Методическая разработка урока по английскому языку “Memory of the Generations: 80th Anniversary of the Great Victory”

Разделы: Иностранные языки, К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне

Классы: 8, 9, 10

Ключевые слова: английский язык, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.


Предмет: английский язык.

Класс: 8–10.

Тип урока: комбинированный урок.

Время: 45 (90) мин.

Цель урока: познакомить учащихся с героическими эпизодами истории Великой Отечественной войны, значимыми битвами, подвигами юных героев, памятниками воинской славы и военной лирикой, сформировать у учащихся понимание исторической значимости победы в Великой Отечественной войне, развивать чувства причастности к истории своей страны через связь поколений.

Образовательные задачи:

  • ознакомление учащихся с основными событиями и достижениями периода Великой Отечественной войны на английском языке;
  • расширение активного словарного запаса по данной тематике;
  • развитие умений аудирования, чтения и письменной речи;
  • совершенствование лексико-грамматических навыков.

Развивающие задачи:

  • формирование способности выражать своё мнение и аргументированно высказываться на английском языке;
  • развитие критического мышления и умения анализировать и систематизировать полученную информацию;
  • развитие творческого потенциала учащихся посредством участия в проектных инициативах и написании эссе.

Воспитательные задачи:

  • воспитание чувства патриотизма и гордости за победу Советского Союза в Великой Отечественной войне;
  • формирование ценностного отношения к подвигам наших предков и важности сохранения исторической памяти;
  • развитие чувства причастности к истории своей страны через связь поколений.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • навыки распознавать и употреблять в речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции в коммуникативно-значимом контексте;
  • навыки образовывать и употреблять в речи родственные слова с использованием аффиксации;
  • читать про себя несплошные тексты и понимать представленную в них информацию, обобщать и оценивать полученную при чтении информацию;
  • владеть компенсаторными умениями: при чтении и аудировании – языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
  • создавать небольшое письменное высказывание, письменно представлять результаты выполненной проектной работы;
  • создавать разные виды монологических высказываний в рамках тематического содержания речи, излагать основное содержание прочитанного текста, излагать результаты выполненной проектной работы.

Метапредметные:

  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • публично представлять результаты выполненного опыта (исследования, проекта); планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные).

Личностные:

  • осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории, культуры Российской Федерации;
  • уважение к символам России, государственным праздникам, историческому наследию и памятникам, ценностное отношение к боевым подвигам.

Основные понятия темы: ЛЕ по теме “the Great Patriotic War”, the Battle of Moscow, the Victory Parade, war child heroes, Rzhev Memorial to the Soviet Soldier, the Days of Military Glory, song “Katyusha”, poem “Wait for me” by Konstantin Simonov, poem “Requiem” by Robert Rozhdestvensky.

Межпредметные связи: история, литература, музыка.

Методы: поисковые, исследовательские (наблюдение, сравнение, сопоставление, синтез, поиск информации), метод сиквейна.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная самостоятельная деятельность, фронтальная работа, групповая работа, игра-викторина, проектная работа.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Материалы:

  1. План урока Приложение 1
  2. Рабочий лист1 Tasks Приложение 2
  3. Рабочий лист 2 Tasks Приложение 3
  4. Рабочий лист 3 Crossword / Word search Приложение 4
  5. Flashcards Vocabulary Приложение 5
  6. Презентация Приложение 6

Интерактивные задания, разработанные автором:

  1. Библиотека МЭШ “Quiz. The Great Patriotic War 1941-1945” ID 430337
    https://uchebnik.mos.ru/material/99815be8-ed7b-4b6c-bf3f-67c4b36884b9

    https://learningapps.org/view39522970
  2. Библиотека МЭШ “Quiz. The Battle of Moscow” ID 135863
    https://uchebnik.mos.ru/material/7d427ab0-f98b-4a58-9a0c-919719ed7034
    https://learningapps.org/view39401307
  3. Библиотека МЭШ “Rzhev Memorial to the Soviet Soldier” ID 427089
    https://uchebnik.mos.ru/material/269f9b90-600c-4562-b3a9-2ca5e6809c4b
    https://learningapps.org/view39652482
  4. Библиотека МЭШ “Young Heroes of the Great Patriotic War” ID 138114
    https://uchebnik.mos.ru/material/aed3b7f2-a8a6-4822-8ef4-d35f4f2a4022
    https://learningapps.org/watch?v=ppikhss8j25
  5. Библиотека МЭШ “Victory Parade 1945” ID 125836
    https://uchebnik.mos.ru/material/59caef4c-c025-435f-87aa-d9e38b7f22eb
    https://learningapps.org/view39867799
  6. Библиотека МЭШ “War and Russian Orthodox Church 1941-1945” ID 125834
    https://uchebnik.mos.ru/material/bd1d0a56-a5e9-44a4-b767-54ad8c28d9ed https://learningapps.org/view39461810
  7. “Days of Military Glory in the Russian Federation”
    https://learningapps.org/view41191318

Список использованной литературы

  1. Р.Р.Губайдуллин, Л.С.Красноперова, А.В.Шиндяпин. Английский язык. Истории Великой Победы. Мужество и доблесть – М.: Просвещение, 2025. – С.65, С.140-149.

Электронные ресурсы

  1. https://may9.ru/news/2875/
  2. https://may9.ru/en/news/20059/
  3. http://www.kremlin.ru/events/president/news/76879
  4. https://stihi.ru/2014/05/11/9553
  5. https://simonov.co.uk/waitforme
  6. https://pskovgo.narod.ru/poems/rozhdest.htm
  7. https://mamaev-hill.ru/memorial/vkhodnaya-ploschad
  8. https://www.mos.ru/en/news/item/18652073/