Участники: 7-11 классы.
Цели мероприятия:
- создание и поддержка активной мотивации у детей к изучению английского языка;
- совершенствование речевых умений, познавательной и творческой деятельности учащихся;
- активизация различных форм внеклассной работы,
- расширение общего и лингвистического кругозора, повышение культурного уровня,
- реализация межпредметных связей в ходе работы над творческими проектами.
Задачи мероприятия:
- через знакомство с текстами Библии познакомить с правилами, образцом общения с разными группами людей, способами решения конфликтных ситуаций;
- практическое применение, полученных в процессе обучения умений и навыков для решения творческих задач, выходящих за рамки учебного процесса;
- формирование творческой активности;
- знакомство с правилами и формирование навыков публичного выступления;
Ход мероприятия
Прежде, чем мы начнем, давайте попробуем ответить на следующие вопросы:
- Зачем нужны отношения? Отношения должны приносить радость, счастье? Те отношения, которые вы видели на картинках, которые вы видели, приносят радость?
- Есть ли схемы, которые дают эту радость в отношениях? Или это вопрос случая или характеров?
- Есть ли стандарты, правила (неписанные или прописанные) отношений между людьми? Тогда какие стандарты? (этикет - не затрагивает личный контакт, формальные, конституция - гражданская позиция)
Так что наша цель сегодня - получить знания и опыт радостного общения. Для этого мы должны:
- Договориться, как мы понимаем радостное общение.
- Сформулировать принципы.
- Применить эти принципы на практике.
1. Формулирование понятия «радостное общение»
Давайте разберемся вместе что такое радостное общение (в группах ребята формулируют, что такое радостные отношения - «когда всем хорошо, никто никого не обижает, готов помочь, весело, прикольно») Мы принимаем все ответы и переводим в нужное русло. Мы узнали ваше мнение, а теперь обратимся к нашему источнику - Библии.
Знакомство с текстами Библии (через индивидуальные публичные выступления).
Давайте посмотрим на истории людей, описанные в Новом Завете, (дети рассказывают на английском и показывают на фланелеграфе истории из Библии), ваша задача - понять и записать на ватмане, какие качества проявили герои этих историй. (На ватмане будет два задания).
- Четверо друзей разбирают крышу (помощь, взаимопомощь в большом и малом) [Мк. 2:1-5]
- Притча о добром самарянине (жертвенность) [Лк. 10:30-36]
- Притча о блудном сыне (прощение отца) [Лк. 15:11-32]
Можно ли назвать эти отношения радостными? Мы видим, что люди проявили качества, необходимые для построения радостных отношений.
Знакомство с текстами Библии (в группах).
Мы продолжаем исследовать радостные отношения и принципы, которые к ним приводят. Каждая группа получит отрывки из Библии (см.в конце сценария).
Ваша задача - прочитать, обсудить и сформулировать принципы радостных отношений, написать их на ватмане, создать образы и символы счастливых отношений (после обсуждения каждая группа детей делится своими записями с остальными).
2. Формулирование принципов
Мы прочитали текст, сформулировали принципы, а как мы можем их увидеть и проявить? Все эти принципы отражаются в следующем:
- наших действия, поступках;
- наших словах (не «гнилые» слова, не оскорбляющие, унижающие человека);
- нашей интонации, тон голоса (неповышенный голос, без ехидства);
- мимике, жестах (спокойное лицо, неперекошенное, улыбка или участие/сочувствие во взгляде, неравнодушие к человеку во взгляде);
Дети высказываются, верят ли они тому, что общаясь по этим принципам можно быть счастливым в отношениях; (есть у кого-то опыт).
3. Применение принципов на практике
Ваша задача - проиграть мини-сценки (каждая группа 2 варианта - библейский и «часто встречающийся») и постараться отразить принципы, которые мы обсудили.
- Школа, медленная ученица Соня не улавливает объяснения и постоянно переспрашивает учителя, (другие ученики отпускают ехидные замечания на ее счет, притом «объясняя» учителю как им это надоело/ ученики помогают Соне).
