Конспект занятия с детьми подготовительной группы с использованием технологии «Образовательное путешествие» «Семейная страна»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Физическое развитие».

Задачи:

  • Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям. Обогащать представления детей о государственном празднике - «Дне семьи, любви и верности». Знакомить детей с содержанием праздника, с памятным знаком: символом семьи -ромашкой. Познакомить дошкольников с понятием «семейные традиции», побуждать детей бережно хранить традиции своей семьи. В процессе сюжетно-ролевой игры формировать представления о хозяйственно-бытовом труде взрослых, с их домашними обязанностями. (Социально-коммуникативное развитие).
  • Поощрять желание ребёнка самостоятельно получать новые знания, задавать познавательные вопросы, делиться полученными знаниями со сверстниками. Обогащать представление о структуре и составе семьи, родственных отношениях, знать и называть своих ближайших родственников. (Познавательное развитие).
  • Формировать умение использовать средства языковой выразительности при сочинении загадок. Упражнять в рассказывании полученной информации после просмотра видеоролика. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, при сочинении загадок. (Речевое развитие).
  • Развивать художественно-творческие способности детей, умение подбирать цвета при изготовлении сувениров - магнита Ромашка. Формировать творчество, умение располагать изображение в процессе создания коллажа на тему «Семейное фото» (Художественно-эстетическое развитие).
  • Способствовать дальнейшему развитию у детей навыков движений под музыку, используя речь, жест, пантомиму, обогащать двигательный опыт детей, развивать двигательную активность посредством физминутки. (Физическое развитие).

Методы и приемы:

  • наглядные: просмотр презентации и видеоролика с использование ноутбука, рассматривание картинок, рисунков.
  • словесные: составление загадок, рассказов по картинкам, ответы на вопросы; рассуждения, формулировка выводов.
  • практические: разгадывание ребуса, работа с раздаточными картинками, выполнение заданий из электронной игры.

Материалы и оборудование к занятию: маршрутная карта, электронная презентация, ребус «7 Я», мольберт, ноутбук, наушники по количеству детей. Картинки с изображение членов семьи. «Ромашка» - магнит по количеству детей. Карточки с напечатанными словами (папа, мама, дед, дом, семья, брат). Ковролинограф и набор картинок с членами семьи. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: овощи, грядки, продукты для бутербродов, пиццы, машина и схема дороги, «парные носки» разного цвета, прищепки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физ. Минутка «Семейные традиции»

Познавательно-исследовательская

Презентация «Символ семьи», видеоролик «Виды семьи». Отгадывание ребуса «7 Я». Чтение слов.

Коммуникативная

Составление загадок о членах семьи по картинкам.
Вопросы к детям.
Дидактическая игра «Найди слова по теме «Семья»

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Изобразительная

Создание коллажа «Семейное фото»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

«Отгадываем ребус»
Педагог предлагает детям встать парами, поздороваться и поприветствовать друг друга разными способами.
Сообщает детям, что в группу пришел конверт. Предлагает разгадать зашифрованный в нем ребус «7 Я». Предлагает детям отправиться в путешествие в «Семейную страну» и узнать, кого называют семьей, какие бывают семьи и семейные традиции.

Приветствуют друг друга разными способами. Отгадывают ребус. Рассматривают маршрутную карту.
Определяют, что продуктом путешествия будет альбом.

Заряжаются положительными эмоциями. Проявляют интерес к ситуации. Мотивируются к выполнению заданий.
Отвечают на вопросы полным ответом. Планируют свою деятельность.

2

«Мы исследователи»
Педагог предлагает детям с помощью фишек с цифрами определить, на какую станцию на маршрутной карте они отправятся. Делит детей на две команды и предлагает посмотреть и прослушать в наушниках одной команде презентацию «Символ семьи», другой видеоролик «Какие бывают семьи». Запомнить новую информацию и рассказать другой команде, что нового они узнали. Предлагает договориться, кто из команд будет рассказывать.
Педагог знакомит детей с памятным знаком который вручают дружным семьям в праздник «День семьи, любви и верности»

Достают фишку. Находят станцию. Одевают наушники, самостоятельно прослушивают и смотрят презентацию. Пересказывают информацию, которую узнали: символ семьи - ромашка. Каждый лепесток является частью одного цветка, как каждый член семьи, является частью дружной семьи.Семьи бывают разными большими, маленькими, многодетными)

Проявляют инициативу и самостоятельность, добывают новые знания.
Выполняют задание в командах.
Пересказывают новую информацию сверстникам.
Отвечают полным ответом.
Делают выводы.
Оформляют страницу альбома.

