Слова, которые перед вами, думаю могут стать профессиональным кредо почти всех присутствующих здесь педагогов. На мой взгляд педагог-новатор - это наивысшая ступень педагогического мастерства к которой все мы стараемся максимально приблизиться. В свою работу я интегрирую, большое количество современных образовательных технология, которые для меня уже стали традиционными, повседневными. Но ряду вместе с этим я всегда стремлюсь находить, применить что-то новое для этого, чтобы построить свою работу наиболее эффективно.
Актуальностью моего сегодняшнего выступления обусловлено просто. Современное общество поставило перед школой задачу: создание условий для формирования и воспитания личности: творческой, самостоятельной, эстетически нравственной, при этом очень важно не потерять личности ребенка, поддержать его индивидуальность, интереса к окружающему миру и готовности к сотрудничеству.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. «Сотрудничать - работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле».
Встает вопрос, как организовать сотрудничество на уроке?
Я хотела продемонстрировать «Учимся вместе» (на англ.языке).
Уважаемая фокус-группа, посмотрите друг на друга, положите руку на плечо соседу справа и скажите меня зовут: … и так по кругу.
(фокус-группа выполнила упражнение)
В процессе знакомства произошло взаимодействие всех членов группы, каждый член группы получил информацию и каждый не стал безучастным.
Продолжим. Уважаемая фокус-группа. Перед вами салфетки. Возьмите пожалуйста столько салфеток, сколько считаете нужным. (Взяли) Сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток вы взяли.
(Выполнили упражнение)
Упражнение помогает участникам познакомиться, а также создает в группе позитивную атмосферу.
Уважаемая фокус-группа, перед вами коробка, откройте её. Пожалуйста прокомментируйте, что в коробке. (члены группы называют настольные игры)
Я предлагаю Вам свою игру для изучения английского языка.
(Раздаю наборы пазлл, объясняю правила игры)
Ваша задача собрать их... (Жду пока соберут)
Что у вас получилось собрать? Участники отвечают- Вопрос- с одной стороны и картинка с другой стороны (картинка соответствует содержанию вопроса)
- Переходим к следующему этапу.
Запишите все вопросы в опросный лист (записали)
Задайте друг другу свои вопросы, отвечая, да и нет и заносите свои ответы в опросный лист. (показываю, что за опросный лист)
Задача: Для того чтобы получить результат совместной работы, участники в следующем этапе обобщат свои данные, отразив их на графиках. (Участники подсчитывают количество ответов, да и нет на разные вопросы и строят диаграммы).
Озвучьте результаты своей работы.
- None of us… никто из нас не…
- Some of us… некоторые из нас увлекаются…
- Most of us…большинство нас увлекается…
- All of us… все мы любим…
Участники группы опрашивают друг друга, задавая по-английски свой вопрос. В ходе этой работы мы видим их взаимодействие. Так как в работу вовлечены все участник группы.
В завершении мастер-класса хотела бы завершить отрывком из романа «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», написанного Лоренсом Стерном. У каждого героя этого произведения есть свой «конёк» (hobby horse), о котором Стерн пишет: «Это резвая лошадка, уносящая нас прочь от действительности, - причуда, бабочка, картина, вздор - словом, все, на что мы стараемся сесть верхом, чтобы ускакать от житейских забот и неурядиц». Желаю всем «сесть на своего конька».
Спасибо за работу!