Единица содержания: применение алгоритма этапов учебных задач урока для проверки знаний учащихся.
обучающий аспект:
- уметь определять орфограмму в корне слова (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь выполнять морфемный, фонетический, морфологический, синтаксический разборы (познавательные универсальные учебные действия);
- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, правильно писать орфограммы в словах (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь работать с текстом, извлекать информацию из различных источников (познавательные универсальные учебные действия);
развивающий аспект:
- развивать умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы (регулятивные универсальные учебные действия);
- развивать умение слушать и слышать учителя; вступать в диалог с другими детьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в группе, формировать собственное мнение (регулятивные универсальные учебные действия).
воспитывающий аспект:
- воспитывать интерес к изучению русского языка (личностные универсальные учебные действия);
- воспитывать культуру продуктивной совместной деятельности (коммуникативные универсальные учебные действия);
- воспитывать дисциплинированность и аккуратность, организованность и ответственное отношение к своей работе (личностные универсальные учебные действия).
Тип урока: урок закрепления знаний.
Этапы урока:
- подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
- закрепление,
- итог на рефлексивной основе,
- домашнее задание.
Ход урока
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 5 мин. | |
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Организует настрой на активную работу на уроке.
2. Организует знакомство с рабочим листом (РЛ) 1 и 2 (прил.1) 3. Сообщает тему урока и форму работы (слайд 1). Знакомит с алгоритмом этапов учебных задач урока (слайд 2). |
Настраиваются на урок, продолжая предложение: «Сегодня на уроке я хочу…»
Знакомятся с РЛ. Определяют кол-во заданий и их оценивание. (Текст задания №4 скрыт за полоской бумаги). Формулируют задачи урока с помощью учителя |
4. Организует работу деления класса на группы (по 4 чел), закрепляет знания правил работы в группе по схеме (Слайд 3) |
Делятся на группы. Называют правила работы в группе. Слушают инструктаж работы по схеме.
|
Закрепление знаний* 32 мин. |
|
Задача: установление правильности и осознанности усвоения и применения знаний на репродуктивном уровне; выявление пробелов, неверных представлений, типичных ошибок и их коррекция.
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Организует подготовительную работу по закреплению знаний орфограмм в корне слова:
|
Ответы правил проверки орфограмм:
1 ур. Миша, Поля, Даня
|
4) совместно проверяете задания и прикрепляете лист группы на доску.
(карточки дифференцированно по уровням) 1 ур. - безударный гласный в корне 2 ур. - парный согласный в корне 3 ур. - непроизносимый согласный в корне 4 ур. - удвоенный согласный в корне (Прил.2) |
Устно называют проверочные слова и доказывают выбор «лишнего слова»
Оценивание: без ошибок 2 балла, 1 ошибка 1 балл, 2 и более ошибок 0 баллов. (2-1-0). Записывают баллы в РЛ. |
3. Отмечает выполнение задания в алгоритме задач урока (Слайд 6) |
Обводят этап урока в таблице в РЛ (прил.1) |
4. Организует работу по заданию 2
|
Самостоятельно. Записывают в РЛ слова
|
5. Отмечает выполнение задания в алгоритме задач урока(Слайд 8) |
Обводят этап урока в таблице в РЛ (прил.1) |
6. Организует работу в парах по заданию 3 «Угадай слово» по характеристике звуков в парах. (Слайд 9)
|
Работа в парах по посадке:
|
7. Отмечает выполнение задания в алгоритме задач урока (Слайд 11) |
Обводят этап урока в таблице в РЛ (прил.1) |
8. Организует работу по заданию 4 (работа с текстом) Слайд 12
- О какой щурке написано в текстах?
|
(проблемный вопрос )
|
9. Отмечает выполнение задания в алгоритме задач урока (Слайд 14) |
Обводят этап урока в таблице в РЛ (прил.1) |
10. Организует физминутку. Видео «Шустрая синица» (Слайд 15) |
Выполняют движения по видео. |
11. Организует работу по заданию 5 (Слайд 16):
|
Составляют и записывают из слов предложение. У доски Тоня. Устно дает характеристику предложения.
|
12. Отмечает выполнение задания в алгоритме задач урока (Слайд 17) |
Обводят этап урока в таблице в РЛ (прил.1) |
13. Организует работу по заданию 6. (Слайд 18)
|
Самостоятельно. За закрытой доской работает Артем.
|
14. Отмечает выполнение задания в алгоритме задач урока.(Слайд 19) |
Обводят этап урока в таблице в РЛ (прил.1) |
|
|
Задача: фиксация содержания домашнего задания
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Сообщение о домашнем задании.
|
1 уровень Артем, Маша, Саша, Гера, Федя, Ева
|
Итог на рефлексивной основе 6 мин. |
|
Задача: обеспечение оценки собственной деятельности с учетом поставленных в начале урока целей
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Организует оценивание работы на уроке по шкале перевода баллов в отметку (Слайд 21) |
В РЛ подсчитывают баллы за урок; выставляют отметку в соответствии с критериями:
9-11 б. - «5» 6-8 б. - «4» 3-5 б. - «3» |
2. Организует рефлексию. (Слайд 22)
- Назовите основной признак птиц. В таблице РЛ вы отмечали этапы работы на уроке. Оцените свои знания и обведите перышко: - хорошо знаю материал (желтое); - испытываю затруднение (красное). После выполнения дз проанализируйте свои знания и завершите работу с таблицей. |
перья
|
3. Организует итог урока. (Слайд 23)
Спасибо за урок! (Слайд 24) |
Фронтальные ответы детей. |