3

«Почитай-ка»
Педагог предлагает командам отправиться дальше в путешествие на станцию «Почитай-ка». Приглашает к столам, где лежат напечатанные слова (мама, папа, брат, дом, сестра, дед, луна, сын, космос, волк, нос и т.д.). Дает задание прочитать и выбрать только те слова, которые относятся к слову семья. Кто прочитал, размещает слова на магнитной доске.

Дети в командах на столе выбирают слово, читают, если оно относится к слову семья, прикрепляют на доску, а если нет оставляют на столе. Объясняют свой выбор, помогают друг другу. Проверяют выбор слов другими детьми.

Читают слова, определяют их соответствие понятию семья.
Отвечают полными предложениями.
Оформляют страницу альбома «Прочитай слова»

3

«Привал»
Педагог объясняет, что означает слово- привал, понятие: «семейные традиции».
Физ. минутка: «Семейные традиции»
Дружно, вместе, всей семьёй,
На рыбалку мы идём!
Старый год мы провожаем, дружно ёлку наряжаем!
И на день рождения,
готовим угощения!
В выходной мы вместе с бабушкой, печем вкусные оладушки.
Мы прогоним быстро скуку, пойдем на лыжную прогулку.
Нам не страшен эгоизм, очень любим мы туризм.

Выполняют движения в соответствии с текстом физ. минуткки. Оформляют страницу альбома «Семейные традиции». Вспоминают и рассказывают, какие семейные традиции есть у них в семье.

Снимают напряжение, проявляют двигательную активность. Дружно и одновременно выполняют движения (закидывают удочку, идут на лыжах, наряжают елку и т.д.)

4

«Придумай загадку»
Педагог предлагает паре выбрать картинку с изображением одного из членов семьи и придумать про него загадку по плану.

Выполняют задание в парах. Придумывают загадки о членах семьи по картинке (н-р, она печет пирожки, носит очки, у нее седые волосы, она добрая, заботливая).
Оформляют страницу альбома «Придумай загадку».

Работают в парах, рассматривают картинки, составляют загадку о членах семьи по плану педагога. Отгадывают загадки сверстников.

5

«Семейное фотоателье»
Педагог предлагает детям подойти к столам и рассмотреть картинки. Дает задание команде создать коллаж «Семейный портрет» на панно. После создания коллажа дети отвечают на вопросы: Сколько членов семьи на вашем фото? Найдите и добавите соответствующую цифру. В какое время года сделано фото? Как догадались? В какое время суток? (летом, зимой, день - солнце, вечер - луна). Кто самый младший в этой семье? Кто самый высокий?

Самостоятельно составляют коллаж «Семейный портрет» используя предложенные картинки.
в разное время года.
Оформляют страничку альбома «Составь семейный портрет». «Готовую» фотографию семьи помещают на страницу альбома.
Придумывают название коллажу.

Составляют рассказ о семье по составленному коллажу. Называют членов семьи, их количество.
Действуют в команде, сотрудничают со сверстниками, договариваются, анализируют. Считают до 10, определяют время года, время суток. Называют самого младшего члена семьи, самого сильного и т.д.

7

Сюжетная игра: «Семья»
Предлагает вспомнить и назвать членов семьи и поиграть в сюжетно-ролевую игру «Семья».
Распределяет роли по желанию детей (папа, мама, дедушка, бабушка, дочка, сын и т.д.). Предлагает создать сюжет игры:
Посмотрите перед вами много разных атрибутов. Кто что будет делать? Кто будет готовить ужин? (мама, дочка, сестренка). Что будет делать бабушка? (здесь вот много постирано носочков их надо разобрать). Дедушке доверим грядки. Папа будет заправлять машину и припаркует ее. А что у нас будет в конце?

Выбирают роли по желанию. Выполняют действия, в соответствии с сюжетом игры.

Активно включаются в игру, развивают сюжет. Исполняют свою роль.

8

Беседа - рефлексия «Кого называют семьей?»
Педагог предлагает детям посмотреть заполненный альбом и вспомним, что они узнали нового и интересного? Чем больше всего понравилось заниматься? Что было трудно? О чем они расскажут друзьям, родителям?
Спрашивает детей: Как вы думаете лучше жить в семье или одному? Подводит детей к выводу, что семья - это самое важное в жизни человека. В семье тебя понимают и любят, заботятся о тебе, с нежность и теплом относятся, уважают друг друга, всегда поддерживают и помогут. Поэтому семьи надо беречь.
Дарит детям ромашку - магнит.

Рефлексируют свою деятельность в ходе занятия.
Отмечают и называют то что им наиболее запомнилось, понравилось, что нового они узнали. Рассуждают о важности семьи в жизни человека.

Рассуждают.
Высказывают свое мнение.
Отвечают полным ответом