охотники.
Г) Дедушка.

Молодцы! Вы справились с заданием!

Теперь приступим к следующему заданию. Вам необходимо отгадать загадки по данному произведению.

Загадки:

Встретила девочка волка в лесу.
- Бабушке я пирожочки несу.
Их испекла моя мамочка, -
Хвасталась…
Красная шапочка

Где у Красной Шапочки хорошей
Была «пирожковая ноша»,
С которой к бабушке родной
Шла она чащей лесной?
В корзинке

Что за «зубастая преграда»
В лесу остановила чадо
И, задав невинные вопросы,
План составила несносный?
Волк

Кто милых родственников спас,
По лесу двигаясь как раз,
И, быстро взвесив обстановку,
Остановил поступок волка?
Дровосек

Молодцы! И с этим заданием справились.

Слушают

Л1, П1, К1,
Р1, ПРЕДМ

Физминутка

Ребята, давайте немного отдохнем, встаньте из-за своих мест.
(видеофизминутка)

Повторяют

Практическая деятельность

Следующее, что нам необходимо сделать - это посмотреть мультфильм.
(4 минуты)
(https://www.youtube.com/watch?v=0LNCddZKuIQ)

Понравился ли вам мультфильм?

- слушают

Л1, К1, Р1,
П1, ПРЕД

Осуществление контроля
Оценивание деятельности

- Ребята, мы с вами выполнили почти все задания. Осталось последнее индивидуальное задание на оценку.
Сейчас я каждому раздам карточку, подпишите её. Вам необходимо выполнить два задания.
Первое задание - это тест, вам необходимо выбрать один вариант ответа. А во втором задании вам необходимо из всех букв найти и выделить разными цветами по вертикали и горизонтали слова, имеющие отношение к персонажам произведения.

1. Почему Красная Шапочка получила такое прозвище?
а) потому что она повязывала голову платочком красного цвета
б) потому что на голове она все время носила венок из красных цветов
в) потому что на день рождения бабушка подарила ей шапочку красного цвета, и с тех пор девочка всюду ходила в ней

2. Что мама попросила отнести Красную Шапочку больной бабушке?
а) ватрушки и капли в нос
б) блинчики и отвар с лечебными травами
в) пирожки и горшочек масла

3. Какого зверя встретила Красная Шапочка на лесной тропинке?
а) Медведя
б) Волка
в) Лису

4. Как Волк решил обмануть Красную Шапочку?
а) сказал, что он самый добрый волк на свете и что он никогда никого не ест
б) показал ей более длинную дорожку до бабушкиного домика
в) отправил Красную Шапочку домой, сказав, что сам отнесет бабушке пирожки и горшочек с маслом

5. Как Волк обманул бабушку Красной Шапочки?
а) сказал, что он принес гостинцы от ее родных
б) переоделся доктором
в) притворился её внучкой

6. Почему Красная Шапочка не сразу узнала Волка, когда пришла в дом к бабушке?
а) Волк залез под одеяло, надел бабушкин одежду и говорил тонким голосом
б) Волк надел маску
в) Волк спрятался под кровать, а под одеяло положил большую куклу

7. Как ответил Волк на вопрос Красной Шапочки: «Бабушка, а почему у тебя такие большие уши»?
а) «Пчела укусила за ухо»
б) «Распухли от болезни»
в) «Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое»

8. Кто спас бабушку и Красную Шапочку?
а) охотники
б) дровосеки
в) дедушка

Я проверю ваши работы и поставлю вам отметки.

- слушают

Ответы к тесту:

1.В
2.В
3.Б
4.Б
5.В
6.А
7.В
8.Б

П1

Итог урока

Вот наш урок подходит к концу.
- О каком произведение мы сегодня говорили?
- Кто автор произведения?
- Что вы запомнили об авторе?
- Открывайте дневники, записывайте домашнее задание: изобразить рисунок к любому отрывку произведения, читать дополнительную литературу.

- Отвечают