Цель: знакомство со временем года «весна», его признаками и явлениями природы, введение понятий «зима» - «весна», развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии.
Задачи:
- дать понятия признаков весны, расширить представления об окружающем мире
- закрепить знания основных цветов
- развивать умение правильно определять формы предметов (квадрат, круг, треугольник)
- развивать память, внимание
- способствовать развитию у детей творчества, воображения
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь.
Оборудование: игрушки: лиса, зайчик, собака, медведь, петух, деревянный домик, снег на подносе, мешочек, цветные мячики и корзиночки, геометрические формы серого цвета (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, картинки к лото «Какой формы».
Ход занятия
(проводится в кабинете педагога-психолога)
Детей встречает психолог и игрушка Зайчик
- Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!
Зайчонок предлагает ребятам встать в круг и поприветствовать друг друга:
Игра «Приветствие»
Ну-ка дружно встанем в круг. |
Дети берутся за руки |
Ты мой друг, и я твой друг. |
и двигаются по кругу, |
Будем рядышком стоять. |
останавливаются, |
Дружно ручками качать. |
качают ручками, |
Ручками помашем: |
ручками машут. |
И друг другу «Здравствуй!» скажем. |
Детки здороваются хором |
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка. А давайте поиграем с Зайкой?
Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»
- Молодцы, Зайке очень понравилось. Он к нам пришел в гости с новой сказкой.
Педагог выставляет героев сказки «Заюшкина избушка».
И начинает рассказывать и показывать сказку:
«Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная.
Пришла весна. Избушка Лисы и растаяла».
- Ребята, а как вы думаете, почему избушка лисы растаяла?
Потому что стало пригревать солнышко, стало тепло, снег и растаял (демонстрация - эксперимент со снегом).
Педагог демонстрирует картинки весны. Проговаривает ее признаки.
Картинки выставляются на магнитную доску.
Педагог дальше продолжает рассказывать и показывать сказку.
«Лиса и просится к зайцу. Заяц пустил её в избушку. Стала лиса зайца из избушки гнать:
- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы обтирает. Бежит мимо собака:
- Тяф-тяф-тяф! О чём, заинька, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит собака. - Я её выгоню».
- Ребята, а собака очень любят играть с мячиками. Они все разные по цвету. Давайте их разберем по своим корзинкам.
Игра «Разбери мячики по цвету»
Педагог предлагает детям опустить руку в мешочек, достать первый попавшийся мячик и положить его в корзинку, соответствующего цвета.
- Молодцы. Помогли собачкам.
«Подошли к избушке: - Тяф-тяф-тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!
Испугалась собака и убежала. Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо Медведь. «Чего Зайка плачешь… (слова по сюжету сказки).
- Ребята, давайте поможем Медведю.
Игра «Какой формы» (за столами)
Перед детьми лежат (серого цвета) геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Педагог показывает картинку. Например, солнышко и спрашивает у ребенка: Какой формы солнышко? - Круглое. Ребенок берет картинку и кладет рядом с геометрической фигурой - круг.
Педагог предлагает картинки из лото каждому ребенку. В конце игры педагог задает вопрос: «Какой предмет у тебя круглой/квадратной/треугольной формы?». Дети называют.
- Молодцы. Помогли медведю. Пошли они к лисе. А Лиса «Как выскочу….. (слова по сюжету сказки).
Испугался медведь и убежал. Сидит зайка плачет.
«Ему навстречу петух с косой:
- Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
- Пойдем, я твоему горю помогу.
- Нет, петух, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать.
- Нет выгоню!
Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
- Ку-ка-ре-ку! А ну, Лиса прочь!».
- А лисичка и говорит. Мне грустно. Домик мой растаял. Ребята оиграйте со мной, тогда Зайчика в дом и пущу.
Ну что ребята, поиграем с лисичкой.
Музыкальная игра «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке "Зайчики" бегают по комнате.
Разбежались зайки.
Вот какие зайки, Зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок. Присаживаются и "роют лапкой" землю.
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
Вдруг бежит лисичка. Лисичка" (педагог) бегает между ними с игрушечной лисичкой руках.)
Рыжая сестричка.
Ищет - где же зайки.
Зайки-побегайки! По окончании музыки "зайчики" убегают, а "лисичка их догоняет.)
- Ох, ребята, спасибо вам, что со мной поиграли.
Стали Петушок и зайка вместе жить и друг к другу в гости ходить.
Игра ритуал прощание «Ну-ка дружно встанем в круг»
Ну-ка дружно встанем в круг. |
Дети берутся за руки |
Ты мой друг, и я твой друг. |
и двигаются по кругу, |
Будем рядышком стоять. |
останавливаются, |
Дружно ручками качать. |
качают ручками, |
Ручками помашем: «До свиданья, скажем!» |
ручками машут. |
Педагог и зайчик прощаются с ребятами:
- Ребята, спасибо вам! До новых встреч!