Неделя, которой больше 30 лет...

Разделы: Иностранные языки


Внеклассная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Она способствует более прочному изучению и усвоению материала, создает условия для применения учащимися приобретённых знаний, умений, навыков по английскому языку, развивает их творческие способности, помогает выявить их интересы, склонности, способности. Организация внеурочной деятельности всегда сохраняет свою значимость, а изменение вкусов и потребностей школьников, их социальных установок, образа жизни заставляют вносить изменения в виды и формы внеклассной деятельности.

Целью внеклассной работы по английскому языку является расширение словарного запаса, улучшение навыков говорения, чтения, письма и аудирования, а также развитие культуры общения на английском языке. Задачи внеклассной работы включают углубление и закрепление изученного материала, развитие творческого мышления и самостоятельности учащихся, а также формирование интереса к изучению английского языка.

Ю.К.Бабанский трактует внеклассную работу по иностранному языку как систему неоднородных по смыслу, назначению и методике проведения воспитательно-просветительских мероприятий, которые выходят за пределы обязательных учебных программ.

Предметные недели были обязательным мероприятием в 80х годах. Во многих школах эта практика ушла в прошлое…

В нашей школе до сих пор проводятся ежегодные недели английского языка. Меняются УМК, меняются учителя, но вновь прибывшие коллеги продолжают традицию, которой уже больше 30 лет.

Кто-то подумает, что это скучно, это может надоесть. Но это не так.

Наша неделя проходит для каждой параллели классов в определенной форме. Для 2-5 классов проходят «Веселые старты», где ученики выполняют такие задания, для которых никогда не найдётся время на уроках. Они забавные, порой нелегкие, но ребята соревнуются и стремятся быть первыми. Класс делится на команды, выбирается капитан команды. Работа в командах - это важное умение! Победитель определяется по лучшему результату одной из команд.

Форма - соревнование между командами остается, но содержание меняется в зависимости от программы. Пять лет назад было разработано «Космическое путешествие» («Space Travel») для 4-х классов. Теперь ученики «путешествуют» по планетам «Eco planet», «Grammaland», «Going to…», «Planetarium». В начале конкурса проходит линейка, на которой участников встречает «космонавт». Он раздает маршрутные листы. Территория конкурса расширилась. Это уже не один класс, а 4 кабинета, в которые приходят участники конкурса согласно маршрутному листу.

Ученики пятых классов с этого года путешествуют по «Экологической тропе (Ecological Path). На станции «Животные Красной книги Приморья» (Animals of the Red Book of Primorye) участники играют в лото. На стации «Плоды и ягоды Приморского края» (Fruits and berries of the Primorsky Territory) они пытаются определить, какие плоды находятся в контейнерах. Используя свои знания или «умную камеру», на следующем этапе пятиклассники определяют по гербарию листьев названия деревьев Приморского края. На последнем этапе необходимо провести «сортировку мусора», а также суметь решить кроссворд по теме путешествия.

Ученики 6-х классов принимают участие в конкурсе стихов. Каждый участник выбирает самостоятельно стихотворение на английском языке. Обговаривается только размер стихотворения. Победителя определяет жюри.

Учеников 7-х классов приглашают поучаствовать в «Поле чудес». Эта игра - замечательный повод повторить английский алфавит и для некоторых ребят впервые покрутить волчок.

«Брейн-ринг» - игра для учеников 8-х классов. Командная игра проходит динамично и всегда с позитивом. Лексико-грамматические задания вызывают интерес и желание выполнить задание правильно быстрее другой команды.

Командная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Великобритания» интересна для учеников 9-х классов. Чтобы ответить правильно на 6 вопросов, нужны знания не только по программе, но и желательно интересоваться событиями, происходящими в королевстве. Конечно, вопросы меняются с меняющимися событиями.

«Звездный час» - интеллектуальная игра, которую вел на ТВ Сергей Супонев, немного измененная, доставляет удовольствие десятиклассникам. Факты о Соединенных Штатх Америки, какие-то известные, какие-то удивительные, делают эту игру запоминающейся надолго.

Что такое лимерик, как он строится - это то, что узнают выпускники. А еще им надо перевести лимерик, соблюдая все правила построения. Сначала ребята сомневаются в том, что смогут справиться с заданием, но потом, работая в парах, помогая друг другу, получают замечательный результат. Заключительный этап конкурса на лучший перевод лимерика всегда вызывает взрыв хохота, потому что фантазия наших ребят бегранична!

Вот так на протяжении всех лет обучения английскому языку ребята принимают участие во внеклассных мероприятиях недели английского языка. Они становятся участниками игр, о которых они узнают впервые. Дети получают грамоты, сертификаты и сладкие призы. Удивительно, но современные дети всегда радуются этим призам.

Организация внеклассной работы требует тщательного планирования и выбора методов и форм, которые будут наиболее эффективными для достижения поставленных целей и задач. Оценка и контроль внеклассной работы помогают определить прогресс учащихся и внести коррективы в дальнейшую работу. Результаты внеклассной работы по английскому языку могут быть видны в повышении уровня знаний и навыков учащихся, а также в их мотивации и интересе к изучению языка.

Литература

  1. Бабанский Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе. - М.: Педагогика, 1981.
  2. Куприянова, М.И. Внеклассная работа по английскому языку как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка учащихся средней школы / М.И.Куприянова. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2022. - № 2 (397). - С. 205-208. - URL: https://moluch.ru/archive/397/87835/ (дата обращения: 27.05.2024).