Класс: 3.
Время: 40 минут.
Учебный аспект: Развивать умение и навыки устной речи; учить рассказывать о том, что умеешь делать, используя речевой образец - Do you like? Would you like some…?, учить вести этикетный диалог используя лексику по теме «Еда». Учить понимать на слух короткий текст, построенный на знакомом лексико-грамматическом материале; понимать сообщения, записанные в виде моделей, используя выражения much, many, a lot of.
Развивающий аспект: Развитие личностной активности учащихся; развитие способности выражения собственного мнения; развитие памяти, внимания.
Воспитательный аспект: Повышение мотивации к изучению английского языка. Воспитание уважительного отношения к членам семьи; формирование ценностного отношению к своему здоровью.
Тип урока: урок практического применения коммуникативных умений учащихся в говорении, понимании на слух.
Методы и формы работы: Для закрепления и активизации материала использовались следующие методы - развивающие навыки диалогической речи, монологические высказывания по предложенным моделям.
Место данного урока в тематическом цикле: Тема «Еда» сегодня очень актуальна, в частности вызывает интерес и любовь к собственному здоровью.
Учёт особенностей: Планируя урок, я опиралась на психологические особенности данного возраста, связь с жизнью, личным опытом и интересами школьников.
Оснащение урока: «Enjoy English - 3» (новая редакция) учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений, составители М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева; мультимедиа; фонетические значки; картинки; игрушки по теме «Еда».
Этапы урока
Начало урока: Рабочий настрой на урок, готовность рабочего места. Приветствие. Этап целеполагания: учитель объясняет, что ребята будут сегодня делать: повторять слова по теме «Еда», слушать, составлять вопросительные и отрицательные предложения по предложенным моделям.
Фонетическая зарядка: Отработка звуков с использованием фонетической сказки. Слушая сказку учителя, учащиеся должны произносить звуки вместе с учителем.
Речевая зарядка: Отработка вопросительных предложений и ответов, используя модели.
Развитие навыков аудирования: Различать на слух звуки, слова, предложения. Воспринимать и понимать речь учителя, аудиозапись и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке. Понимать с опорой на наглядность.
Развитие навыков диалогической речи: Вести диалог-расспрос, приветствовать, отвечать на приветствие.
Физминутка: Выполнение упражнений. Учитель показывает, а учащиеся повторяют за ним движения.
Выполнение упражнения: Применение знаний и навыков диалогической речи. Использование практики аудирования, а также практики квалификации, т.е. все услышанные высказывания клоуна Тома необходимо соотнести с картинками в учебнике, согласиться с его утверждениями или не согласиться.
Развитие навыков монологической речи: Ученики расшифровывают письмо, используя модели предложений.
Повторение алфавита.
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Оценка деятельности учащихся.
Ход урока
1. Организационный момент
T. - Good morning, children.
Ch. - Good morning, teacher.
T. Sit down please.
2. Фонетические зарядки
T. Today I would like to tell you what I like to eat. Look at the cards and repeat after me. (Карточки с картинками).
- [æ] - apple, jam, ham, sandwich, carrot.
- [iː] - tea, cheese, sweets, meat.
- [e] - lemon, bread.
- [ɔː] - coffee, orange.
Good for you and now let's remember some more words about food.
Потом ребятам предлагается вспомнить все изученные слова по теме «Еда».
- Listen to me and finish:
И сказал нам дядя Круз:
Сок отличный, сок… juice.
Яиц десяток купила Пег
Яйца по-английски... eggs.
Что как рыба ты молчишь?
Рыба по-английски... fish.
Любит мёд братишка Даня,
Мёд конечно будет... honey.
Чаем с сахором угощу я друга,
Сахар по-английски... sugar.
Очень любит хлеб Фред,
Хлеб по-английски... bread.
При виде мяса кот урчит,
Мясо по-английски... meat.
Бутерброд с ветчиной я ем,
Ветчина конечно... ham.
Кило сыра съел кот Маркиз,
Сыр, сырочек будет... cheese.
Колбаса любима нами,
Колбаса - это... salami.
Дети вспоминают слова, которые не назвали.
