Обучающие задачи:
- Упражнять в счете один и много.
- Формировать знания о последовательности частей суток.
- Закрепить умение различать понятия: большой - маленький, сравнивать предметы по размеру.
- Закрепить цвета (красный, жёлтый, зелёный).
- Учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.
Развивающие задачи:
- Развивать эстетическое восприятие.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: проектор, экран, магнитная доска, диски (музыкальные композиции).
Демонстрационный материал: корзина с яблоками, презентация «Один - много», кукла.
Раздаточный материал: набор яблок, вырезанные из бумаги яблоки, листы картона с наклеенными корзинками, кисточки, клей.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети. К нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся. Я слышу где-то играет музыка, кажется, к нам кто-то идёт.
Вносит куклу Машу.
Воспитатель: - Здравствуй, Маша (дети здороваются с куклой). Маша очень любит загадки. Она приготовила несколько загадок для вас. Послушайте внимательно и отгадайте их.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)Солнце в небе
Ярко светит,
На прогулку мы идём,
Песни весело поём! (День)Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки,
Ужинать пора. (Вечер)В небе звёздочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали. А, Машенька, нам что-то принесла в корзинке. Давайте, посмотрим.
- Что у Маши в корзине? (Яблоки)
- Какой формы яблоки? (Круглой)
- Какого цвета яблоки? (Красные, зелёные, жёлтые)
- Сколько яблок в корзине? (Много)
- Дети, возьмите по одному яблоку.
- Саша, возьми одно яблоко. Сколько яблок ты взял? (Одно)
- Сколько яблок было в корзинке? (Много)
- А теперь сколько осталось? (Ни одного)
- Было много яблок, мы взяли по одному, и ни одного яблока не осталось. Давайте соберём яблоки обратно в корзину. Сколько яблок стало в корзинке. (Много)
- Мы положили по одному яблоку в корзину и их опять стало много.
Показ презентации «Один - много».
Физминутка
Мы потопаем немножко, вот так вот так. Мы похлопаем в ладошки, вот так вот так. Мы попрыгаем немножко, вот так вот так. И присядем на дорожку, вот так вот так.
Воспитатель: - Маша нам ещё принесла корзиночки, в которые мы можем наклеить яблочки. Но сначала, давайте, разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Ты дружок не зевай
Собирай урожай.
Один, два, три, четыре, пять
Будем яблоки считать.
Проводится аппликация «Яблоки в корзинке».
Воспитатель: - Какие замечательные корзинки с яблоками у вас получились. Сколько яблок у вас в корзинках? (Много)
Работы вывешиваются на магнитную доску.
Итог занятия
Воспитатель: - Скажите, дети, чем мы сегодня занимались? (Отгадывали загадки про части суток; считали яблоки в корзинке; смотрели презентацию «Один - много»; наклеили яблоки в корзинки.)
- Молодцы, вы все справились с заданиями.