"Память жива". Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Ключевые слова: День Победы


Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • воспитание любви к Родине, к жизни;
  • воспитание человечности;
  • развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества;

До начала церемонии звучат песни военных лет

Звучит фоновая песня « От героев былых времен»

Выходят ведущие

В День Победы - нежный и туманный,
Когда заря, как зарево красна,
Вдовою у могилы безымянной
Хлопочет безымянная весна.

Она с колен подняться не спешит,
Дохнет на почку и траву погладит,
И бабочку с плеча на землю ссадит,
И первый одуванчик распушит.

Музыкальный фон затихает. Звучат КОЛОКОЛА.

/На фоне колоколов/

1 вед: Что это? Ты слышишь?

2 вед: Это колокола. Колокола памяти …

1 вед: Памяти? А разве такие бывают?

2 вед: Бывают, слушай! Это говорит сама память …

1 вед: Но разве память бывает живой?

2 вед:

А ты не веришь? Человек может умереть дважды:
Там на поле боя, когда его догонит пуля
А второй раз - в памяти народной.

1 вед:

Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!

2-й ведущий: Минуло уже более полувека с того дня, когда настежь, распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор.

Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения.

Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

Учен.

Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый День Весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.

Учен. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек.

Учен.

Сегодня день особенный для нас:
Счастливый день, великий День Победы,
Ее добились наши прадеды и деды,
И мы о ней расскажем вам сейчас.

Учен.

Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне,
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война.

Учен.

Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово «война».

2-й ведущий: 22 июня в 4-15 утра немецко-фашистские войска без объявления войны напали на нашу Родину. Когда предутреннюю тишину нарушили залпы немецких орудий, рев танков, вой падающих бомб, наш народ встал во весь рост на защиту Отечества.

Звучит фонограмма сообщения Левитана о начале войны

Учен. В этот день на улицах городов собралось много людей, чтобы прослушать речь Левитана, которая доносилась из репродукторов во всех уголках нашей огромной страны.

Учен.

Родина!
Пламя ударило в небо -
Ты помнишь, Родина тихо сказала: «Вставайте на помощь»?
Родина!

«Вставай, страна огромная...» Музыка звучит громче, потом стихает.

Учен.

Мы по дорогам пыльным с боем шли.
От бомб земля дрожала как живая.
Мы каждый метр своей родной земли
Отстаивали, кровью поливая.

Учен.

Когда от бомб, казалось, мир оглох
И друг мой пал из нашей роты первым,
Я знал: нужны не слезы и не вздох,
А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.

Учен.

Мне смерть страшна, но в битвах не робел
В атаку шел - других не гнулся ниже,
Шел смело в бой не потому, что смел,
А потому, что трусость ненавижу.

Учен. Трудным и долгим был путь к Победе. На войне люди не только воевали, на войне они продолжали жить...

Учен. Во время войны почтовые конверты использовались только для похоронных извещений, а письма от родных и близких посылались без конвертов - их сворачивали треугольником так, что на внутренней стороне листа оказывалось письмо, а на наружной - писался адрес.

Учен. Ах, с какой надеждой ждали дома этих заветных «треугольников»! До сих пор в семьях бережно хранятся письма с той далёкой войны.

Видео письма с музыкой.

Письмо солдата и письмо матери

Учен.

Мама, тебе эти строки пишу я.
Тебе посылаю сыновний привет.
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мною, родная моя!

Мы стали суровыми людьми, мама. Редко смеёмся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и сёла. Мы побеждаем смерть, потому что дерёмся не только за свою жизнь. Мы выходим на поля сражений, чтобы отстоять Родину.

Но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…

Я обязательно вернусь мама, ты только жди.

Учен. «Сынок, дорогой, здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя на старом месте, и ты будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя - будь осторожен. Не зря всё-таки говорит пословица: «Бережёного и бог бережёт». Я знаю, мой совет ты примешь со снисходительной улыбкой, но он из моего материнского отчаяния. Ради бога, не совершай необдуманных поступков»

Учен. Война и песня: что может быть общего? В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала собрать все свои силы, избавиться от слабости и паники.

