Равнобедренный треугольник

Разделы: Математика

Класс: 7

Ключевые слова: равнобедренный треугольник


Тип урока: комбинированный урок. урок комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся.

Элементы содержания.

  • Введение понятий равнобедренного и равностороннего треугольников.
  • Рассмотрение свойств равнобедренного треугольники и показ их применения на практике.

Требования к уровню подготовки учащихся.

  • Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.
  • Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Вид контроля, самостоятельной работы. Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа творческого характера.

Формируемые универсальные учебные действия:

  • предметные:
    • знать определения треугольника, равнобедренного треугольника, его медианы, биссектрисы и высоты;
    • знать формулировки теорем и уметь из доказывать: признаки равенства треугольников, свойства равнобедренных треугольников, уметь доказывать, опираясь на изученные признаки равенства треугольников;
    • уметь решать задачи на использование определения и свойств равнобедренного треугольника
  • метапредметные:
    • анализировать и осмысливать изучаемый теоретический материал, уметь извлекать из услышанного на уроке и прочитанного в учебнике основную информацию;
    • уметь доказывать и опровергать утверждения, используя очевидные или изученные ранее геометрические определения, теоремы и свойства геометрических фигур;
    • моделировать с помощью схематических рисунков, строить логические цепочки; оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль;
  • личностные:
    • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
    • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
    • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, способность к преодолению трудностей;
    • воспитание культуры личности.

Цели урока:

Образовательные:

  • вырабатывать у учащихся умения решать основные типы задач на применение определения, свойства равнобедренного треугольника;

Развивающие:

  • развивать математическую речь учащихся, их память, умение обоснованно делать выводы;
  • развивать умение преодолевать трудности при решении задач;
  • развивать элементы творческой деятельности, качеств мышления - интуиции, смекалки, а также познавательный интерес учащихся;
  • развивать навыки самоконтроля учащихся;

Воспитательные:

  • формировать настойчивость в учебе;
  • учить умению слушать;
  • воспитывать ответственное отношение к труду.

Структура урока

  1. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
  2. Устная работа. Установите соответствие между названиями элементов треугольника и их обозначениями.
  3. Устная работа. МЭШ. Установите соответствие между терминами и их определениями.
  4. Работа в парах. Распределите данные треугольники по трем группам, подобрав название для каждой из данных групп.
  5. Объяснение нового материала. Равнобедренный треугольник и его элементы.
  6. Устная работа. Элементы равнобедренного треугольника.
  7. Объяснение нового материала. Равносторонний треугольник и его элементы.
  8. Устная работа. Много треугольников.
  9. Объяснение нового материала. Периметр треугольника.
  10. Решение задач на готовых чертежах.
  11. Практическая работа в парах.
  12. Доказательство теоремы.
  13. Работа на готовых чертежах.
  14. Решение письменных задач.
  15. Итоги урока.
  16. Домашнее задание.

Ход урока

Презентация