Урок литературного чтения по теме «Д.Н.Мамин-Сибиряк "Приемыш"»

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: УМК «Школа России», Д.Н.Мамин-Сибиряк, Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»


Тип урока: Урок «открытия нового знания» (урок-исследование)

Цель урока: проанализировать поступок (поведение) главного героя рассказа, используя выбранные критерии для оценки.

Планируемые результаты:

  • предметные:формирование умения ориентироваться в тексте; формирование умения анализировать текст, поступки героев; выявление авторской позиции в эпическом тексте, развивать умения анализировать эмоциональное состояние героев; формирование первичных навыков исследовательской деятельности на основе критериев, формирование связной речи, творческого воображения, учить давать характеристику главным героям рассказа, воспитывать любовь к природе, к животным, использовать различные виды чтения: выборочное, поисковое; осмысливать нравственные ценности художественного произведения, выражать свое мнение о герое произведения и его поступках в монологической и диалогической речи.
  • личностные: развитие учебно-познавательной мотивации; формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, положительное отношение к себе, анализ личностного изменения в процессе учения.

Формируемые УУД

  • Познавательные УУД: умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель; определять авторскую позицию и описывать своё отношение к героям и их поступкам; формирование навыков исследовательской деятельности; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; умение осуществлять синтез как составление целого из частей; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; умение обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи
  • Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале; умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи;
  • Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устное монологическое высказывание с опорой на авторский текст; умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия; умение строить понятные для партнера высказывания; умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
  • Личностные УУД: умение выстраивать содержательные связи между характером классического музыкального и поэтического произведения; способность выражать свое отношение к продуктам музыкальной, литературной деятельности; понимать внутренний мир героя, причины его поступков

Основные понятия: сюжет, характеристика, герой, критерии.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Ресурсы и оборудование:учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение. 4 класс. Ч. 1, 2. М.: Просвещение, 2019, мультимедийный проектор, компьютер, презентация в программе PowerPoint.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая.

Ход урока

Приложения