Цель урока:
- Изучить теорему о площади параллелограмма, учить делать теоретические обобщения, проводить классификацию.
- Развивать логику мышления при решении специально подобранных разноуровневых задач.
- Воспитывать потребность в доказательстве высказанной гипотезы.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Оборудование урока: ноутбук, мультимедийный проектор.
Ход урока
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. (слайд № 1)
2. Решение анаграмм. (слайд № 2)
3. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.
(Фронтальная работа с классом)
- Перечислите основные свойства площадей? (слайд № 3)
- Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников?
- Сформулируйте теорему о площади прямоугольника?
- Сформулируйте определение параллелограмма?
- Сформулируйте признаки параллелограмма?
(Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник - параллелограмм) (слайд № 5)
(Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник - параллелограмм)
(Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник - параллелограмм)
С целью подготовки учащихся к восприятию нового материала предлагаются задачи на готовых чертежах.