- Маша хочет записаться на курсы, но боится одна ехать в незнакомое место и просит подружку поехать с ней (подружка легко соглашается, чтобы поддержать / подружке лень).
- Анечке купили новый планшет, который она принесла в школу показать друзьям. Какова реакция друзей (радость или зависть)?
- Парень разговаривает с своей одноклассницей. Они весело общаются. Это видит его девушка… (грустный вариант / радостный вариант)
Давайте обсудим что мы увидели в этих сценках и ответим на вопросы:
- Какая ситуация - счастливая? И почему? Как вы это поняли?
- Были ли соблюдены принципы радостного общения? Если да, то какие?
- Реально ли поймать это в себе и остановиться? На каком этапе?
Анализ и рефлексия:
Возвращаемся к цели. Есть ли у нас общее понимание того, что такое радостное общение? Удалось ли нам сформулировать принципы? Трудно ли было анализировать отрывки из Библии? Почему? Какие ситуации было сложнее разыграть, плохие или хорошие?
Наше мероприятие подошло к концу, но тема сложная. Попробуйте жить по этим принципам, проанализировать - удается или не удается, почему,если удается - то что чувствовали вы и те, кто с вами общался, стоит или не стоит так жить?
Уходя, прикрепите стикер на ватмане к близкому для вас ответу на вопрос «Что было самым важным на этом вечере?».
- Возможность побыть, пообщаться с друзьями
- Высказать свою точку зрения, свои мысли.
- Обсудить, как построить хорошие отношения
- Отдохнуть, хорошо провести время
Приложение (отрывки из Библии по темам)
Друзья
Притчи 3:27-28 Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Не говори другу твоему: "пойди и приди опять, и завтра я дам", когда ты имеешь при себе.
Притчи 17:17 Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.
Притчи 18:25 Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.
Притчи 13:21 Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится.
Притчи 22:24 Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою.
Еккл.4:9-10 Двоим лучше, нежели одному…, ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его.
Притч 17:14 Начало ссоры - как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.
Притчи 3:30 Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе.
Притчи 17:15 Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом.
Притчи 4:24-25 Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя.
Друзья
Притчи 6:16-19 Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями.
Притчи 10:19-21 При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен. Отборное серебро - язык праведного, сердце же нечестивых - ничтожество. Уста праведного пасут многих, а глупые умирают от недостатка разума.
Притчи 11:2-3 Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными - мудрость. Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их.
Притчи 14:7 Отойди от человека глупого, у которого ты не замечаешь разумных уст.
Притчи14:30 Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей.
Притчи 16:28-29 Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей. Человек неблагонамеренный развращает ближнего своего и ведет его на путь недобрый;
Притчи 26:17-19 Хватает пса за уши, кто, проходя мимо, вмешивается в чужую ссору. Как притворяющийся помешанным бросает огонь, стрелы и смерть, так - человек, который коварно вредит другу своему и потом говорит: "я только пошутил".
Притчи 29:5 Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его.
Ефесянам 4:29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
Мальчик-Девочка / Муж-Жена
Притч 17:14 Начало ссоры - как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.
Притчи 5:1-5 Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему, чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание, ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее, но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней.
Притчи 10:12 Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.
Притчи 10:19-21 При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен. Отборное серебро - язык праведного, сердце же нечестивых - ничтожество. Уста праведного пасут многих, а глупые умирают от недостатка разума.
Притчи 11:2-3 Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными - мудрость. 3 Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их.
Притчи 11:22 Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и - безрассудная.
Мальчик-Девочка / Муж-Жена
Притчи 12:4 Добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его.
Притчи31:10-12 Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.
Притчи31:30 Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.
Ефесянам 4:29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
1 Петра 3:7 Так же и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
Притчи 12:25 Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его.
Иакова 5:12 Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: "да, да " и "нет, нет ", дабы вам не подпасть осуждению.