Эссе "Мой педагогический путь..."

Разделы: Профессия — педагог

Ключевые слова: эссе


С давних времён люди отправлялись в дорогу, преследуя разные цели: одни - осваивать новые территории, другие - защищать свои земли от врага, а иные расширять свой кругозор. Мотив дороги многогранен и обширен и в русской классической литературе. Через дороги раскрывают жизненные пути многие герои русских классиков. Дорога для любого человека - некий символ, позволяющий получить новые жизненные уроки.

Мой город - Качканар! Славный труженик, спрятавшийся в изумрудной тайге! Ты родился в 1957 году в окрестностях горы, богатой железной рудой. Я, выпускница филологического факультета педагогического института из города Ульяновска, впервые познакомилась с тобой. Именно к тебе привела меня дорога 30 лет назад:

За окном мелькали люди,
И мелькали города,
Думала, я еду в гости,
А осталась навсегда…

Моя педагогическая дорога длиною в 26 лет… Иногда я просто бегу по ней, боясь не успеть чего-то важного, иногда останавливаюсь, оглядываюсь назад, и снова бегу. А с собой багаж - мой опыт работы с детьми, учителя-предметника и классного руководителя.

Современный российский национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования считаю основной целью воспитания своих учеников развитие духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. На уроках и во внеурочной деятельности воспитываю в детях чувство патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, закону и правопорядку, уважению к старшему поколению, взаимоуважение, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа нашей страны. Сегодня очень большую роль в обучении играет диалог с окружающим нас миром. И в этом помогают познавательные экскурсионные поездки.

Мне бы птицею вольною стать,
Я б смогла над Россией взлететь,
На просторы великой страны,
Я хочу с высоты посмотреть!

Нас объединяет общий интерес - путешествия по Свердловской области и России…Нижний Тагил, Екатеринбург, Калининград, Великий Новгород, Санкт-Петербург, Москва, города Золотого кольца, Казань, Кавказ, всего и не перечесть…

Любопытство детских глаз
Видел Север и Кавказ,
Открывались им сердца
И ребячьи голоса …

И это ещё один путь, во время которого у моих учеников формируется интерес к своей многонациональной Родине. «Ничто так не обогащает, как путешествие!», - писал Николай Рерих. Испытываю истинное удовольствие, что мои дети познают историю, литературу, географию, культуру, а значит и чувство гордости и верности своему Отечеству не только через школьные уроки!

В какой стране живём, ребята!
Что ни поездка - впечатленье!
И дарят ощущенье счастья
Экскурсий чудные мгновенья…

Милые, и такие разные, удивительные дети! Именно они мои главные попутчики! Вместе мы вовлечены в исследовательскую деятельность. Краеведение - любимое направление… Познавать историю и культуру родного края помогает Качканарский краеведческий музей, Качканарский архив, школьный музей, которому больше двадцати лет. Как результат - победы на протяжении многих лет в научно-практических конференциях на уровне города и региона, участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Мои юные таланты,
Мои милые актёры,
То для вас я хореограф,
То я в роли режиссера.
И звучит со сцены песня,
Танец дарит настроенье,
И божественно (или и с волнением) звучат
Проза и стихотворенья.

Получив второе высшее образование, я стала учителем географии. Уроки географии способны перенести в самые невероятные уголки планеты, и это путешествие не в одиночку, а с целой командой, и вместе мы отправляемся ежедневно в мир интересного и удивительного, мир неизведанного и загадочного. Урок географии - это маленькое открытие. Приобрести комплексные знания и сформировать УУД учеников помогает прием смыслового чтения. На уроках географии использую тексты художественной литературы, они помогают при изучении материала на уроках географии. Современный урок немыслим без межпредметной интеграции. Так, литература остаётся на моём педагогическом пути любимым спутником. Иногда, при подготовке к урокам, рождаются стихи, которые использую на уроках географии. Для быстрого запоминания понятийного аппарата использую приём мнемотехники. Этот приём облегчает запоминание и помогает развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение.

Двигаясь по сложному, но интересному педагогическому пути, я даю возможность увидеть своим ученикам многообразие жизненных дорог и выбрать свою, идти по ней, не теряя равновесия и получать бесценный опыт, наполняя жизнь своим собственным смыслом…