Образы главных героев романа А.С.Пушкина "Дубровский"

Разделы: Литература, Конкурс «Презентация к уроку»

Ключевые слова: А.С.Пушкин, А.С.Пушкин «Дубровский»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Презентация к уроку по теме «Образы главных героев романа А.С.Пушкина «Дубровский» предназначена для учащихся 6-го класса при изучении творчества А.С.Пушкина. Урок носит интегрированный характер, поскольку используется компьютерная система нейросеть как алгоритм, созданный для выполнения конкретных задач, например, для поиска определенных картинок, распознавания звуков, рисования портрета и т.д.

В воображении каждого человека в процессе чтения книги вырисовываются образы героев. Все зависит от количества деталей и подробностей описания, которые автор предоставляет в произведении.

На уроке учащимся предоставляется возможность посмотреть, как выглядели бы герои романа А.С.Пушкина «Дубровский» исходя из тех особенностей, которые дает читатель. На помощь пришла нейронная сеть, которая делает рисунки по точному текстовому представлению. Главное - мы не упоминали в запросе имена героев, а только то описание, которое составил читатель.

Смысловым помощником в интерпретации образа литературного героя стало определение архетипа героя. Архетип - это первоначальная модель, впервые сформированный исконный тип. Термин была разработан впервые Карлом Юнгом. Это сочетание поступков, мыслей и целей, характерных для персонажа. Эти персонажи знакомы нам по мифам, легендам, сказкам, историям.

Определение архетипа героев романа «Дубровский» позволило учащимся дополнить литературный портрет героев романа А.С.Пушкина «Дубровский».

Практическая работа на уроке заключалась в составлении текстового описания героев романа А.С.Пушкина «Дубровский».

Предполагая, что нейросеть способна создать изображение литературных героев по описанию читателя, в ходе урока учащиеся:

  1. Проанализировали образы основных героев романа А.С.Пушкина «Дубровский»
  2. Составили портретную характеристику Кирилы Троекурова, Андрея Дубровского, Владимира Дубровского и Маши Троекуровой;
  3. Сгенерировали цифровые иллюстрации на основе составленных портретных характеристик героев;
  4. Сопоставили художественные иллюстрации, образы из кинокартин и цифровые иллюстрации;
  5. Выявили положительные и отрицательные стороны использования нейросети.

Преимущества нейросети:

  1. Мощный инструмент - может быть использован для широкого класса задач.
  2. Высокая обобщающая способность - может находить сложные закономерности в данных.
  3. При правильной настройке может выдавать высокую точность в определенных задачах.

Недостатки:

  1. Нейросеть пока в стадии изучения, поэтому не способна отражать реальность в полном объеме
  2. Очень сложно интерпретировать полученные результаты. Нет четких критериев, чтобы понять, почему нейронная сеть приняла определенное решение.
  3. Не передает те эмоции, которые описаны в тексте.

На основе выявленных особенностей использования нейросети в изучении литературы учащиеся разработали следующие рекомендации:

  1. Чтобы получить хороший результат, детально опишите литературных персонажей;
  2. Подготовьте текстовый материал - убрать имена, фамилии героев;
  3. Откройте ссылку: https://myneuralnetworks.ru/generating_images_from_text/
  4. В отрывшемся окне «Генератор изображений из текста» выберите базовую модель или стиль изображения;
  5. Введите в текстовое поле подготовленный материал;
  6. Нажмите кнопку «сгенерировать изображение»;
  7. Разрешение полученных картинок можно увеличить в 2 или в 4 раза
  8. Для портретных фото можно использовать функцию улучшения лица.