Песня «Катюша»

Ведущая. В суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Школьники работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, собирали теплые вещи для фронтовиков, брали в руки совсем не игрушечные автоматы и боеприпасы.

Сценка сын полка

Солдат. Из-за кулис прямо на него выбегает Сын полка.

Сын полка: Стой, а то буду стрелять!

Солдат: Ой, грозный какой, ты откуда?

Сын полка: Я с фронта, а ты?

Солдат: И я тоже. Неужели воюешь, маловат больно?

Сын полка: Да уж получше тебя. У меня эти фашисты во где (показывает кулак). Сыном полка меня называют.

Солдат: А зовут - то тебя как, сын полка?

Сын полка: Дима.

Солдат: Тебе бы дома, Дима, сидеть да мамке помогать.

Сын полка: Нет у меня мамки, и отца, и сестрёнки, всех фашисты убили (всхлипывает)

Солдат обнимает Диму, стоят. Звучит грустная мелодия.

Ведущая: В чем были повинны эти дети? Что пришлось пережить всем детям войны? Страх, голод, холод и острую боль, вонзающуюся в детские души, как нож.

Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену,
Продержались, выжили, смогли!

У станков стояли, как бойцы,
На пределе сил,
но не прогнулись
И молились, чтобы их отцы
С бойни той немыслимой вернулись.

Дети, что без детства повзрослели,
Дети, обделенные войной,
Вы в ту пору досыта не ели,
Но честны перед своей страной.

Мерзли вы в нетопленных квартирах,
В гетто умирали и в печах.
Было неуютно, страшно, сыро,
Но несли на слабеньких плечах
Ношу непомерную, святую,
Чтоб скорее мира час настал.

Истину познавшие простую.
Каждый на своем посту стоял.
Девочки и мальчики войны!
На земле осталось вас немного.

Дочери страны! Ее сыны!
Чистые пред Родиной и Богом!
В этот день и горестный, и светлый,
Поклониться от души должны
Мы живым не дожившим детям
Той большой и праведной войны!

Мира вам, здоровья, долголетья,
Доброты, душевного тепла!
И пускай нигде на целом свете
Детство вновь не отберет война!

Ой, Мишка, как же страшно мне!

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…
… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я…»
… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…
«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»
… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..

«Не» и «Ни»
С.Маршак

Мне рассказывал смоленский
Паренек:
- В нашей школе деревенской
Шел урок.
Проходили мы частицы
«Не» и «ни».
А в селе стояли фрицы
В эти дни.
Обобрали наши школы
И дома.
Наша школа стала голой,
Как тюрьма.
Из ворот избы соседской
Угловой
К нам в окно глядел немецкий
Часовой.
И сказал учитель: «Фразу
Дайте мне,
Чтобы в ней встречались сразу
«Ни» и «не».»
Мы взглянули на солдата
У ворот
И сказали: «От расплаты
НИ один фашист проклятый
НЕ уйдет!»

(Танец ДЕТИ ВОЙНЫ)

Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты,
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.
Вам всем, кто вынес ту войну-
В тылу, иль на полях сражений-
Принёс победную весну -
Поклон и память поколений.

Вед:

Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

(Минута молчания)

За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.

Война закончилась.
И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду.
И мы живём. И мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы, лучший день в году!

Живым - проверка, павшим - слава!
Салютов гром и тишина.
Победу празднует держава,
Надев цветы и ордена.

Деревья все надели праздничные платья,
Каштаны, вишни и сирень в цвету,
Природа всем желает много счастья,
Как в том далёком памятном году!

Пусть звучит этот день, словно песня,
Слава миру, надежде, добру,
В мире нет весны краше, прелестнее,
Чем в большом 45-м году!

(Песня «День Победы»)