Подготовка к занятию: чтение сказки, вычленение отдельных фрагментов, дети делятся на 3 группы. После этого выбирают фрагмент для игры-драматизации: «прощание козы с козлятами», «первый, второй приход волка», «возвращение козы, спасение козлят». Репетируют свой фрагмент в группах.
Цель: усвоение универсальных учебных действий: (п) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями: знакомство с разными животными, различение диких и домашних животных, развитие умения характеризовать животных по внешним признакам, совершенствование выразительности речи, различение речи рассказчика и героев.
Задачи:
- (л) формирование эстетических потребностей, чувств;
- (р) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, выделение последовательности событий в сюжете и совершенствование умения считать (счёт до семи, до восьми, до девяти);
- (к) активное использование речевых средств: совершенствование игры-драматизации, совершенствование выразительности движений и речи, различение речи рассказчика и героев, накопление материала для последующего различения стихотворной и прозаической речи, различение жанров сказки и рассказа.
Материалы и оборудование: маски, костюмы к сказке, набор разрезанных карточек «Дикие и домашние животные» из учебника-тетради «Окружающий мир», 1 класс, 1 часть, два белых листа на доску, фломастеры, магниты, листы самооценки.
Примерное время проведения: 40 мин.