Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей второй группы раннего возраста «Чудесные цыплята»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развитие изобразительных навыков и умений.

Задачи:

  • Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком поролоновой губки;
  • Развивающие задачи: Расширять представления о домашних птицах; развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук;
  • Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Материал: гуашь желтая, кусочки поролона, подставка, доска, влажная салфетка, силуэт цыплёнка, мягкие игрушки - курица, цыплёнок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплёнка, чтение художественной литературы о домашних птицах, подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети заходят в группу с воспитателем, встают в круг.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!!

2. Основная часть

Включается звукозапись и дети слышат, как квохчет курочка.

Воспитатель: - Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, где-то квохчет курочка!

Дети с воспитателем ищут в группе курочку. Находят корзину, в которой она сидит. Воспитатель показывает ее детям. Предлагает им поздороваться и пожелать ей доброго утра.

Воспитатель: - Рассмотрим курочку. Какая она красивая! Посмотрите, у нее есть 2 крыла, красивый гребень, клюв. Мы уже слышали, как она умеет разговаривать? Покажем курочке, что мы тоже так умеем.

Дети имитируют, как курочка квохчет.

Воспитатель: - Правильно, она квохчет! А еще любит кушать зернышки.

Покажите мне, как она клюет их.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Курочка»:

Курочка Ряба у бабушки живёт,
Сейчас своим цыпляткам,
Зёрнышки найдёт

(Дети имитируют кормление курочки движениями пальцев рук)

Наша курочка гуляла,
Травку свежую щипала.
И пила водицу
Прямо из корытца.

(Пальцы сложить в виде клюва, ритмично наклонять кисть руки вниз и поднимать вверх, как-будто курочка пьёт воду.)

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите наша курочка почему-то волнуется. Курочка, что случилось? (Воспитатель наклоняется над курочкой, делает вид, будто она говорит ей что-то на ухо) Вывела она своих цыплят на лужок, а они все разбежались, только один остался. Не переживай, курочка, мы тебе поможем. Наши дети знают, как ты переживаешь за своих цыпляток!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на цыплёнка, что у него есть? (головка, маленький гребешок, глазки, клювик, туловище, крылышки, хвостик, лапки)

Ответы детей

Воспитатель:- Какой цыплёнок? (жёлтый, пушистый, маленький)

Воспитатель: - Какой формы голова и туловище у цыплёнка?

Ответы детей

Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе пальцем - круг.

Дети в воздухе указательным пальцем «рисуют» круг.

3. Практическая часть

Воспитатель приглашает детям подойти к столу.

Педагог осуществляет показ метода рисования, сопровождая подробной инструкцией.

- Посмотрите, у меня есть цыплёнок (показать его силуэт). Ему надо нарисовать жёлтый пушок. Я беру кусочек поролона в правую руку тремя пальцами, обмакиваю ее в желтую краску, лишнюю снимаю о край баночки, левой рукой придерживаю цыплёнка и тычком рисую желтый пушок. Вот какой пушистый цыплёнок получается. Нарисовали. Теперь кладем поролон на подставку. Если руки испачкались - вытираем их влажной салфеткой.

Воспитатель: - Детки, посмотрите какие у вас получились чудесные, пушистые цыплята. Отнесем их скорей курочке! Вот она обрадуется!

Дети аккуратно берут цыплят и относят курочке. Кладут их рядом с лукошком.

- Ребята, пока наши цыплята сохнут, мы с вами покажем им, как надо дружно играть и не убегать от мамы курицы.

4. Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка, выпили водицы
Полное корытце.

Дети выполняют движения согласно тексту. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель демонстрирует игрушку цыплёнка.

5. Заключительная часть

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли?

- Что случилось с курочкой?

- Молодцы, ребята! Потрудились на славу! Помогли курочке найти цыплят, и курочка хочет вас поблагодарить и подарить вам подарочки. Вот мешочек в лукошке! Посмотрим, что там лежит!

Воспитатель предлагает детям опустить руку в мешочек. Там лежат шоколадные яички.