Средства массовой информации: телевидение и Интернет

Разделы: Иностранные языки


1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

9 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

1 четверть, 1 раздел «Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)».

Тема урока

«Средства массовой информации: телевидение и интернет».

Уровень изучения:

базовый

Тип урока:

комбинированный урок

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные: соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей. овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

Метапредметные:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями: выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; публично представлять результаты выполненного опыта (проекта); принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями);
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого;

Предметные:
излагать результаты выполненной проектной работы; (объём - 10-12 фраз); воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования - до 2 минут);
читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием нужной информации содержания (объём текстов для чтения - 500-600 слов); обобщать и оценивать полученную при чтении информацию; письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объём - 100-120 слов); различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; при чтении и аудировании - языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): систематизировать лексический и грамматический материал, формировать и развивать коммуникативные компетенции по теме «СМИ: телевидение и интернет», воспитывать культуру общения в парах, в группах.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)
Данный урок проводится в разделе «Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)».
Это урок комплексного применения различных видов речевой деятельности: развития аудирования, чтения, говорения. Используются словесный, иллюстративно-наглядный, поисковый методы, метод проектов. Учебная деятельность урока построена в формах парной и групповой работы. Данный урок целесообразно проводить на этапе тренировки учащихся в использовании тематической лексики, обобщения знаний о телевидении и интернете.

УМК:

1.Афанасьева, О.В. Радужный английский. [Текст] / И.В.Михеева и др.: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений - Москва: Дрофа, 2019. - 128 с.
2. Афанасьева, О.В. Радужный английский. [Текст] / И.В.Михеева и др.: Книга для учителя к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений - Москва: Дрофа, 2019. - 112 с.

Аудиоприложение Афанасьева, О.В. Радужный английский. [Текст] / И.В.Михеева и др.: для 9 класса общеобразовательных учреждений - Москва: Дрофа, 2019.

Техническое обеспечение: мультимедийная презентация; мультимедийный проектор, ПК, экран, колонки.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Список литературы

  1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранному языку. Лингводидактика и методика. М., Изд. Центр Академия, 2009, 336 с.
  2. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. СПб. : КАРО, 2006. 304с.
  3. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе/ С.К.Фоломкина. - М.: Высшая школа, 2005 - 255с.