Цель
|
Ознакомление с техникой «свит-дизайн», изготовление объемного цветка на основе конфеты (чупа-чупс).
|
Задачи
|
- Познакомить с техникой свит-дизайн. Научить поэтапно изготавливать объемный цветок на основе конфеты, используя технику «свит-дизайн». Закрепить умения работы с гофрированной бумагой.
- Способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса, развитие мелкой моторики, памяти, мышления, внимания.
- Содействовать формированию таких качеств как трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое до конца.
|
Оборудование
|
- Цветная гофрированная бумага розового яркого цвета для цветка;
- Зелёная бумага для чашелистика;
- Ножницы;
- Конфета «Чупа-чупс»;
- Нитки;
- Двусторонняя узкая клейкая лента;
- Картинки с изображением изделий в технике «свит-дизайн»;
- Образец готового цветка.
|
Целевая аудитория:
|
Родители и дети ДОУ
|
Ход мастар-класса
|
I.Организационная часть
|
- Приветствую вас уважаемые родители, ребята! Сегодня мы познакомимся с новой техникой изготовления объемных цветов. (Показ образца).
- Скажите, что необычного в этом цветке? (внутри цветка конфета чупа-чупс)
- Цветок изготовлен в необычной технике, которая называется свит-дизайн. Свит-дизайн - это составление композиций из кондитерских изделий (конфеты и шоколад). Композиции составляются из различных материалов: бумага, ткань, ленточки, бусинки и др. украшающие элементы. В наше время этот вид рукоделия очень популярен (показ картинок, приложение 1)
- Цветок мы будем делать из бумаги, которая называется гофрированной.
Гофрированная бумага (гофробумага, гофра) - это собранное в складки полотно на основе целлюлозы. Используется для создания поделок и упаковки.
(Знакомство с гофробумагой)
|
II. Практическая часть
|
Для изготовления таких «сюрпризных» цветов нам понадобится гофрированная бумага розового цвета, обычная бумага зеленого цвета для чашелистика.
Бутон: берем полоску гофрированной бумаги розового цвета. Начинаем растягивать края, чтобы они стали гладкими. Конфетку (для цветка выбираем небольшие конфеты округлой формы на палочке - чупа-чупс) заворачиваем в растянутую бумагу и перевязываем ниткой. Растянутые края отгибаем, формируя лепестки, т.е. придаем бутону выпуклую форму, растягивая его пальцами.
Чашелистики: Прямоугольный отрезок зеленой бумаги сверху вырезаем «заборчиком» и накладываем получившийся чашелистик посередине под цветком, фиксируя двусторонней клейкой полоской.
|
III. Рефлексия
|
- Давайте посмотрим, какие красивые цветы у нас получились и расскажем свое впечатление о проделанной работе.
Продолжите высказывания:
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось…
11. я смог…
12. меня удивило…
13. я попробую…
14. мне захотелось…
- Я думаю, теперь вы будем еще какое-то время любоваться цветами, а дети полакомятся конфетой. И кто-нибудь из вас дома сделает целый букет! А вам мне хочется пожелать попробовать силы в этом невероятно красивом и «сладком» деле. И может вам удастся придумать свою особую уникальную технику. Конечно же, творческих успехов, полета фантазий и много ярких идей! Всем спасибо! До свидания.
Уборка рабочего места.
|
Картинки, что можно изготовить в технике «свит-дизайн», для показа родителям и детям.