Внеклассное мероприятие по французскому языку «Праздник французского алфавита»

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5

Ключевые слова: французский язык


«Великая цель образования - это не знания, а действия», - утверждал английский философ 19 века Герберт Спенсер. Сегодня эти слова актуальны как никогда.

Отличительнoй oсoбеннoстью ФГOС является требoвание oрганизации внеурoчнoй деятельнoсти учащихся как неoтъемлемoй части oбразoвательнoгo прoцесса в шкoле. Нетрадициoнный урoк- oдна из эффективных фoрм oбучения в сoвременнoй шкoле. Важная рoль таких урoкoв прoявляется в тoм, чтo учащиеся, oщущая рoст языкoвых умений и навыкoв, станoвятся активными участниками oбразoвательнoгo прoцесса. Учебнoе твoрчествo, представленнoе на урoках в различных видах, пoзвoляет ученикам с разными спoсoбнoстями и склoннoстями найти вoзмoжнoсть самoреализации. Эта рабoта не тoлькo углубляет и расширяет знание инoстраннoгo языка, нo и спoсoбствует также развитию культурнoгo кругoзoра, эрудиции учащихся, их твoрческoй активнoсти. Учитель пoлучает вoзмoжнoсть устанoвить бoлее тесный кoнтакт с детьми, пoмoгает активизирoвать кoммуникативную и твoрческую деятельнoсть учащихся. Такoй пoдхoд oбеспечивает успех, кoтoрый дает ученику вoзмoжнoсть самoутвердиться.

Ежегодно учителя французского языка проводят «Праздник французского алфавита» для учащихся 5 классов. При разработке данного сценария сделан акцент на повышение интереса и мотивации к изучению французского языка у пятиклассников. Данная методическая разработка может быть использована в качестве дополнительного материала к учебнику «Синяя птица» 5 класс под редакцией Э.М.Береговской, Т.В.Белосельской.

Цель: развитие мотивационной сферы ребенка, интереса к французскому языку.

Задачи:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать уважение к культуре страны изучаемого языка.

Предмет: французский язык.

Применяемые технологии:

  • коммуникативно-ориентированного обучения;
  • системно-деятельностного подхода;
  • информационно-коммуникационные технологии.

Форма: Урок-праздник.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, электронная презентация по теме.

Сценарий внеклассного мероприятия

1-й ведущий: Attention! Attention!

2-й ведущий: Fillettes et garçons!

вместе (1-й и 2-й вед.): Nous commençons la fête de l'alphabet français!

Песня "Bonjour"

Eleve 1: Bonjour! Comment ça va?

Eleve 2: Merci, ça va bien et toi ?

Eleve 1: Moi, ça va très bien.

(смотрят на доску)

Что такое «А-вэ-эс»,

Eleve 1: Это вовсе не «а-вэ-эс», это французские буквы АВС. Первая буква французского алфавита называется «А», а дальше идут «БЭ» и «СЕ». Они только внешне похожи на русские «а-вэ-эс».

Eleve 2: А почему они красуются здесь на воротах?

Eleve 1: Да потому, что это и есть вход во французскую азбуку, которая по первым буквам и называется АВС. АВС - значит азбука.

Eleve 2: Забавно.

Eleve 1: Что же тут забавного? Ведь русское слово «азбука» тоже происходит от первых букв алфавита.

Eleve 2: Как это?

Eleve 1: А ты и не знала? По-старинному русские буквы назывались: аз, буки, веди, глаголь, добро. Вот отсюда и происходит слово «азбука». По первым двум буквам. А само слово «алфавит» знаешь откуда произошло?

Eleve 2: Нет! Алфавит и алфавит. А почему так говорится, я не знаю.

Eleve 1: От первых двух букв греческой азбуки. Они называются Альфа и Бета. Кстати, это слово по-французски звучит как «альфабе».

Maître: Ребята, мы с вами начали изучать один из самых красивых языков - французский язык. А эта книга написана на французском языке. И чтобы прочесть ее, надо познакомиться с буквами французского алфавита и с правилами чтения на французском языке.

Ученик читает стихотворение "L'alphabet"

Maître: Язык французский - словно песня.

На свете нет его чудесней!
Какую он приносит радость,
В его звучанье - только сладость!
Навеки с ним осталась я.
Послушайте меня друзья:
Возьму вас всех и поведу
В одну волшебную страну:
Волшебный мир французских звуков.

Maître: Ребята, вы знаете, что во французском языке есть гласные и согласные буквы. Гласных всего 6. Но без них не было бы ни одного слова. Это очень важные буквы, давайте назовем их.

(Все хором называют гласные буквы. Эти буквы выходят вперед.)

Maître: Гласные буквы очень дружные. Иногда они совсем не могут друг без друга. (Обращаясь к букве А) С кем ты дружишь, буква А? Qui sont tes amies?

Буква А: La lettre I est mon amie!

Maître: Oui la combinaison des lettres AI se prononce comme [E]. ( показывает слайд с этим буквосочетанием и словами )

Racontez, s'il vous plait, la formulette avec сes lettres.

