Цель: коллективно построить улицу города (учить создавать коллективную постройку).
Образовательные задачи:
- учить применять полученные знания в конструктивной деятельности;
- закрепить знания детей о строительных профессиях.
Развивающие задачи:
- развивать образное мышление;
- развивать мелкую моторику, координацию движений при работе с мелкими деталями конструктора «LEGO»
- закрепить и активизировать словарь по теме занятия.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружелюбие, заботу о ближнем.
Используемые материалы: конструкторы «Lego», рисунки домов, построенных из конструктора, «окно мечты» из картона, детские строительные каски, «водительские удостоверения».
Ход занятия
I часть. Введение в тему
- Сегодня мы с вами помечтаем о том,что бы мы хотели увидеть из окна своей квартиры. Мечтать мы будем у этого открытого окна. Мы его назовем «окно мечты».
- Кто первый хочет рассказать нам о своей мечте?
Дети по очереди подходят к «волшебному окну» и рассказывают:
- из своего окна я бы хотел увидеть большую красивую школу, в которой буду учиться со своими друзьями;
- я хочу увидеть детский сад, в который пойдет моя сестричка, когда подрастет;
- пусть из моего окна будет видна спортивная школа, куда я буду ходить на айкидо с другом;
- мне хочется увидеть бассейн, где взрослые и дети будут учиться хорошо плавать, чтобы потом поехать на море;
- очень хочется увидеть кукольный театр, где можно посмотреть с мамой и папой сказку.
- А сейчас подойдите все вместе к нашему окну. Видите широкую дорогу, которую мы с вами построили? (ответы детей)
- На той стороне дороги находится строительная площадка. Она огорожена забором, чтобы на нее не заходили посторонние люди. На стройке очень опасно, ведь там вырыты ямы, работают огромные машины. На этой строительной площадке вы можете построить дом своей мечты: дом, детский сад, школу, больницу, магазин и т.д. И наша дорога превратится в улицу. Согласны?
- Согласны.
II часть. «Экскурсия на строительную выставку»
- Тогда будем делать все по порядку. Отправляемся на строительную выставку, где архитекторы показывают проекты своих домов.
Архитектор строит дом
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Воспитатель с детьми подходит к стенду, на котором размещены фотографии ранее собранных домов, и рассматривают части и элементы построек.
- Мне понравились большие светлые окна у этого дома. А вам что понравилось? (разноцветные стены, необычные крыши и т.д.)
- Понравилась вам выставка? (ответы детей)
- Теперь вы знаете, какими могут быть дома и можете сами построить дом своей мечты, но сначала проведем разминку
Динамическая пауза
Все вместе поем песню строителей, сопровождая ее движениями рук.
Мы построим дом,
Дом с большой трубой,
С крышей будет он,
С садом и крыльцом,
Мы откроем дверь
Настежь всем друзьям,
Из окошка мы помашем вам.
Мы построим дом, мы построим дом, мы построим дом!
- Сейчас отправляемся на строительную площадку, а заодно вспомним, людей каких строительных профессий мы можем там встретить. Я загадаю загадку, вы назовете отгадку:
Кладет кирпич за кирпичом -
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом. (каменщик)Чтоб не мокли люди
В доме под дождем,
Кто же нам железом
Покрывает дом? (кровельщик)Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Кто, ребята, делает
Рамы и полы? (плотник)Красить комнаты пора -
Пригласили … (маляра)
- Кто еще работает на стройке? (стекольщик - устанавливает окна, штукатур делает стены гладкими, инженер - помогает правильно строить дом)
- Обратите внимание, что на голове у строителя? (каска)
- Правильно. Но ведь он не пожарный, не военный. Почему он в каске? (Если сверху что-то упадет или рассыплется, каска защитит голову от удара.)
- Работая на «стройке», мы тоже будем соблюдать правила безопасности. Теперь, «строители», получите строительные каски. Каждый из вас построит свой дом. Вы и архитекторами немножко будете, потому что каждый сам придумает, каким будет его дом. А потом из этих домов мы выстроим московскую улицу. Подходите к столу, выбирайте рабочее место. За работу!
III часть. Конструирование
Во время работы детей воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности. Затрудняющимся в создании своей постройки, можно предложить опираться на выставленные рисунки домов.
Перед воспитателем также стоит важная задача: учить детей планировать свою деятельность и доводить дело до конца. Поэтому важно следить на данном занятии за тем, чтобы постройка не обрела «широкий размах», иначе к концу занятия у «строителя» готов будет только фундамент. Если ребенок быстро справился с задачей, можно предложить ему сделать для городской улицы автобусную остановку, скамейку, ларек и т.д.
Когда все дети закончат строить, дома выставляются на общее плато. Вместе с воспитателем рассматриваются постройки.
- Стройка закончена, все дома построены, можно снять каски и отдохнуть. Наступило время снова посмотреть в наше «окно мечты».
Воспитатель выслушивает ответы детей, которые могут оценить не только свою работу, но и работу других детей.
- Как вы думаете, сбылась ваша мечта?
- Сбылась.
- Вы не только мечтали, вы делали свою мечту своими руками. У вас хорошо получилось. Молодцы. Наша улица стала очень красивой.
IV часть. Игра с постройкой
- А для того, чтобы людям было удобно на нашей улице, мы обязательно построим светофор. Он будет помогать и пешеходам, и водителям, они будут соблюдать правила дорожного движения. Сейчас мы их повторим.
Воспитатель читает стихотворение, дети хором помогают ему:
Будь внимателен шофер -
На дороге светофор.
Поздоровался он с нами,
Подмигнул тремя глазами.
Светофор вам объясняет:
Красным глазом он мигает-
Значит надо нам стоять,
Если желтым - подождать,
А зеленым подмигнет -
Можем ехать мы вперед.
К игре «Моя улица» мы готовы на «пятерку». Получите «водительские удостоверения». Начнем играть прямо сейчас, а продолжить можно в любое свободное время, в любой день.
V часть. Подведение итогов
- Ребята, что мы сегодня строили на занятии? (Дома, улицу города)
- Мы не только построили дома, но и повторили правила поведения на улице.
- Видите, каждый из вас трудился, построил дом, а вместе мы сделали целую улицу! Одному трудно справиться с такой работой, а группой мы ее легко одолели! Так и взрослые дружно трудятся на благо других людей.