Тип урока: комбинированный урок. урок комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся.
Элементы содержания.
- Введение понятий равнобедренного и равностороннего треугольников.
- Рассмотрение свойств равнобедренного треугольники и показ их применения на практике.
Требования к уровню подготовки учащихся.
- Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.
- Уметь: решать простейшие задачи по теме.
Вид контроля, самостоятельной работы. Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа творческого характера.
Формируемые универсальные учебные действия:
-
предметные:
- знать определения треугольника, равнобедренного треугольника, его медианы, биссектрисы и высоты;
- знать формулировки теорем и уметь из доказывать: признаки равенства треугольников, свойства равнобедренных треугольников, уметь доказывать, опираясь на изученные признаки равенства треугольников;
- уметь решать задачи на использование определения и свойств равнобедренного треугольника
-
метапредметные:
- анализировать и осмысливать изучаемый теоретический материал, уметь извлекать из услышанного на уроке и прочитанного в учебнике основную информацию;
- уметь доказывать и опровергать утверждения, используя очевидные или изученные ранее геометрические определения, теоремы и свойства геометрических фигур;
- моделировать с помощью схематических рисунков, строить логические цепочки; оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль;
-
личностные:
- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, способность к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности.
Цели урока:
Образовательные:
- вырабатывать у учащихся умения решать основные типы задач на применение определения, свойства равнобедренного треугольника;
Развивающие:
- развивать математическую речь учащихся, их память, умение обоснованно делать выводы;
- развивать умение преодолевать трудности при решении задач;
- развивать элементы творческой деятельности, качеств мышления - интуиции, смекалки, а также познавательный интерес учащихся;
- развивать навыки самоконтроля учащихся;
Воспитательные:
- формировать настойчивость в учебе;
- учить умению слушать;
- воспитывать ответственное отношение к труду.
Структура урока
- Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
- Устная работа. Установите соответствие между названиями элементов треугольника и их обозначениями.
- Устная работа. МЭШ. Установите соответствие между терминами и их определениями.
- Работа в парах. Распределите данные треугольники по трем группам, подобрав название для каждой из данных групп.
- Объяснение нового материала. Равнобедренный треугольник и его элементы.
- Устная работа. Элементы равнобедренного треугольника.
- Объяснение нового материала. Равносторонний треугольник и его элементы.
- Устная работа. Много треугольников.
- Объяснение нового материала. Периметр треугольника.
- Решение задач на готовых чертежах.
- Практическая работа в парах.
- Доказательство теоремы.
- Работа на готовых чертежах.
- Решение письменных задач.
- Итоги урока.
- Домашнее задание.