План-конспект урока английского языка в 6-м классе «Фоторобот преступника». Тема урока: «Описание людей»

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6

Ключевые слова: английский язык, описание внешности


Класс: 6 класс.

УМК: «Rainbow English», О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова: Москва, «Дрофа», 2018.

Цель урока: развитие речевых умений и навыков учащихся, формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка в ситуациях реального общения, закрепление лексического материала по теме «Описание внешности».

Тип урока: урок обобщающего повторения.

Задачи:

  • образовательные: активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
  • воспитательные: развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели, активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
  • развивающие: содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности, формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность), развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Планируемые результаты:

  • предметные:
      знать, самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;
    • самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида;
    • иметь представление об элементах поиска и исследование необходимой информации для создания мини-проектов и их решения;
    • уметь обсуждать особенности внешнего вида и характера людей, используя пройденный лексико-грамматический материал, и высказываться на английском языке через речевые образцы, грамматические структуры и лексические единицы.
  • метапредметные:
      научиться формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать;
    • оценивать правильность решения учебной задачи, собственные возможности;
    • давать определения понятиям.
  • личностные:
      осознание эстетической ценности английского языка на основе культуры иноязычного народа;
    • развитие навыков коллективной учебной деятельности, умения работать в паре (группе).

Формы работы: работа с учебником, фронтальный опрос, работа в группах.

Ресурсы: учебник, раздаточный материал.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный этап (2 минуты)

По звонку, закрывает дверь кабинета, прощаясь с русским языком. Приветствует английский язык и просит учащихся поддержать данное приветствие:
Well, it's high time to start our lesson. Good-bye Russian, hello English!
приветствует учащихся:
Good morning, my dear friends! I'm glad to see you! How're you? How was your day yesterday?

Прощаются с русским языком, приветствуют английский язык;
приветствуют учителя;
проверяют готовность к уроку;
отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД: умение проявлять вежливость, усидчивость, дисциплинированность, настраиваться на активную работу.
Коммуникативные УУД: знание правил речевого этикета, поддержание диалога

Постановка учебной задачи (3 минуты)

Проводит речевую зарядку:
Просит учеников внимательно посмотреть на своего одноклассника, закрыть глаза. Учитель задает вопросы про внешность учащихся:
What color are Ann`s eyes?
Does Kate have earrings? Describe them.
What color is Ivan`s sweater?
Describe Sveta, please
Как вы думаете, о чем мы сегодня продолжим беседу? Как вы можете назвать наш урок? So, my dear friends, what is our aim today…(to study how to describe people's appearance)
What are the tasks of our lesson?
to revise words related to "Appearance"

Отвечают на вопросы учителя
Осуществляют поиск запрашиваемой учителем информации
Описывают других учащихся
Формулируют тему урока

Познавательные УУД: выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций (вопросов)
Личностные УУД: формирование положительного отношения к учению знание правил речевого этикета, стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств, мотивация к изучению иностранных языков.
Коммуникативные УУД: умение задать вопрос, ответить на вопрос
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование

Проверка домашнего задания (5 минут)

Предлагает учащимся оценить качество подготовки домашнего задания.
Перед проверкой домашнего задания, учитель просит поднять карточки с оценкой домашнего задания: easy, difficult, ok

Учащиеся оценивают сложность домашнего задания, рефлексируют, делятся своими результатами с классом;

Познавательные УУД: смысловое чтение.
Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: коррекция, саморегуляция.

Актуализация знаний (5 минут)

Предлагает поиграть и повторить лексику по теме «Черты характера». Для выполнения задания учитель использует карточки со словами по теме «Черты характера» (Приложение 1)
Now, my dear friends, let's deal with the first task of our lesson - to revise words related to "Personality". Let's use these cards. Come to the blackboard, take a card with an adjective and give it to the person with this feature.

Учащиеся по очереди выходят, берут карточку со словом на английском языке по теме «Черты характера» и отдают другому ученику, которому по их мнению подходит прилагательное

Познавательные УУД: актуализация полученных знаний, умение строить высказывание.
Личностные УУД: умение работать в паре, формирование уверенности в себе и своих силах, желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли
Регулятивные УУД: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.

Творческое применение знаний (20 минут)

Предлагает учащимся выполнить проект «Детективы» по созданию фоторобота подозреваемого. Учащиеся делятся на две команды
Задача детектива - собрать информацию о внешности преступника и заполнить характеристику, нарисовать портрет предполагаемого злоумышленника.
Now my dear friends, we are going to play a game "Detectives". We need two teams. Great!
You will get the information about two incidents. (Приложение 2, Приложение 3) Something has happened and we should find the criminal.
Firstly, find the information and fill in the table, then draw a photofit according to the table.
Мотивирует, направляет учащихся во время работы
Предлагает учащимся представить свой проект и сравнить с эталоном (реальным фотороботом преступника) (Приложение 4)
Предлагает обсудить проекты, сделать выводы и оценить работу друг друга (что удалось, над чем ещё нужно поработать)

Делятся на группы
Читают тексты, заполняют таблицу, рисуют фоторобот
Представляют свою работу
Выступают в качестве экспертов, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания при презентации других учащихся, участвуют в оценивании проектов.

Познавательные УУД:
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
учиться договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей.
организовывать взаимодействие в группе;
Личностные УУД:
формирование ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи; самоопределение, действия нравственно-этического характера;
развитие ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи;
формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности;
формирование самостоятельной и личной ответственности за свои поступки, готовность и способность учащихся к саморазвитию,
самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности
Коммуникативные УУД:
владение монологической и диалогической формами речи, адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов;
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
формирование умений аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве; оказывать сотрудничество и взаимопомощь; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; разрешение конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников.
Регулятивные УУД:
осуществление целеполагания, организации своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия; планирование и прогнозирование;
определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера,
работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом,
понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.

Рефлексия деятельности на уроке, инструктаж домашнего задания (5 минут)

Предлагает учащимся оценить свои знания, «Дерево успеха». Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый - все сделал правильно, желтый - встретились трудности, красный - много ошибок. Каждый ученик наряжает дерево соответствующими листочками.
Now, my dear friends, I want you to complete the tree of success
Предлагает учащимся провести анализ своих результатов. Акцентирует внимание детей на степени адекватности самооценки. А также предлагает учащимся выработать рекомендации по домашнему заданию в соответствии с результатами опроса. Для тех учащихся, кто не испытывал затруднений и хочет получить более углубленные знания по теме - найти новые слова, для описания внешности людей; для тех учащихся, кто испытывал затруднения по какому-то вопросу - повторить правила, выполнить дополнительные задания в рабочей тетради
Предлагает учащимся произвести эмоциональную рефлексию, поместив смайлик отражающий эмоции ученика на доску.
Well, my dear friends now choose a face that best reflects your mood and put it on the board. Great!
Благодарит учащихся за работу, прощается
Thank you for your work! See you soon.

Оценивают свои знания, используя Дерево успеха
Производят анализ своих результатов и вырабатывают рекомендации по устранению недочетов и пробелов.
Записывают домашнее задание.
Производят эмоциональную рефлексию.
Прощаются с учителем.

Личностные УУД:
умение находить и корректировать свои ошибки, формирование уверенности в себе и своих силах; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
Коммуникативные УУД:
Умение выражать свои мысли, знание правил речевого этикета.
Регулятивные УУД:
контролировать и оценивать свои действия; планирование и прогнозирование; понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.