Цель: создать условия для обобщения знаний о числах 1-10; формирования умения составлять равенства и неравенства; проверки знаний состава чисел 2-5; начать подготовительную работу к изучению темы «Связь сложения и вычитания»; работать над развитием мышления.
Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
- Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
- Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
- Познавательные: уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения.
Личностные: определяют и высказывают под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Тип урока: урок-сказка.
Оборудование: учебник, счетный материал, проектор для показа презентации, сопровождающей урок; компьютер;
Ход урока
1. Организационный момент
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке -
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки - все для вас!
Пожелаю всем удачи.
За работу, в добрый час!
2. Чистописание
(слайд 1)
- Какая цифра спряталась в орнаменте?
- Пропишем её. 33333
3. Объявление темы урока
- Сегодня на уроке мы с вами будем повторять всё, что изучили за это время. А для этого мы отправимся с вами в сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»)
- В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. (Слайд 2)
Однажды Василиса исчезла. (слайд 3) Иван царевич потужил, погоревал и отправился на поиски своей Василисы. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это выполнив 1 задание (слайд 4)
1. Отработка знания последовательности чисел от 1 до 10.
- Прежде чем приступить к выполнению задания давайте посчитаем до 10 и обратно.
- Что происходит при счёте до 10?
- А при обратном счёте?
- А теперь выполним задание. (Слайд 5)
2. Найдите лишнее число, расположите числа в порядке убывания (3, 7, 12, 5, 9, 1).
- Ах, вот кто похитил Василису!
Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидал Змей Горыныч,(Слайд 6) посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.
3.А для этого нам надо выполнить задание в учебнике с.62 №2
(Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала. Составления равенства и не равенства. 3 человека работают у доски. Остальные в тетради.)
7*8 |
4*8 |
1*4-2 |
6*5 |
7*10-1 |
6*9-1 |
9*6 |
10*9+1 |
7*5 |
(Проверка. Слайд 7)
Справились мы и с этим заданием, победили Змея Горыныча.
А дальше поведет Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел. (По возрастанию) (Слайд 8)
4. «Лабиринт»
Справились. Молодцы. Вот клубочек у Ивана-Царевича (Слайд 9)
Привёл волшебный клубочек Ивана-Царевича на распутье трех дорог. (Слайд 10)
На придорожном камне написано: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький» По какой дороге идти Ивану?
А на этой дороге ещё одно препятствие.
Надо решить задачу на с.62 №3 (Составляют по рисункам задачи, решение записывают в тетради)
А чтобы дальше продолжить путь, нам надо отдохнуть.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз - подняться. Подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихонько сесть.
Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые - на каждом пример. ((Слайд 12) + рисунки 3-x замков, а на них примеры)
Чтобы замки открылись, надо решить примеры.(решение примеров)
Итак, меч в руках у Ивана-Царевича (Слайд 13), путь в царство Кощея свободен!
Замок Кощея находится высоко на скале (Слайд 14). Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу? Выполним задание на с.63. (геометрический материал)
- Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. Забрал Иван Василису и отправились они в своё царство.
И наш урок подошел к концу.
- Понравилось вам наше путешествие?
Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли,
И задачки мы решили,
Все сумели! Все смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!
У вас на парте лежат три лица: грустный, веселый и нейтральный. Покажите рисунок который соответствует вашему настроению в конце урока.