Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Форма урока: урок комбинированного типа.
Методы: интерактивный, проблемный вопрос.
Модель обучения: базовая (5 класс - 3 часа литературы в неделю).
Реализуемая программа: составлена на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, авторской программы по литературе В.Я.Коровиной и др. (М.: «Просвещение», 2014) к учебнику В.Я.Коровиной и др. (М., Просвещение, 2014), в соответствии с требованиями ФГОС общего образования по литературе и обязательного минимума содержания учебных программ.
УМК: Литература: 5 класс: учебник: в 2 частях / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. - 14 изд., перераб. - Москва: Просвещение, 2023.
Цель урока: создание условий для познавательной активности учеников через деятельностный подход, использование схем, таблиц, творческих заданий, осуществление самоконтроля и взаимооценивания, групповой формы работы при осмыслении идейного содержания.
Задачи урока:
Образовательные:
- обучить элементам анализа сказки;
- обучить навыкам определять и применять художественные детали, СХВ;
- обучить навыкам критического мышления.
Развивающие:
- развить умение анализировать прочитанное;
- развить навыки критического мышления;
- развить навыки монологической и диалогической речи;
- развить умение оценивать художественное произведение, понимать авторский замысел;
- развить навыки выражения личностного отношения к событиям и героям;
- развить творческие способности учащихся;
- формировать УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
- умение формулировать и доказывать свою точку зрения;
- умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- умение применять новые знания;
- умение формулировать тему и цель урока;
- умение оценивать по критериям.
Воспитательные:
- воспитание доброты, чувства ответственности, веры в собственные силы;
- развитие коммуникативных УУД:
- создание благоприятной атмосферы сотрудничества при групповой работе;
- воспитание уважения друг к другу и другой точке зрения.
Планируемые результаты:
- Предметные: воспитание квалифицированного читателя, владеющего основными стратегиями чтения, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые монологические высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в диалоге по поводу прочитанного.
- Метапредметные: ученик научится соотносить содержание литературного произведения с географией, различными художественными ценностями культуры: произведениями изобразительного искусства, мультипликации.
- Личностные: ученик совершенствует коммуникативную деятельность, устанавливает связь между целью своей деятельности и её мотивом; развивает моральное сознание в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирует осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.