Цели урока |
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания через создание лэпбука при изучении комнатных растений, формировать представления о жизни комнатных растений.
|
|
Тип урока |
Решение частных задач |
|
Планируемый результат |
Предметные умения: научатся наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; получат возможность научиться определять комнатные растения с помощью учебника и презентации; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений; отвечать на вопросы и оценивать свои знания |
|
Формы и методы обучения |
Частично-поисковый; групповая, фронтальная |
|
Ресурсы |
Презентация на тему «Что растет на подоконнике?», учебник УМК «Школа России» Плешаков А.А. |
|
Раздаточный материал |
Наборы шаблонов для наполнения лэпбука |
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Организационная часть |
Учитель с помощью мимики приветствует учеников и просит их поприветствовать друг друга в группе и гостей в классе.
|
Обучающиеся улыбаются друг другу и педагогу. |
Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе |
Актуализация выход на потребность? |
Беседа по теме «Что растет на подоконнике?»
|
Ответы детей. |
Познавательные: |
Целеполагание |
На прошлом уроке мы знакомились с лэпбуками. Что это? Поможет ли лэпбук в сохранении и передаче знаний?
|
Дети отвечают, что в переводе «лэпбук» - «книга на коленях», он помогает лучше запомнить информацию, следовательно, цель- создать лэпбук по теме. |
Регулятивные: с помощью учителея ставить новые учебные задачи |
Планирование (Конструкторский этап) |
А) - Прежде чем приступить к выполнению цели проверим, а сами вы хорошо разбираетесь в этой теме? На столе у вас конверт с изображением растения и картинки. Можете ли вы назвать это растение? Знаете ли вы как оно появилось в наших домах? Как ухаживать за ним?
Молодцы! Все группы внимательно слушали, а это значит, вы сможете делиться своими знаниями. Но о каких правилах работы в группах мы должны помнить?
|
Группы работают с картинками. Возможно некоторые группы угадают названия растений, но на другие вопросы ответить не смогут. Появится потребность в новых знаниях.
|
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о комнатных растениях |
Деятельность по созданию лэпбука (технологический этап) |
Изготовление шаблона и его наполнение.
|
Дети работают в группах.
|
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Познавательные: составление целого понятия из частей, предложенных группой;
|
Презентация лэпбуков |
Ребята, сейчас вы будете представлять группами свои лэпбуки. Контроль выполнения - комментирование. |
Дети представляют лэпбуки |
Коммуникативные:
|
Оценка работ |
- Вы прослушали выступление групп. Определите, чья команда дружно работала и смогла подготовить интересную информацию.
|
Оценка работ жетонами.
Дети выполняют задания по самооценке на индивидуальных листах. |
Личностные: умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; |
Рефлексия |
Учитель: Сегодня мы начинали с загадки. Ею мы и завершим наш урок. Как вы понимаете слова «Очищают воздух, создают уют»? Как они связаны с нашим уроком? Мудрая черепаха хотела бы узнать: «Какие лекарственные комнатные растения вам известны?». Дома найдите эту информацию, чтобы поделиться с ребятами.
|
Дети высказывают комплименты командам за работу. |
Регулятивные: сохранять учебную задачу, самостоятельно адекватно оценивать свои действия.
|
Домашнее задание |
Комментирует задания в рабочей тетради с. 12 № 2-4 |
Отмечают задание в рабочей тетради |
|
Приложение
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, Встать, руки на поясе.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, Руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх.
Взвился вверх и полетел. Бег.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. Прыжки, свободные движения.