«В чём сила героев сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева»?» Разработка урока

Разделы: Литература

Класс: 5

Ключевые слова: Х.К.Андерсен «Снежная королева»


Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Форма урока: урок комбинированного типа.

Методы: интерактивный, проблемный вопрос.

Модель обучения: базовая (5 класс - 3 часа литературы в неделю).

Реализуемая программа: составлена на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, авторской программы по литературе В.Я.Коровиной и др. (М.: «Просвещение», 2014) к учебнику В.Я.Коровиной и др. (М., Просвещение, 2014), в соответствии с требованиями ФГОС общего образования по литературе и обязательного минимума содержания учебных программ.

УМК: Литература: 5 класс: учебник: в 2 частях / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. - 14 изд., перераб. - Москва: Просвещение, 2023.

Цель урока: создание условий для познавательной активности учеников через деятельностный подход, использование схем, таблиц, творческих заданий, осуществление самоконтроля и взаимооценивания, групповой формы работы при осмыслении идейного содержания.

Задачи урока:

Образовательные:

  • обучить элементам анализа сказки;
  • обучить навыкам определять и применять художественные детали, СХВ;
  • обучить навыкам критического мышления.

Развивающие:

  • развить умение анализировать прочитанное;
  • развить навыки критического мышления;
  • развить навыки монологической и диалогической речи;
  • развить умение оценивать художественное произведение, понимать авторский замысел;
  • развить навыки выражения личностного отношения к событиям и героям;
  • развить творческие способности учащихся;
  • формировать УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
  • умение формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • умение анализировать, сравнивать, обобщать;
  • умение применять новые знания;
  • умение формулировать тему и цель урока;
  • умение оценивать по критериям.

Воспитательные:

  • воспитание доброты, чувства ответственности, веры в собственные силы;
  • развитие коммуникативных УУД:
    • создание благоприятной атмосферы сотрудничества при групповой работе;
    • воспитание уважения друг к другу и другой точке зрения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: воспитание квалифицированного читателя, владеющего основными стратегиями чтения, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые монологические высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в диалоге по поводу прочитанного.
  • Метапредметные: ученик научится соотносить содержание литературного произведения с географией, различными художественными ценностями культуры: произведениями изобразительного искусства, мультипликации.
  • Личностные: ученик совершенствует коммуникативную деятельность, устанавливает связь между целью своей деятельности и её мотивом; развивает моральное сознание в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирует осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.

Технологическая карта разработки урока

Приложение