Конспект НОД по образовательным областям "Познание", "Художественно-эстетическое развитие" для детей 2-й младшей группы "Дары осени"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: Осень, вторая младшая группа


Обучающие задачи:

  • Упражнять в счете один и много.
  • Формировать знания о последовательности частей суток.
  • Закрепить умение различать понятия: большой - маленький, сравнивать предметы по размеру.
  • Закрепить цвета (красный, жёлтый, зелёный).
  • Учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.

Развивающие задачи:

  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

  • Успокаивающие упражнения перед занятием.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: проектор, экран, магнитная доска, диски (музыкальные композиции).

Демонстрационный материал: корзина с яблоками, презентация «Один - много», кукла.

Раздаточный материал: набор яблок, вырезанные из бумаги яблоки, листы картона с наклеенными корзинками, кисточки, клей.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети. К нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся. Я слышу где-то играет музыка, кажется, к нам кто-то идёт.

Вносит куклу Машу.

Воспитатель: - Здравствуй, Маша (дети здороваются с куклой). Маша очень любит загадки. Она приготовила несколько загадок для вас. Послушайте внимательно и отгадайте их.

Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе
Ярко светит,
На прогулку мы идём,
Песни весело поём! (День)

Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки,
Ужинать пора. (Вечер)

В небе звёздочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали. А, Машенька, нам что-то принесла в корзинке. Давайте, посмотрим.

- Что у Маши в корзине? (Яблоки)

- Какой формы яблоки? (Круглой)

- Какого цвета яблоки? (Красные, зелёные, жёлтые)

- Сколько яблок в корзине? (Много)

- Дети, возьмите по одному яблоку.

- Саша, возьми одно яблоко. Сколько яблок ты взял? (Одно)

- Сколько яблок было в корзинке? (Много)

- А теперь сколько осталось? (Ни одного)

- Было много яблок, мы взяли по одному, и ни одного яблока не осталось. Давайте соберём яблоки обратно в корзину. Сколько яблок стало в корзинке. (Много)

- Мы положили по одному яблоку в корзину и их опять стало много.

Показ презентации «Один - много».

Физминутка

Мы потопаем немножко, вот так вот так. Мы похлопаем в ладошки, вот так вот так. Мы попрыгаем немножко, вот так вот так. И присядем на дорожку, вот так вот так.

Воспитатель: - Маша нам ещё принесла корзиночки, в которые мы можем наклеить яблочки. Но сначала, давайте, разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Ты дружок не зевай
Собирай урожай.
Один, два, три, четыре, пять
Будем яблоки считать.

Проводится аппликация «Яблоки в корзинке».

Воспитатель: - Какие замечательные корзинки с яблоками у вас получились. Сколько яблок у вас в корзинках? (Много)

Работы вывешиваются на магнитную доску.

Итог занятия

Воспитатель: - Скажите, дети, чем мы сегодня занимались? (Отгадывали загадки про части суток; считали яблоки в корзинке; смотрели презентацию «Один - много»; наклеили яблоки в корзинки.)

- Молодцы, вы все справились с заданиями.