Классный час «Добротой измерь себя…»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Ключевые слова: доброта и сострадание, доброта, доброта милосердие сострадание


Цель: Создать условия для развития позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность; дать понятие «доброволец», воспитывать отзывчивость, трудолюбие.

Ход мероприятия

Педагог организует положительный эмоционально-психологический настрой в классе.

- Сегодня начнем наше мероприятие с игры «Искорка добра».

- Встанем в круг и возьмемся за руки. Я скажу доброе пожелание своему соседу справа, делая ему лёгкое пожатие руки, передавая «искорку». Ваша задача - также что-то доброе пожелать своему соседу справа и передать «искорку» дальше. Игра завершается тогда, когда «искорка» вернётся ко мне.

- Ребята, скажите, почему люди хотят помогать? Обсудите в парах, взяв друг у друга «интервью» и записав все возможные варианты ответа на этот вопрос. Даю вам две минуты.

- Давайте выслушаем ваши ответы (спрашивает несколько человек)

А теперь, давайте, посмотрим мультфильма «Рука помощи»;

- Что происходит с сердцем мальчика в мультфильме? Кто из вас заметил, что было написано на листочке, который выпал у девушки? Как вы думаете, кто такой волонтер? (ответы детей)

- А где мы можем посмотреть более точное определение незнакомого слова?( В словаре) (читает определение: Волонтер - это человек, который бесплатно, по личной инициативе занимается общественно полезными делами.

- Какими качествами должен обладать волонтёр?

Поставим цель занятия: узнать, чем занимается волонтёр? (Каким он должен быть? Кому он может помогать? Могу ли я быть волонтёром?).

- А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть добрым)

- Тема нашего занятия «Добротой измерь себя…»

- А теперь поработаем в группах, сформируем «Банк «Добрых дел».

- Я вам сейчас раздам различные картинки, где изображены добрые дела. Ваш задача, в группе обсудить вопросы: что изображено на картинке, кто совершает доброе дело, какое это доброе дело и для кого, и какие ещё добрые дела мог бы совершить главный персонаж на этой картинке?

Молодцы, ребята! Вы перечислили очень много добрых дел.

- А теперь, давайте посмотрим и обсудим, какие добрые дела совершают волонтеры.

- А кто из вас знает, какой символ у волонтеров? (Ответы детей)

Символ волонтёрства - это приподнятая рука с раскрытой ладонью и сердцем.

- У вас на столах листы бумаги. Вам нужно обвести свою ладонь, вырезать и нарисовать на нем свое доброе сердце. А теперь поменяйтесь с соседом ладошками. Напишите на нем доброе качество вашего соседа по парте. Соединим наши ладошки в единый круг ДОБРА.

Каждый ребенок выходит и приклеивает символ на плакат, прочитав, что написано на ладошке:

- Молодцы! Какими хорошими качествами вы обладаете!

- А, как вы думаете, можем ли мы быть волонтёрами?

- Какие добрые дела можем совершить мы?

- Давайте посмотрим презентацию «Как волонтёры помогают»

-Так кто же такой волонтёр?

- Какие качества есть у волонтёра?

- Где и в чём могут помочь волонтёры и т.д.).

- Ребята, есть очень много песен про доброту. Предлагаю вам исполнить одну из них.

Я желаю вам (на доске плакат)
Заботиться о людях
Добро творить повсюду.
Обществу полезным быть
Радость ближнему дарить
Образ жизни здоровый всем вести
Волонтера титул с гордостью нести
Мягко трудности преодолеть
Ему, тебе, всем нам огромное сердце иметь!

Всем спасибо!

Приложение