К нему картинки juice, eggs, fish, honey, sugar, bread, meat, ham, cheese, salami.
3. Речевая разминка
T. Very nice. Well done! А теперь, ребята, я предлагаю вам пойти в гости к Mickey Mouse. В гости без подарков ходить нельзя. Давайте зайдем в магазин.
Сыр |
I would like to buy some |
Jam |
Конфеты |
Juice |
|
Сок |
Cheese |
|
Джем |
etc. |
|
и т.д. |
|
Т. - Посмотрите, а вот и Mickey Mouse.
Look! And here is Mickey Mouse. Let's great him together.
Ch. - Good mprning, Mickey Mouse.
Т. - Ребята, Mickey Mouse хотел приготовить вам вкусный обед, но он так спешил, что перепутал все овощи и фрукты. Давайте поможем ему разобрать их. Let's help him together!
(Ученики делятся на 2 группы. На парте лежат макеты овощей и фруктов. У каждой команды стоит ваза. Задачи: 1 группа должна собрать овощи, 2 - фрукты).
Т. Давайте проверим. Let's check. What is it?
- It is a…
4. Физкультминутка
Т. That's great. Oh, I see you are very tired! Let's relax.
Я вижу вы устали, давайте отдохнём. Чтобы быть здоровыми надо есть не только здоровую пищу, но и заниматься зарядкой.
Stand up
Hands up
Hands to the sides
Bend left, bend right
Hands on your hips
Hands down
One, two, three - hop,
One, two, three - stop!
Sit down.
5. Развитие навыков диалогической речи. Работа в группах
Good for you. Let's have a snack.
(работа в группах по 4 человека, у всех на столе лежит еда, идёт диалог)
- Would you like some sweets!
Yes, please.
Help yourself.
- Do you like cakes?
Yes, I do.
Would you like some milk?
Yes, please.
- Do you like coffee?
No, I don't.
What would you like?
I like tea with lemon.
Help yourself.
- Does Lena like apples?
Yes. I do.
Help yourself, please.
- Give me an orange.
Here you are.
Thank you.
You are welcome.
6. Введение нового грамматического материала
Ребята чтобы быть здоровыми нужно есть много овощей и фруктов.
T. - Как будет по-английски - много?
Р. - читает: much, many, a lot of.
Т. - Хорошо, все вместе.
Дети хором повторяют.
Т. - Когда употребляется - many?
Р. - Отвечает.
Т. - Когда употребляется - much?
Р. - Отвечает.
Т. - Когда употребляется - a lot of?
Р. - Отвечает.
7. Упражнение на закрепление грамматики
Т. - С какими словами можно сказать much и many. Не забудьте «S» в конце некоторых из них.
- ex. 4 p. 39
- Упражнение 5 страница 40. Вставить слова..
8. Повторение грамматических структур
Т. - Very well. Good for you, children.
Mickey Mouse охает.
Т. - Ребята, посмотрите на Mickey Mouse. Давайте спросим, что с ним случилось?
What is wrong with Mickey?
Mickey Mouse. - I am not well.
Т. - Что ты сегодня ел? Ребята, давайте спросим, сколько он сегодея ел?
Do you eat many } + слова по теме «Еда».
Do you drink much } + слова по теме «Еда».
Работа Р1 + Mickey Mouse, Р2 + Mickey Mouse и т.д.
9. Развитие речевого умения
Т. - А теперь давайте посоветуем, что Mickey Mouse должен употреблять в пищу, чтобы быть здоровым.
Т. А теперь, я думаю, самое время определить здоровы ли вы или нет. Давайте ответим на вопросы, которые прислал нам доктор Health.
- Ex. 5 p. 38. Самостоятельная работа.
- Ex. 6 p. 38. Прочитать текст про себя.
Выбрать что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Можно выполнить Ex. 7, p. 38 (как резерв).
10. Домашнее задание
11. Итог урока
- Что нового узнали (much, many, a lot of…)
Назовите выражения, которые англичане используют во время еды. - Оценки.
- А теперь, давайте подарим своё настроение гостям (дети раздают заранее подготовленные смайлики на рисунках фруктов и раздают их гостям).
The lesson is over. Stand up. See you at the next lesson.