Конспект урока английского языка «In the café»

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык


Учебно-методический комплекс: Английский язык. 5 класс. Учебник. Ваулина Юлия, Дули Дженни.

Цель урока: формирование умений моделировать речевую ситуацию и вести диалоги этикетного характера.

Задачи урока:

  • Закрепить лексико-грамматический материал модуля в ситуации речевого общения (кафе, уметь сделать заказ)
  • Активизировать лексику предыдущих уроков по теме «Food and drinks», «It's my birthday»
  • Активизировать грамматический материал: Countable/ Uncountable nouns, употребление неопределенных местоимений some/any, местоимений и конструкций (How) many/(How) much

Планируемыми личностными результатами являются:

  • формирование умений речевого этикета в новых социальных ролях: роли посетителя кафе и роли кассира (официанта)
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
  • освоение социальных норм, правил поведения, толерантное отношение к проявлениям другой культуры
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, в межкультурной и межэтнической коммуникации

Планируемыми метапредметными результатами являются:

  • Формирование и развитие навыков работы с интерактивной доской
  • Формирование навыков работы в малых группах
  • Освоение универсальных учебных действий (УУД)
  • развитие смыслового чтения в соответствии с задачами (умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов понимание основной идеи текста, усвоение его содержания, поиск запрашиваемой информации, выделение причинно-следственных и логических связей, выделение главного и второстепенного)
  • умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, распределять функции и роли участников (посетитель кафе быстрого питания/официант, кассир), взаимодействовать и находить общие способы работы, умение работать в группе, находить общее решение, слушать партнера
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение планировать свое речевое поведение
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли (посетитель кафе быстрого питания, кассир/официант)
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля

Планируемыми предметными результатами являются:

в коммуникативной сфере:

в говорении:

  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалоги при заказе еды в ресторане быстрого питания, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя, расспрашивать собеседника и отвечать на предложения в пределах изученной тематики («Еда, напитки») и усвоенного лексико-грамматического материала (Countable/Uncountable nouns, some/any/much/many/How many/How much)
  • описывать передавать основное содержание прочитанного (празднование Дня рождения в Британии), основную мысль прочитанного, выражать свое отношение к прочитанному

в аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников

в чтении:

  • читать аутентичные тексты Birthday Treats: Britain, меню, диалоги этикетного характера с полным и точным пониманием основного содержания, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение

в письме:

  • формирование орфографических навыков на основе изученных и новых слов (при выполнении письменных заданий на интерактивной доске)

Языковая компетенция:

  • Формирование произносительных навыков на основе работы с изучениеми лексики по теме «Еда, напитки»
  • Расширение словарного запаса по теме «Еда, напитки»
  • Соблюдение ритмико-интонационных особенностей ведения диалога этикетного характера, правильное членение предложений на смысловые группы
  • Распознавание и употребление в речи реплик-клише речевого этикета

Ход урока

1. Дежурство + Эмоциональное вхождение в урок

Цель: создание атмосферы дружелюбия, симпатии и новизны.

- Good morning, boys and girls,

- Who is on duty today!

2. Phonetic drill

На доске записаны пословицa: The appetite comes with eating

- Children, read the proverbs and try to give Russian equivalents.

Appetite comes with eating.

Перевод: Аппетит приходит во время еды.

Русский аналог: Чем больше ешь, тем больше хочется.

Say after me (отрабатывается произношение).

Try to learn the proverbs (дети хором читают пословицу, с каждым новым повторением учитель стирает по одному слову, пока пословица не исчезнет).

Remember the proverbs (несколько учеников воспроизводят пословицу).

- Well done.

3. Introducing into the topic

And now look at the blackboard, please. There is a tasty crossword on it. If you do it right, you'll know where you are going today.

1. It's green and you have it in salad (cucumber).

2. Monkeys like the yellow fruit (banana).

3. Apples, bananas, plums are ... (fruit).

4. It's a drink. In Russia people usually drink it hot, but in some countries people drink it cold (tea).

Написав правильно слова по горизонтали, по вертикали появляется слово cafe.

Well, children. It's the place where we are going today.

4. Постановка цели урока, учебной проблемы

Ребята, вообразите ситуацию, что вы путешествуйте, решили заглянуть в кафе перекусить (телефон разрядился, не воспользоваться переводчикам, официант не знает русского языка)

- Что вы должны знать, чтобы заказать еду? (название продуктов, напитков)

- Thank you, what else? (вежливые фразы для заказа еды)

- Yes, you are right. Thank you.

- Поэтому, какая цель нашего урока?

Главная цель нашего урока - найти и попытаться запомнить фразы, которые люди могут использовать при заказе еды!

5. Revision words on the topic

1) Перед тем как мы пойдем в кафе, давайте повторим слова по теме «Еда!» (wordwall)

2) Now work in pairs. Each pair has its own task. затем пары объединяются и поверяют друг друга

3) Ask the questions about food

6. Актуализация знаний. Мозговой штурм

Какое правило, мы ещё изучали?

Оно необходимо для построения предложений, когда мы говорим о еде?

7. Первичное закрепление знаний

Учащиеся выполняют задания на интерактивной доске. Рефлексия учебной деятельности происходит путем проверки выполненных заданий самими же учащимися.

Write a/an or some.

  • _____apple
  • _____cabbage
  • _____butter
  • _____bread
  • _____egg
  • _____cake
  • _____milk
  • _____sugar
  • _____water
  • _____tea

Fill in the gaps with some/any

  • Is there ______ juice on the table? - Yes, there is ______ juice on the table.
  • Give me ______ butter please. - But there isn't ______ butter in the fridge.
  • Are there ______ flowers in the garden? - No, there aren't ______ flowers there.
  • Give me ______ bread please.

8. Отработка навыков. Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на примере ресторана быстрого питания

- Мы уже повторили достаточно материала для того, чтобы реализовать главную цель нашего урока! Нам следует научиться, как заказывать еду в кафе.

- Open the books p/102 ex/1

- Look at the phrases and listen «How to order at a café». Repeat!

- Write new words!

-My question is: Which sentences does the waiter say? Which does the customer say?

- Listen and answer!

- Look at the video! Listen and Understand!

- Make up your own dialogue, using the phrases!

10. Закрепление. Развитие умения вести диалог этикетного характера. Use the language

Используя выражения этикетного характера, учащиеся составляют диалоги в подгруппах по 3 чел. Каждая группа представляет собой 2 посетителя и официанта в ресторане быстрого питания.

Let's try to act out several dialogues between a customer and a waiter

Then students act out their dialogues.

- Ребята, а какой фразы не хватает на ваших листах, как вы считаете? (приветствия)

11. Итоговое задание

Let's finish our lesson up.

In our cafe visitors usually give a tip (чаевые). Now everyone can leave a tip for me.

But today a tip isn't money, it's an apple you have on your tables.

You give me a red apple or a green apple or an yellow one (значения расписаны на доске, яблоки разных цветов лежат на парте у каждой группы).

Put an apple on the plate (на магнитной доске изображена тарелка, учащиеся выходят и кладут свое яблоко).

Т: Now we can see the result of our lesson. We have so many red apples, that's why I can say we have spent our time usefully. Thank you for your work.

Now we can…
Talk about food
Order food/drinks

Thank you for your work. И в заключение хочу посвятить вашей работе на уроке синквейн.

Для тех, кто не слышал раньше этого слова, объясняю, что синквейном называют белые стихи, а в образовании этот прием используется для активизации познавательной активности учащихся на уроке. Я же составила этот синквейн в знак моей признательности вам за работу.

Pupils
Creative, talented
Speak, write, listen
We have a good time together
Thank you!