Конспект занятия по окружающему миру во первой ясельной группе «Транспорт»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: окружающий мир, транспорт


Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с видами транспорта. Воспитывать коммуникативные способности. Развивать зрительную память и внимание.

Материалы: Игрушка Медведь "Мишка", магнитная доска, большие картинки с видами различного транспорта, большие пазлы "транспорт" (состоящие из 2 частей, несколько разных игрушечных машинок (грузовик, самолет, легковой автомобиль, автобус, большой платок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! (показываем медведя). Давайте Поздороваемся с Мишкой!

(Дети здороваются)

Мишка: Здравствуйте, ребята! Знаете, я очень хотел съездить на экскурсию по нашему городу. Пришел на большую стоянку, а там каких только машин нет, и больших и маленьких. Стоят автобусы, газели, грузовики, легковые. А я даже не знаю на какой машине мне можно ехать. Может быть вы мне поможете разобраться и выбрать машину.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке про транспорт, и он поймет на какой машине можно поехать на экскурсию.

(Дети соглашаются. Мишку садим на стул)

Воспитатель: Ребята, скажите как одним словом можно назвать все машины?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: (крепим на доску картинки грузового транспорта)

Правильно. Транспорт бывает грузовой, который перевозит грузы. Например: песок, кирпичи, снег. Такой транспорт не может перевозить пассажиров. Давайте назовем каждую изображенную машину.

(Индивидуальные ответы детей - Название транспорта)

Воспитатель: (с доски убрать грузовые машины и прикрепить пассажирский транспорт)

Молодцы, ребята. А теперь мы с вами расскажем Мишке про пассажирский транспорт, который перевозит пассажиров и на котором он может поехать на экскурсию. Давайте все вместе назовем машины.

(Воспитатель показывает на картинку, дети называют ее)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте повторим, чтобы Мишка все хорошо запомнил.

(Убрать картинки с доски. Показывать детям по очереди картинку (грузовой или пассажирский) и спрашивать "Как называется этот транспорт?" и "Какой это транспорт: грузовой или пассажирский?" - Индивидуальные ответы детей.)

Физминутка

Приглашаем детей встать в круг.

"Едем-едем на машине, (крутим руль руками)
Нажимаем на педаль, (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем, (двигаем рукой вперед-назад)
Смотрим пристально мы вдаль. (прикладываем ладонь ко лбу, крутим головой в разные стороны)
Дворники смывают капли (вправо-влево согнутыми руками в локтях)
Вправо-влево - чистота!
Ветер волосы взъерошил, (взъерошить волосы)
Мы шофёры - хоть куда!" (выставляем большой палец)

Гимнастика для глаз

(Дети садятся на свои места. Берем Мишку)

Мишка: Ребята, теперь я все понял. Я знаю на чем можно мне уехать на экскурсию. Я поеду на большом желтом автобусе. Он мне очень понравился. А теперь давайте поиграем!

(Дети соглашаются)

Игра "Собери картинку"

На столе разложены пазлы "транспорт", состоящие из 2 частей. Мишка приглашает по очереди детей и называет какую машину ему нужно собрать. (например: самолет).

Игра "Кто спрятался?"

На столе в ряд выставлены разные игрушечные машины. Детям предлагается внимательно посмотреть и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель накрывает одну из них платком. Когда дети открывают глаза их спрашивают "Какая машина спряталась?". (Индивидуальные и хоровые ответы)

Мишка: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях, с вами было весело играть. А теперь мне пора ехать на экскурсию. Но я обязательно вернусь к вам и расскажу про достопримечательности нашего города. До свидания!

(Дети прощаются с Мишкой. Убираем его)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали!

  • Кто к нам приходил?
  • О чем мы говорили?
  • Какой бывает транспорт?
  • Что мы еще делали?