Программа воспитания класса имени Героя Советского Союза Виктора Алексеевича Малышева МКОУ «Лодейнопольская СОШ №3 им. Героев Свири». 10-й класс

Разделы: Классное руководство

Класс: 10


Уровень среднего общего образования. 10-11 классы

1. В связи с изменившейся социокультурной ситуацией, изменениями в геополитическом положении России, считаем нужным внести коррективы в Программу воспитания класса, созданную в 2020 году и рассчитанную на четыре учебных года.

Целевым приоритетом становится:

  • Создание условий для формирования у старших школьников гражданско-патриотической позиции, на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.
  • Не именным остаётся целевой приоритет
  • Создание условий для приобретения школьниками опыта в реализации социально значимых дел; формирования деятельной высоконравственной личности, способной к созидательному труду.

Ожидаемый результат реализации Программы:

  • Юный гражданин России, мыслящий (разум, знания и др.), чувствующий (дух, чувства), действующий (воля, самореализация, опыт), с ценностным отношением к Родине (малой и большой), к Высшему (духовно-нравственные ценности), к себе (Я-личность), к другим (общество, люди),

2. Исходя из скорректированных целей, к ранее сформулированным добавлены следующие задачи:

  • Формировать у школьников:
    • уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества;
    • уважительное уважение к человеку труда, к старшему поколению;
    • ценностное отношения к культурному наследию российского народа, к традициям многонационального народа РФ;
    • бережное отношение к родной природе и окружающей среде;
    • Способствовать формированию у школьников понятия «Русский мир».

3. В инвариантные модули внеурочной деятельности включить модуль «Разговоры о важном»

Модуль «Разговоры о важном»

Цикл еженедельных внеурочных занятий «Разговоров о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. При реализации модуля используются как индивидуальные, так и коллективные формы.

При проведении занятий следует ориентироваться на:

  • Организацию активных и интерактивных занятий
  • Создание атмосферы сотрудничества «ученик-ученик», «учитель-ученик», а также в группе.
  • Отбор материала проблемно-нравственного характера, гражданско-патриотического направления, эмоционально-чувственного восприятия.
  • Применение технологий проблемно-дискуссионного обучения, поисково-исследовательского и информационно-познавательного метода.

Формы

Сроки

1

Диалог, игры, интерактивные задания, деловая игра, диспут, дискуссия, просмотр видеофильмов, создание презентаций, минипроектов,

В системе

2

Музейные и театральные технологии.

В системе

3

Тематические занятия в соответствии с планированием.

В течение уч.г.

4

Анализ результативности проведения занятий

1 раз в триместр

5

Встречи с интересными людьми (в рамках темы занятия)

В течение
года

6

Мониторинговые исследования личностного развития учащихся по результатам занятий (уровень мотивации, степень удовлетворённости и т.п.)

Не реже 1 раз в триместр

Модуль «Классное руководство»

Добавить ресурс «Киноуроки в школах России», нацеленный на воспитание гражданской позиции, духовно-нравственных качеств личности, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.

Модуль «Профориентация»

Для повышения качества профориентационной работы использовать проект "Билет в будущее", который поможет старшеклассникам выбрать направление своей деятельности на основании посещения профориентационных уроков, мероприятий и прохождения диагностик.

Модуль «Детские и молодёжные общественные объединения»

В рамках расширения сотрудничества наладить тесное сотрудничество с Лодейнопольским православным клубом «Поколение»

Календарный план воспитательной работы 10 класса на ___ учебный год