Методическая разработка урока "Компьютерная графика и ее виды"

Разделы: Информатика


Дисциплина: Информатика.

Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Тема урока: Компьютерная графика и ее виды.

Цель урока:

  • Образовательная: систематизировать знания в области компьютерной графики, обеспечить применение полученных знаний на практике в творческой ситуации; привить навыки самостоятельной работы при изучении возможностей программного средства
  • Развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, творческого мышления, познавательной деятельности, расширение информационного кругозора
  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность и активность, утвердить обучающихся в правильности выбранной специальности.

Тип урока: практическое занятие.

Форма проведения: деловая игра, проектная творческая мастерская.

Техническое обеспечение: ПК с установленным графическим редактором Gimp, проектор, фотографии, шаблоны заданий, локальная сеть.

Методическое обеспечение урока: презентация.

Ход урока

1. Организационный этап

На экране демонстрируется видеоролик из фильма «Служебный роман» (Приложение 1)

- Здравствуйте, уважаемые ребята! Мы подошли с вами к первому рубежу. И я очень рада, что заканчиваем мы 1 семестр темой, близкой к Вашей будущей профессиональной деятельности. Надеюсь, вы догадались, что это тема ……. «Компьютерная графика и ее виды».

- К нам в техникум поступило предложение: фирме графического дизайна требуются начинающие художники в этой отрасли. (видео «Кто такой графический дизайнер»)

(Преставление представителей, которые будут оценивать работы)

За отведённое на проведение игры время Вам необходимо представить себя, пройти квалификационное тестирование, получить фотографии, обработать их в соответствии с заявленной темой, сохранить результат своей работы на сетевом диске. Эксперты: гости (преподаватели).

- Игра проходит в форме соревнования между игровыми парами, задача которых набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильное выполнение задания и тактичное поведение во время игры.

По окончанию игры подсчитываются общие баллы, набранные парами за всю игру, и за определенную сумму баллов каждый игрок получает положительную оценку.

Максимальное количество баллов за выполнение каждого из заданий - 5 баллов.

За нарушение дисциплины взимаются штрафы (снимаются баллы):

  • каждое замечание ведущего или эксперта - 1 балл;
  • несоблюдение правил игры - 2 балла;
  • грубое нарушение - до 5 баллов.

(Преподаватель знакомит обучающихся с правилами работы с Листом успеха)

2. Актуализация знаний

- Во всех фирмах и рекламных агентствах сотрудники периодически проходят аттестацию или тестирование по тем вопросам, с которыми им приходится сталкиваться в работе. Поскольку мы работаем с компьютерной графикой, нам необходимо выяснить, а что же вы о ней знаете.
Проходят тестирование на https://quizizz.com

Выставляют оценки в Лист успеха.

3. Практическая работа

Преподаватель: - Предлагаю в группе открыть конверт и определить по характеристикам вид компьютерной графики.

Из полученного кейса обучающиеся выбирают характеристики и определяют вид компьютерной графики по описанию.

- Сейчас я предлагаю Вам окунуться в творческий процесс: выбрать фотографии и шаблоны для выполнения задания, получить свои фотографии, преображенные в ходе проектного промежутка времени.

  • 1 задание: подготовить новогоднюю фотографию с рамкой
  • 2 задание: создать календарь на новый 2024 год с фотографией

Обучающиеся выбирают шаблоны, выбирают необходимую для работы фотографию (хранятся на Сетевом диске).

Обрабатывают фотографии в соответствии с выбранной темой.

Сохраняют фотографии на сетевом диске.

Представители фирмы оценивают работы. (Пока оцениваются работы выступает одногруппница с фрагментом исследовательской работы «Цифровая живопись. Создание собственного стиля»)

4. Демонстрация готовых работ через проектор

Демонстрирует полученные проекты на экране. Представители фирмы аргументируют выставленные оценки, обучающиеся отвечают на короткие вопросы (по мере необходимости), оценки корректируются в процессе.

5. Подведение итогов. Рефлексия

Обсуждение созданных работ каждой парой

Проводится рефлексия через ответы на вопросы:

  • Материал урока для меня был… (понятен, не понятен, полезен, бесполезен, интересен, скучен и др.)
  • У кого были самые удачные работы?
  • Кому было тяжело на уроке?
  • Кому больше всех понравился урок?

Обучающиеся отвечают, используя сервис «Мой голос» https://moigolos.pro/
Преподаватель оценивает работу на занятии, выделяет сильные и слабые стороны работ.
Обучающиеся слушают, участвуют в обсуждении занятия, выставляют оценки в Лист успеха, подсчитывают средний балл.

Награждение победителей (представители фирмы приглашают на работу в «Медиацентр»).