Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие».
Задачи:
- Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям. Обогащать представления детей о государственном празднике - «Дне семьи, любви и верности». Знакомить детей с содержанием праздника, с памятным знаком: символом семьи -ромашкой. Познакомить дошкольников с понятием «семейные традиции», побуждать детей бережно хранить традиции своей семьи. В процессе сюжетно-ролевой игры формировать представления о хозяйственно-бытовом труде взрослых, с их домашними обязанностями. (Социально-коммуникативное развитие).
- Поощрять желание ребёнка самостоятельно получать новые знания, задавать познавательные вопросы, делиться полученными знаниями со сверстниками. Обогащать представление о структуре и составе семьи, родственных отношениях, знать и называть своих ближайших родственников. (Познавательное развитие).
- Формировать умение использовать средства языковой выразительности при сочинении загадок. Упражнять в рассказывании полученной информации после просмотра видеоролика. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, при сочинении загадок. (Речевое развитие).
- Развивать художественно-творческие способности детей, умение подбирать цвета при изготовлении сувениров - магнита Ромашка. Формировать творчество, умение располагать изображение в процессе создания коллажа на тему «Семейное фото» (Художественно-эстетическое развитие).
- Способствовать дальнейшему развитию у детей навыков движений под музыку, используя речь, жест, пантомиму, обогащать двигательный опыт детей, развивать двигательную активность посредством физминутки. (Физическое развитие).
Методы и приемы:
- наглядные: просмотр презентации и видеоролика с использование ноутбука, рассматривание картинок, рисунков.
- словесные: составление загадок, рассказов по картинкам, ответы на вопросы; рассуждения, формулировка выводов.
- практические: разгадывание ребуса, работа с раздаточными картинками, выполнение заданий из электронной игры.
Материалы и оборудование к занятию: маршрутная карта, электронная презентация, ребус «7 Я», мольберт, ноутбук, наушники по количеству детей. Картинки с изображение членов семьи. «Ромашка» - магнит по количеству детей. Карточки с напечатанными словами (папа, мама, дед, дом, семья, брат). Ковролинограф и набор картинок с членами семьи. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: овощи, грядки, продукты для бутербродов, пиццы, машина и схема дороги, «парные носки» разного цвета, прищепки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физ. Минутка «Семейные традиции» |
Познавательно-исследовательская |
Презентация «Символ семьи», видеоролик «Виды семьи». Отгадывание ребуса «7 Я». Чтение слов. |
Коммуникативная |
Составление загадок о членах семьи по картинкам.
|
Игровая |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» |
Изобразительная |
Создание коллажа «Семейное фото» |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Ожидаемые результаты |
1 |
«Отгадываем ребус»
|
Приветствуют друг друга разными способами. Отгадывают ребус. Рассматривают маршрутную карту.
|
Заряжаются положительными эмоциями. Проявляют интерес к ситуации. Мотивируются к выполнению заданий.
|
2 |
«Мы исследователи»
|
Достают фишку. Находят станцию. Одевают наушники, самостоятельно прослушивают и смотрят презентацию. Пересказывают информацию, которую узнали: символ семьи - ромашка. Каждый лепесток является частью одного цветка, как каждый член семьи, является частью дружной семьи.Семьи бывают разными большими, маленькими, многодетными) |
Проявляют инициативу и самостоятельность, добывают новые знания.
|
3 |
«Почитай-ка»
|
Дети в командах на столе выбирают слово, читают, если оно относится к слову семья, прикрепляют на доску, а если нет оставляют на столе. Объясняют свой выбор, помогают друг другу. Проверяют выбор слов другими детьми. |
Читают слова, определяют их соответствие понятию семья.
|
3 |
«Привал»
|
Выполняют движения в соответствии с текстом физ. минуткки. Оформляют страницу альбома «Семейные традиции». Вспоминают и рассказывают, какие семейные традиции есть у них в семье. |
Снимают напряжение, проявляют двигательную активность. Дружно и одновременно выполняют движения (закидывают удочку, идут на лыжах, наряжают елку и т.д.) |
4 |
«Придумай загадку»
|
Выполняют задание в парах. Придумывают загадки о членах семьи по картинке (н-р, она печет пирожки, носит очки, у нее седые волосы, она добрая, заботливая).
|
Работают в парах, рассматривают картинки, составляют загадку о членах семьи по плану педагога. Отгадывают загадки сверстников. |
5 |
«Семейное фотоателье»
|
Самостоятельно составляют коллаж «Семейный портрет» используя предложенные картинки.
|
Составляют рассказ о семье по составленному коллажу. Называют членов семьи, их количество.
|
7 |
Сюжетная игра: «Семья»
|
Выбирают роли по желанию. Выполняют действия, в соответствии с сюжетом игры. |
Активно включаются в игру, развивают сюжет. Исполняют свою роль. |
8 |
Беседа - рефлексия «Кого называют семьей?»
|
Рефлексируют свою деятельность в ходе занятия.
|
Рассуждают.
|