Технологическая карта урока окружающего мира УМК «Школа России» по теме «Что растет на подоконнике?». 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: УМК «Школа России»


Цели урока

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания через создание лэпбука при изучении комнатных растений, формировать представления о жизни комнатных растений.
Содержательная: научить обобщению знаний о комнатных растениях, научить видению значимости полученных знаний, связи с уже приобретенного опыта с последующим обучением

Тип урока

Решение частных задач

Планируемый результат

Предметные умения: научатся наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; получат возможность научиться определять комнатные растения с помощью учебника и презентации; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений; отвечать на вопросы и оценивать свои знания

Формы и методы обучения

Частично-поисковый; групповая, фронтальная

Ресурсы

Презентация на тему «Что растет на подоконнике?», учебник УМК «Школа России» Плешаков А.А.

Раздаточный материал

Наборы шаблонов для наполнения лэпбука

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационная часть

Учитель с помощью мимики приветствует учеников и просит их поприветствовать друг друга в группе и гостей в классе.
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.

Обучающиеся улыбаются друг другу и педагогу.

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Актуализация выход на потребность?

Беседа по теме «Что растет на подоконнике?»
- Какие комнатные растения вы знаете?
- Почему мы называем их комнатными?
- А чем они отличаются от растений, живущих в природе?

Ответы детей.

Познавательные:
общеучебные -
осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях;
логические - осуществление поиска необходимой информации (из собственного жизненного опыта)

Целеполагание

На прошлом уроке мы знакомились с лэпбуками. Что это? Поможет ли лэпбук в сохранении и передаче знаний?
Тогда какую цель поставим на уроке? Какой будет его тема узнаете по загадке:
На окне горшок стоит,
В нём растение сидит,
Зелёный стебель, листья под стать,
И шапкою пышной украшена стать!
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
-Верно, тема лэпбука «Комнатные растения»

Дети отвечают, что в переводе «лэпбук» - «книга на коленях», он помогает лучше запомнить информацию, следовательно, цель- создать лэпбук по теме.

Регулятивные: с помощью учителея ставить новые учебные задачи

Планирование (Конструкторский этап)

А) - Прежде чем приступить к выполнению цели проверим, а сами вы хорошо разбираетесь в этой теме? На столе у вас конверт с изображением растения и картинки. Можете ли вы назвать это растение? Знаете ли вы как оно появилось в наших домах? Как ухаживать за ним?
- Как же тогда заполнить в лэпбуке разделы о вашем растении? Ведь вам нужно выбрать условные обозначения по уходу за растением. Если любит солнечные места выберите солнышко, если нет, то солнышко за шторой. Если любит обильный полив, то лейка на рисунке будет полной, если нет, то наполнена чуть-чуть и наполовину. Может быть вы сможете запомнить, как растение получило название и придумать рисунок на эту тему.
Б) Показ презентации. Работа по материалам учебника (с. 24).

Молодцы! Все группы внимательно слушали, а это значит, вы сможете делиться своими знаниями. Но о каких правилах работы в группах мы должны помнить?
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
- Распределите обязанности между собой. (Слайд)
Отберите материал для лэпбука.
Определите, кто будет представлять готовую работу. Подготовьтесь представить лэпбук ребятам. (Слайд)

Группы работают с картинками. Возможно некоторые группы угадают названия растений, но на другие вопросы ответить не смогут. Появится потребность в новых знаниях.
Ребята просматривают презентацию, материалы учебника.
Ребята рассказывают о правилах работы в группе.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о комнатных растениях

Деятельность по созданию лэпбука (технологический этап)

Изготовление шаблона и его наполнение.
Учитель обходит команды, помогает, отвечает на вопросы.

Дети работают в группах.

Сначала придумывают задания по теме, потом изготавливают макет лэпбука. Приступают к созданию шаблона и его заполнению.
Готовят презентацию.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные: составление целого понятия из частей, предложенных группой;
использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач, использовать различные источники информации.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения

Презентация лэпбуков

Ребята, сейчас вы будете представлять группами свои лэпбуки.

Контроль выполнения - комментирование.

Дети представляют лэпбуки

Коммуникативные:
учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать
правильность выполнения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль

Оценка работ

- Вы прослушали выступление групп. Определите, чья команда дружно работала и смогла подготовить интересную информацию.
Вы оценили работу групп. А теперь пришло время оценить свою работу. В конвертах лежат цветные кружки. Если вам понравилась работа вашей группы, все было понятно и интересно на уроке, то приклейте - украсьте горшочек вашего цветка зеленым цветом, если что-то не сразу получилось, то желтым, если работа не удалась, и вы мало что смогли сделать, ссорились, то красные.

Оценка работ жетонами.

Дети выполняют задания по самооценке на индивидуальных листах.

Личностные: умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Рефлексия

Учитель: Сегодня мы начинали с загадки. Ею мы и завершим наш урок. Как вы понимаете слова «Очищают воздух, создают уют»? Как они связаны с нашим уроком? Мудрая черепаха хотела бы узнать: «Какие лекарственные комнатные растения вам известны?». Дома найдите эту информацию, чтобы поделиться с ребятами.
Вы дружно работали на уроке. Поможет ли работа, проделанная вами в сохранении знаний?
Прием «Комплименты». Сделайте комплимент соседней команде. За что вы похвалите ребят? Себя?
Пусть ваша дружба будет крепкой и принесет вам много радости и знаний. Молодцы!

Дети высказывают комплименты командам за работу.

Регулятивные: сохранять учебную задачу, самостоятельно адекватно оценивать свои действия.
Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Домашнее задание

Комментирует задания в рабочей тетради с. 12 № 2-4

Отмечают задание в рабочей тетради

Приложение

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, Встать, руки на поясе.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, Руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх.
Взвился вверх и полетел. Бег.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. Прыжки, свободные движения.