Тип занятия: интегрированное (ознакомление с окружающим миром, ФЭМП, развитие речи.
Возраст: 6-7 лет.
Место проведения: группа.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Предварительная работа: занятия по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП, развитию речи.
Цель: систематизировать знания детей по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания о живой и неживой природе, диких и домашних животных, животных жарких и холодных стран, достопримечательностях Москвы.
- Упражнять в порядковом счёте (прямой и обратный счёт).
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
- Закреплять умение уравнивать две группы предметов.
- Закреплять знания о гласных и согласных звуках.
- Упражнять в умении соединять слоги в слова.
Развивающие
- Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
- Развивать зрительное внимание, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.
Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Материал: два письма, интерактивная доска, листы А4, по 10 картинок карандашей и портфелей, звуковые домики (синий-красный, зелёный-красный), лист А4 со слогами, подарки-ластики.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: Занимайте свои места за столами (дети занимают свои места). Вспоминаем как надо сидеть за столами, проверяем ноги, спину.
Стук в дверь. Передают письмо.
Ребята, прочтем письмо?
Дети: да.
Воспитатель: открывается письмо. «Здравствуйте, ребята, меня зовут Таня. Я учусь в первом классе. Но в школе я не делала уроки, ленилась, отвлекалась. И поэтому попала в Страну Невыученных Уроков. Здесь живут странные жители - глупыши. Они ничего не знают и ничего не умеют, а я так не хочу. Слышала, что вы собираетесь в школу и многое знаете и умеете. Помогите, пожалуйста, мне вернуться домой!» Как же нам быть, поможем Тане попасть домой?
Дети: да.
Воспитатель: Читает. «Вам нужно будет выполнить задания, которые я не сделала и поэтому попала в Страну Невыученных уроков».
Давайте посмотрим, какие нас ждут нас задания. Итак, первый урок - Окружающий мир. Поможем Тане ответить на вопросы.
Игра-презентация на интерактивной доске.
- 1 слайд: распредели картинки живой и неживой природы. Вспоминаем признаки живого и неживого.
Дети: живое растёт, питается, дышит, размножается, умирает.
- 2 слайд: найди лишнее (дикое животное среди домашних).
- 3 слайд: найди лишнее (домашнее животное среди диких).
- 4 слайд: найди лишнее (животное холодных стран среди животных жарких стран).
- 5 слайд: найди лишнее (достопримечательность Дубая среди достопримечательностей Москвы).
Воспитатель: Ну что, ребята, с первым заданием для Тани вы справились на отлично! Давайте посмотрим дальше. А дальше - математика. Перед вами альбомный лист и наборы картинок - портфели и карандаши. Положите лист перед собой горизонтально. Далее вам нужно положить в верхний правый угол 10 картинок карандашей. А в левый нижний угол - 7 картинок портфелей. Задание: сделать эти группы предметов равными. Двумя способами.
Дети: 1 способ - добавить 3 картинки портфелей. 2 способ - убрать 3 картинки карандашей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующее задание по математике -
Игра "По порядку становись".
Порядковый счёт от 1 до 20 и от 20 до 1. (хором считаем).
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами всё ближе к спасению Тани из Страны Невыученных уроков! Сейчас нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил!
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, а следующий урок для Тани - обучение грамоте. Первое задание. Перед вами лежат звуковые домики: синий-красный (твёрдый согласный-гласный) и зелёный-красный (мягкий согласный-гласный). Я вам буду показывать слоги, а вы должны поднять ту картинку, которая описывает данный слог.
Игра «Звуковые домики»
Воспитатель: Молодцы. А мы продолжаем помогать Тане. Сейчас последнее задание. Перед вами листы со слогами и простой карандаш. Ваша задача - соединить линиями слоги так, чтобы получились слова.
Стук в дверь. Передают письмо и коробочку.
Воспитатель: Ребята, нам снова пришло письмо от Тани. Интересно, получилось ли нам ей помочь? Давайте прочитаем! «Дорогие мои помощники! Вы не представляете, как я рада снова вернуться домой из Страны Невыученных Уроков и сбежать от глупышей! Больше я никогда не буду лениться, а буду выполнять все домашние задания и слушать учителя, ведь узнавать новое и становиться умнее - это так интересно! Дорогие ребята, не повторяйте моих ошибок и не попадайте в Страну глупышей! А в благодарность примите от меня небольшие сюрпризики - это ластики, чтобы вы не боялись делать ошибки и могли вовремя их исправлять.
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! А давайте вспомним, какие уроки мы помогли Тане выполнить?
Дети: окружающий мир, математика, обучение грамоте.
- Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ребята, а что мы должны запомнить в истории Тани?
Дети: что нельзя лениться и не делать уроки, а то можешь застрять в стране невыученных уроков.
Воспитатель: Молодцы! На сегодня наше занятие закончилось, вы можете пойти отдохнуть.