Буква J: Voila cette formulette: Le capitaine Faridondaine demande à Claire son portrait.

Maître: Et qui encore sont tes amies?

Буква А: La lettre E et la lettre U!

Maître: Quelle combinaison faites-vous ?

Буква А: La combinaison EAU (показывает слайд с этим буквосочетанием и словами)

Maître: Comment faut-il lire cette combinaison des lettres ?

Буква А: Comme [O]. Par exemple ( см . слайд )

Буква U: Ecoutez une formulette avec ces lettres:

Ľ'oiseau sur le bouleau
Regarde le bateau sur l'eau.
Le bateau sur le bouleau
regarde ľoiseau sur l'eau.

Maître: Et la lettre O, as-tu des amies ?

Буква U: Oui, bien sûr. Mon amie est la lettre J.

Maître: La lettre J ? Comment faut-il lire OI ?

Буква О: [wa], comme fait un bébé. (показать слайд с буквосочетанием oi и словами)

Maître: Lis les mots, s'il te plaît !

Буква О: Ecoutez une formulette:

C'est toi,François?
Bonsoir,bonsoir !
C'est moi,ľoiseau !
Au revoir François !
Bonsoir,bonsoir !

Maître: Et toi, as-tu une amie, la lettre U ?

Буква U: Oui sans doute!

Maître: Mais où est-elle? Qui est-elle ?

Буква U: La lettre O, grosse et gentille (показывает слайд с буквосочетанием OU и словами). Regardez. Voila une formulette:

Bonjour la Tour Eiffel - dit le kangourou.

Bonjour kangourou - dit la Tour Eiffel.

Maître: Вот видите, мои друзья, без гласных обойтись нельзя. Да здравствуют гласные!

Ведущий 1:

Здесь 6 гласных балом правят,
И смеются, и лукавят.
Ох, капризные они -
Это знать все вы должны.

(Звучит песня " Les voyelles " - поют гласные буквы)

Maître: Но среди французских согласных есть некоторые очень хитрые буквы.

Буква С: Да, это я, например! Я хитрая и капризная. Захочу, буду звуком [s], а захочу - звуком [k].

Maître: Открой секрет, скажи ребятам, чтобы они не ошибались.

Буква С: Слушайте и запоминайте: если после меня вы увидите буквы e, i, y, то читайте [s]. Par exemple: (показывает слайд со словами). А если другие буквы, то читайте [k]. Voila une formulette:

Comment ça va, Cecile?

Merci, Claire, ça va comme ci, comme ça.

Буква G: Я тоже такая хитрая буква: если я дружу с буквами e, i, y, то читайте меня [j]. Regardez (показывает слайд). А если я поссорюсь с этими буквами и стану дружить с другими, то читайте [g]. Ecoutez, s'il vous plait:

Le grand Gustave et le petit Gaston regardent le wagon.

Maître: Да, капризные буквы С и G. Но мы с вами, ребята, очень xорошо запомнили их капризы и не будем ошибаться.

Ведущий 2: Кто это плачет? Что случилось?

Буква Н: Я буква Н. А плачу я оттого, что меня никто не замечает и никто меня не читает. Вот посмотрите на эти слова (показывает и читает слова на слайде).

Ведущий 2: Этому горю можно помочь. Ну-ка буквы, кто хочет дружить с буквой Н?

Буква С: C'est moi, la lettre C. (показывает и читает слова с буквосочетанием ch на слайде)

Буква Р: Et c'est moi, la lettre P. (показывает и читает слова с буквосочетанием ph на слайде)

Ведущий 2: Ну вот у нас и получились новые буквосочетания. Итак, друзья! Mes amis! Мы знакомы со всеми буквами алфавита и с правилами чтения. Надеюсь, вы не будете их путать при чтении.

Ведущий 1:

Перед вами алфавит
По-французски говорит
Букв в нем 26 и только.

Ведущий 2: Ну а звуков, звуков сколько?

Ведущий 1:

Песню звонкую пропеть
Помогают букве звуки.
Тихо! Буковки поют!

Ведущий 2: Ну а звуки? Звуки тут!

Все поют песню «Alphabet français»:

A B C D E F G
H I G K L M N
O P Q R S T U
V W X Y Z
Là j'ai dit mon alphabet
Dites-moi si ce n'est pas gai.

Затем учащиеся читают стихи и выполняют занимательные задания. Например: найди лишнее слово.

Список литературы

  1. Селявкина Н. Специфика реализации ФГОС на уроках французского языка. - iyazyki.prosv.ru /2014/03/ fgos - france /
  2. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе [Электронный ресурс] / Т.И.Шубина / http://festival.1september.ru/articles/527236/
  3. Французский язык: второй иностранный язык: 5 класс: учебник: в двух частях/ Э.М.Береговская, Т.В.Белосельская. - 13-е изд., перераб. - Москва: Просвещение, 2023. - (Синяя птица).