Цель:
- показать необходимость бережного отношения к культурным богатствам района;
- сформировать представление об уникальности и неповторимости исторических объектов Московского района.
Задачи
- Формировать гражданственность и национальное самосознание через способность осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего
- Развить и углубить знания обучающихся об истории, культуре, искусстве и героическом прошлом Московского района Санкт-Петербурга
Планируемые результаты
Личностные:
- положительное отношение к изучению истории Московского района;
- умение работать в группе, доказывать свою точку зрения в учебно-игровой и соревновательной деятельности;
- способность управлять своими эмоциями; контролировать поведение в соответствии с правилами, умение соблюдать временной режим.
Предметные:
- приобретение обучающимися знаний о родном крае;
- получение навыка ориентирования в районе.
Метапредметные:
- умения самостоятельно планировать пути достижения цели;
- умение контролировать свою деятельность в процессе достижения результата;
- умение предоставить результаты деятельности.
- владение умением корректно обмениваться мнениями и впечатлениями.
Актуальность
В 2024 году исполняется 105 лет нашему Московскому району.
Проводя краеведческие занятия, посещая экскурсии, я обратила внимание, что у учеников недостаточно знаний об истории своего района, а иногда они совсем отсутствуют. А наш район, его история и памятники представляют большую культурную ценность, не меньшую, чем центральные, более старые районы города. Здесь есть большой материал для ознакомления и изучения.
Это и побудило меня разработать образовательную игру по теме "Моя малая Родина".
Ход мероприятия
I. Организационный этап
Все участники собираются в классе, при входе каждый получает цветной жетон для дальнейшего распределения на группы, слушают вступительную часть, в которой ведущий рассказывает о мероприятии: чему посвящено и как будет проходить (слайд 2,3)
Участники делятся на группы по количеству станций (по цвету жетона), получают маршрутные листы с названием станций, расходятся по направлениям. На каждой станции организатор, который отмечает в маршрутном листе прохождение станции.
Каждая станция обозначена условным знаком (иллюстрацией). Каждая группа отгадывает свою загадку из конверта и определяет свою первую станцию. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
II. Основной этап
Получив жетон, участники игры находят, отгадав загадку, свою первую станцию.
1. Станция. Промышленность. В конверте коллаж, по которому определяется название станции (рассыпавшиеся буквы собрать в слово "Промышленность")
Задание: по предложенному коллажу вам надо будет узнать предприятие и перечислить выпускаемую продукцию ("Электросила", з-д им Егорова, "Скороход", мясокомбинат, молочный завод) Максимально 5 баллов + 1 балл за собранное слово
2. Станция. Культура и наука (Театр сказки, Чесменский ансамбль, Московские триумфальные ворота, Обсерватория.) Максимально 7 баллов за отгаданные задания + 1 балл за собранное слово.
Из букв, лежащих в конверте, составить название станции (КУЛЬТУРА).
Задание. Вставить нужное.
- Московские ворота посвящены победе______ (1.Над Швецией. 2.Над Францией. 3.Над Турцией.)
- Они изготовлены из ____________(1.Гранит. 2.Чугун. 3.Известняк.).
- Раньше на этом на месте находилась______________ (1.Ближняя Рогатка.
2. Средняя Рогатка. 3.Дальняя Рогатка.) - Эта церковь самая старинная в районе_________________ (1.Чесменская. 2.Казанская. 3.Георгиевская.)
- Она получила название в честь победы Русского флота __________________(1. Над Швецией. 2.Над Турцией. 3.Над Японией.).
- В _________ дворце останавливалась царица (1.Екатерина I. 2.Елизавета. 3.Екатерина II.)
- Какой кукольный театр находится на Московском проспекте_____ (1 Кукольный театр Сказки, 2.Театр марионеток имени Е.С.Деммени, 3.Большой театр кукол)
3. Станция. Традиции (создание парков Парк Победы, Парк авиаторов, Пулковский парк)
Загадка "Найди слово" Т1Р2А3Д4И5Ц6И7Я8 (За каждый правильный ответ начисляется 1 балл)
Участника предлагается по изображению узнать парк. Ответить на вопрос: "Каким событиям в истории страны, города или района они посвящены".
Перечислить традиции, которые сохранены в этих парках.
- Аллея героев в Парке Победы, мемориал погибшим в блокаду горожанам, праздничные гуляния, возложение цветов, посадка деревьев, проведение субботников.
- Парк Авиаторов - сохранение памяти о первых авиаторах.
- Пулковский парк - память о защитниках Ленинграда
4. Станция. Дорогами (……). Загадка
В название станции вставить пропущенное слово (войны). (За каждый правильный ответ начисляется 1 балл)
Задание. 1. По коллажу определить название памятника (Пулковский рубеж, оборонительные сооружения, Памятник героическим защитникам Ленинграда)
Задание 2. Чье имя носит улица? Узнать по коллажу название улицы. (Улица Фрунзе, Типанова, Севастьянова, Гастелло, Галстяна).
В случае затруднения можно предложить карточки с названием улицы.
III. Заключительный этап
1. Подведение итогов.
Каждая команда подсчитывает свои баллы, определяется победитель.
2. Рефлексия.
- Чему была посвящена игра?
- Что нового и интересного узнали?
- Какие места захотелось посетить?
- Что еще захотелось узнать о нашем районе?
Список литературы
- Голь Н.М. Тихие улицы: большое путешествие по Московскому району. СПб. 2022.
- Векслер А.Ф., Крашенинникова Т.Я., Московский проспект. Очерки истории ООО «Рт-СПб», 2014.
Интернет-ресурс
- https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_moscow/
- https://mogagarinskoe.ru/?ysclid=luqxhaq01p582714042