Изучение иностранного языка - это трудоёмкий и довольно длительный процесс, который требует не только большого количества сил, терпения, усидчивости у изучающего новый для него язык, но и наличия мотивации в этом процессе. В данном контексте уместно разобрать, как же мотивация влияет на изучение языка, а также способы её повышения в данном процессе.
Мотивировать учеников средней школы, т.е. подросткового периода, задача непростая, но тем и интересная. После 12 лет у подростков расширяется кругозор, формируется абстрактно-логическое мышление, ребёнок начинает увереннее чувствовать себя в обществе, больше интересоваться жизнью и интересами других людей. Многим подросткам становится любопытно, как живут их сверстники в других странах, появляется необходимость общаться на иностранном языке. Здесь важно понять, что изучение английского является не конечным результатом, а инструментом в процессе общения. Ребёнок мотивирован на изучение языка, так как видит острую необходимость в этом, желает не только понимать людей, говорящих на другом языке, но также и самому активно участвовать в диалоге (что невозможно без изучения языка).
Важную роль в формировании устойчивой мотивации у ребёнка играют родители и педагоги. Нужно помнить, что подростки находятся в процессе гормональной перестройки и остро реагируют на замечания и критику. В этот период необходимо разговаривать с ребёнком, всячески поддерживать, хвалить и искренне радоваться его достижениям. Не стоит ожидать сразу многого от подростка, каждый его успех - маленькая, но такая важная победа на пути к большой цели - освоению иностранного языка.
Педагогам также важно помнить, что страх перед неудачным ответом, боязнь сделать ошибку может негативно повлиять на дальнейшее изучение языка. У ребёнка пропадает желание стараться и учиться, так как прежде его попытки читать, писать и говорить на иностранном языке были раскритикованы учителем, вместо того, чтобы мягко исправить ошибки, похвалить пусть даже за небольшие, но очень значимые для ребёнка достижения в освоении им нового ему языка.
Мотивация - это движущая сила прогресса ребёнка, то что помогает ему не сдаться и идти вперёд в изучении иностранного языка. Так важно, чтобы на пути к освоению нового для себя языка, ученик был настроен положительно, чувствовал поддержку и помощь от окружающих его родителей и преподавателей. Результативно и ценно, когда ребёнок сам искренне заинтересован в изучении языка, ясно представляет себе значимость и пользу не только от конечной цели (освоение языка), а также с неподдельным интересом и удовольствием вовлечён в сам процесс изучения, с нетерпением ждёт занятий и получения новых знаний.