Мастер-класс для родителей и детей "Цветок для чупа-чупса" в технике свит-дизайн

Разделы: Работа с дошкольниками, Мастер-класс

Класс: д/с


Цель

Ознакомление с техникой «свит-дизайн», изготовление объемного цветка на основе конфеты (чупа-чупс).

Задачи

  • Познакомить с техникой свит-дизайн. Научить поэтапно изготавливать объемный цветок на основе конфеты, используя технику «свит-дизайн». Закрепить умения работы с гофрированной бумагой.
  • Способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса, развитие мелкой моторики, памяти, мышления, внимания.
  • Содействовать формированию таких качеств как трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое до конца.

Оборудование

  • Цветная гофрированная бумага розового яркого цвета для цветка;
  • Зелёная бумага для чашелистика;
  • Ножницы;
  • Конфета «Чупа-чупс»;
  • Нитки;
  • Двусторонняя узкая клейкая лента;
  • Картинки с изображением изделий в технике «свит-дизайн»;
  • Образец готового цветка.

Целевая аудитория:

Родители и дети ДОУ

Ход мастар-класса

I.Организационная часть

- Приветствую вас уважаемые родители, ребята! Сегодня мы познакомимся с новой техникой изготовления объемных цветов. (Показ образца).
- Скажите, что необычного в этом цветке? (внутри цветка конфета чупа-чупс)
- Цветок изготовлен в необычной технике, которая называется свит-дизайн. Свит-дизайн - это составление композиций из кондитерских изделий (конфеты и шоколад). Композиции составляются из различных материалов: бумага, ткань, ленточки, бусинки и др. украшающие элементы. В наше время этот вид рукоделия очень популярен (показ картинок, приложение 1)
- Цветок мы будем делать из бумаги, которая называется гофрированной.
Гофрированная бумага (гофробумага, гофра) - это собранное в складки полотно на основе целлюлозы. Используется для создания поделок и упаковки.
(Знакомство с гофробумагой)

II. Практическая часть

Для изготовления таких «сюрпризных» цветов нам понадобится гофрированная бумага розового цвета, обычная бумага зеленого цвета для чашелистика.
Бутон: берем полоску гофрированной бумаги розового цвета. Начинаем растягивать края, чтобы они стали гладкими. Конфетку (для цветка выбираем небольшие конфеты округлой формы на палочке - чупа-чупс) заворачиваем в растянутую бумагу и перевязываем ниткой. Растянутые края отгибаем, формируя лепестки, т.е. придаем бутону выпуклую форму, растягивая его пальцами.
Чашелистики: Прямоугольный отрезок зеленой бумаги сверху вырезаем «заборчиком» и накладываем получившийся чашелистик посередине под цветком, фиксируя двусторонней клейкой полоской.

III. Рефлексия

- Давайте посмотрим, какие красивые цветы у нас получились и расскажем свое впечатление о проделанной работе.
Продолжите высказывания:
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось…
11. я смог…
12. меня удивило…
13. я попробую…
14. мне захотелось…

- Я думаю, теперь вы будем еще какое-то время любоваться цветами, а дети полакомятся конфетой. И кто-нибудь из вас дома сделает целый букет! А вам мне хочется пожелать попробовать силы в этом невероятно красивом и «сладком» деле. И может вам удастся придумать свою особую уникальную технику. Конечно же, творческих успехов, полета фантазий и много ярких идей! Всем спасибо! До свидания.
Уборка рабочего места.

Фотоотчет

Приложение 1

Картинки, что можно изготовить в технике «свит-дизайн», для показа родителям и детям.