Цель: развивать умение детей лепить ветку рябины.
Задачи:
- Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.
- Учить детей накладывать кусочек пластилина на основу (альбомный лист, придавливать кружочки, придавая форму ягодки).
- Формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от полученного результата.
Формы и методы: художественное слово, показ, рассказ, объяснение, похвала.
Предполагаемый результат: дети научились лепить ветку рябины, закрепили умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
Оборудование: ветка рябины в вазе, изображение рябины, белая бумага на которой нарисована ветка, пластилин красного цветов, доски для лепки, салфетки для рук.
1. Организационный момент
Дети стоят рядом с воспитателем на коврике. Воспитатель интересуется у детей, какое время сейчас время года. Дети отвечают.
Воспитатель: На улице холодно, давайте согреемся. Встаем в кружок и берем друг друга за ручки.
Воспитатель: Почувствуйте тепло ладошек.
Дети идут по кругу.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети останавливаются и улыбаются друг другу.
Воспитатель: Вот как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок и вашей дружбы.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель показывает детям ветку рябины в вазе. Дети рассматривают ее.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе на моем столе. От какого дерева эта ветка?
Дети: Рябины.
Воспитатель: Правильно, эта ветка от рябины. Послушайте про это дерево стихотворение.
Ах рябина милая
Осенью красивая,
Птичек созываешь,
Плодами угощаешь.
Воспитатель: Подойдите поближе и посмотрите, на что похожи ягоды рябины?
Дети: На маленькие шарики.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красные.
Воспитатель: Правильно, ребята! Ягоды рябины похожи на маленькие, круглые шарики. Они созревают осенью и ими питаются птицы. К нам в гости прилетела птичка-синичка. Наша птичка не простая, она волшебная и умеет разговаривать. Синичка мне сказала, что она любит ягоды рябины, это ее любимое лакомство. Давайте слепим для нашей гостьи угощение. Но сначала поиграем.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в птичек!
Раз, два, три повернись
Быстро в птичек превратись.
Игра «Птички»
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки собирают («клюют»)
Перышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели («улетают»)
И на место сели (садятся)
А сейчас превратимся в ребяток.
Раз, два, три повернись
И в ребяток превратись.
Воспитатель: Теперь я приглашаю вас к столам. У меня есть вот такая красивая веточка с листочками, но на ней чего-то не хватает. Как вы думаете, чего же не хватает?
Дети: Не хватает ягод.
Воспитатель: Правильно, не хватает ягод. Я предлагаю каждому из вас слепить несколько ягодок. Как вы думаете, какого цвета нам потребуется пластилин для ягодок?
Дети: Красный.
Воспитатель: Верно!
Воспитатель: А какого размера будут наши ягодки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, маленькие. А какой формы будут ягодки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Молодцы! А сколько ягодок у рябины?
Дети: Много!
Воспитатель: Верно, на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу.
Воспитатель: А чтобы наши пальчики лучше работали, мы немножко поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Рябинка»
Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят. (дети показывают кисти)
А девчонки и мальчишки их сорвать скорей спешат (собирают ягоды)
Много брать мы их не будем (грозят пальчиком)
Мы про птичек не забудем (машут крыльями)
Воспитатель: Молодцы! Наши пальчики разогрелись. А теперь мы вместе начинаем лепить ягодки. Ребята, чтобы слепить ягодку, нам нужно взять большой кусок пластилина, отщипнуть от него маленький кусочек, положить его между ладонями и круговыми движениями скатать шарик. Вот ягода и готова, затем прикрепляю её к веточке, и слегка прижимаем пальчиком. Получилась вот такая красивая ягодка.
Воспитатель: Какие красивые ягодки у вас получились маленькие, яркие, сочные!
Ребята, вам понравилось наше занятие? Какие ягоды вы сегодня лепили? А кто любит рябинку? Мы угостим нашу синичку рябинкой. Вы все сегодня были внимательными и трудолюбивыми! Молодцы! А теперь идем мыть ручки.