Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с видами транспорта. Воспитывать коммуникативные способности. Развивать зрительную память и внимание.
Материалы: Игрушка Медведь "Мишка", магнитная доска, большие картинки с видами различного транспорта, большие пазлы "транспорт" (состоящие из 2 частей, несколько разных игрушечных машинок (грузовик, самолет, легковой автомобиль, автобус, большой платок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! (показываем медведя). Давайте Поздороваемся с Мишкой!
(Дети здороваются)
Мишка: Здравствуйте, ребята! Знаете, я очень хотел съездить на экскурсию по нашему городу. Пришел на большую стоянку, а там каких только машин нет, и больших и маленьких. Стоят автобусы, газели, грузовики, легковые. А я даже не знаю на какой машине мне можно ехать. Может быть вы мне поможете разобраться и выбрать машину.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке про транспорт, и он поймет на какой машине можно поехать на экскурсию.
(Дети соглашаются. Мишку садим на стул)
Воспитатель: Ребята, скажите как одним словом можно назвать все машины?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: (крепим на доску картинки грузового транспорта)
Правильно. Транспорт бывает грузовой, который перевозит грузы. Например: песок, кирпичи, снег. Такой транспорт не может перевозить пассажиров. Давайте назовем каждую изображенную машину.
(Индивидуальные ответы детей - Название транспорта)
Воспитатель: (с доски убрать грузовые машины и прикрепить пассажирский транспорт)
Молодцы, ребята. А теперь мы с вами расскажем Мишке про пассажирский транспорт, который перевозит пассажиров и на котором он может поехать на экскурсию. Давайте все вместе назовем машины.
(Воспитатель показывает на картинку, дети называют ее)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте повторим, чтобы Мишка все хорошо запомнил.
(Убрать картинки с доски. Показывать детям по очереди картинку (грузовой или пассажирский) и спрашивать "Как называется этот транспорт?" и "Какой это транспорт: грузовой или пассажирский?" - Индивидуальные ответы детей.)
Физминутка
Приглашаем детей встать в круг.
"Едем-едем на машине, (крутим руль руками)
Нажимаем на педаль, (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем, (двигаем рукой вперед-назад)
Смотрим пристально мы вдаль. (прикладываем ладонь ко лбу, крутим головой в разные стороны)
Дворники смывают капли (вправо-влево согнутыми руками в локтях)
Вправо-влево - чистота!
Ветер волосы взъерошил, (взъерошить волосы)
Мы шофёры - хоть куда!" (выставляем большой палец)
Гимнастика для глаз
(Дети садятся на свои места. Берем Мишку)
Мишка: Ребята, теперь я все понял. Я знаю на чем можно мне уехать на экскурсию. Я поеду на большом желтом автобусе. Он мне очень понравился. А теперь давайте поиграем!
(Дети соглашаются)
Игра "Собери картинку"
На столе разложены пазлы "транспорт", состоящие из 2 частей. Мишка приглашает по очереди детей и называет какую машину ему нужно собрать. (например: самолет).
Игра "Кто спрятался?"
На столе в ряд выставлены разные игрушечные машины. Детям предлагается внимательно посмотреть и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель накрывает одну из них платком. Когда дети открывают глаза их спрашивают "Какая машина спряталась?". (Индивидуальные и хоровые ответы)
Мишка: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях, с вами было весело играть. А теперь мне пора ехать на экскурсию. Но я обязательно вернусь к вам и расскажу про достопримечательности нашего города. До свидания!
(Дети прощаются с Мишкой. Убираем его)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали!
- Кто к нам приходил?
- О чем мы говорили?
- Какой бывает транспорт?
- Что мы еще делали?