Уровень среднего общего образования. 10-11 классы
1. В связи с изменившейся социокультурной ситуацией, изменениями в геополитическом положении России, считаем нужным внести коррективы в Программу воспитания класса, созданную в 2020 году и рассчитанную на четыре учебных года.
Целевым приоритетом становится:
- Создание условий для формирования у старших школьников гражданско-патриотической позиции, на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.
- Не именным остаётся целевой приоритет
- Создание условий для приобретения школьниками опыта в реализации социально значимых дел; формирования деятельной высоконравственной личности, способной к созидательному труду.
Ожидаемый результат реализации Программы:
- Юный гражданин России, мыслящий (разум, знания и др.), чувствующий (дух, чувства), действующий (воля, самореализация, опыт), с ценностным отношением к Родине (малой и большой), к Высшему (духовно-нравственные ценности), к себе (Я-личность), к другим (общество, люди),
2. Исходя из скорректированных целей, к ранее сформулированным добавлены следующие задачи:
- Формировать у школьников:
- уважительное уважение к человеку труда, к старшему поколению;
- ценностное отношения к культурному наследию российского народа, к традициям многонационального народа РФ;
- бережное отношение к родной природе и окружающей среде;
- Способствовать формированию у школьников понятия «Русский мир».
-
уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества;
3. В инвариантные модули внеурочной деятельности включить модуль «Разговоры о важном»
Модуль «Разговоры о важном»
Цикл еженедельных внеурочных занятий «Разговоров о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. При реализации модуля используются как индивидуальные, так и коллективные формы.
При проведении занятий следует ориентироваться на:
- Организацию активных и интерактивных занятий
- Создание атмосферы сотрудничества «ученик-ученик», «учитель-ученик», а также в группе.
- Отбор материала проблемно-нравственного характера, гражданско-патриотического направления, эмоционально-чувственного восприятия.
- Применение технологий проблемно-дискуссионного обучения, поисково-исследовательского и информационно-познавательного метода.
№ |
Формы |
Сроки |
1 |
Диалог, игры, интерактивные задания, деловая игра, диспут, дискуссия, просмотр видеофильмов, создание презентаций, минипроектов, |
В системе |
2 |
Музейные и театральные технологии. |
В системе |
3 |
Тематические занятия в соответствии с планированием. |
В течение уч.г. |
4 |
Анализ результативности проведения занятий |
1 раз в триместр |
5 |
Встречи с интересными людьми (в рамках темы занятия) |
В течение
|
6 |
Мониторинговые исследования личностного развития учащихся по результатам занятий (уровень мотивации, степень удовлетворённости и т.п.) |
Не реже 1 раз в триместр |
Модуль «Классное руководство»
Добавить ресурс «Киноуроки в школах России», нацеленный на воспитание гражданской позиции, духовно-нравственных качеств личности, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.
Модуль «Профориентация»
Для повышения качества профориентационной работы использовать проект "Билет в будущее", который поможет старшеклассникам выбрать направление своей деятельности на основании посещения профориентационных уроков, мероприятий и прохождения диагностик.
Модуль «Детские и молодёжные общественные объединения»
В рамках расширения сотрудничества наладить тесное сотрудничество с Лодейнопольским православным клубом «Поколение»