Система воспитания - комплексный инструмент, ориентированный на решение государственных стратегических задач воспитания подрастающего поколения, обеспечивает консолидацию усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Сегодня воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет , включающий 99 духовно-нравственных качеств личности, понятий и принципов, в соответствии с количеством месяцев обучения в общеобразовательных учреждениях с 1 по 11 классы.
Каждое качество раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого - вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. К каждому фильму создается методическое пособие для учителя, которое предлагает способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывает авторский замысел содержания, расставляет акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни. В результате у школьников возникает потребность подражать героям, обладающим рассматриваемым качеством. Важной частью каждого киноурока является социальная практика - общественно полезное дело, инициированное классом после просмотра фильма и реализованное как закрепление нравственного понятия в действии, с последующей рефлексией и обсуждением.
Киноуроки позволяет мне организовать воспитательный процесс в нашей школе в увлекательной интерактивной форме. Я считаю что такой проект нацелен на воспитание у школьников духовно-нравственных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, на формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.
С 2022 года проект стал международным при присоединении к системе воспитания «Киноуроки в школах России» ДНР, ЛНР и Республики Беларусь. В настоящее время система воспитания «Киноуроки в школах России и мира» входит в Международный культурно-гуманитарный проект «О будущем».
Миссия проекта
Воспитание поколений выпускников школ 2030−2040 гг. со сформированной широкой библиотекой духовно-нравственных качеств, высоким уровнем нравственной и социальной компетентности. Поколения, воспитанные на духовных ценностях исторического и культурного наследия, станут мощной опорой для развития и укрепления государства.
Как работает киноурок
Используемые понятия, принципы и ценности являются базовыми, традиционными для современного российского общества, соответствуют актуальным стратегическим документам в сфере образования, культуры, молодёжной и семейной политики, а также являются актуальными для планирования, организации и ведения воспитательного процесса в школах.
Каждое понятие (качество) раскрывается в идее профессионального короткометражного детского игрового фильма, предназначенного для проведения киноурока с обязательным соблюдением следующих этапов:
- Педагогами школ организуется просмотр профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого - вызвать эмоциональный интерес, раскрыть через образ героя модель поведения.
- К каждому киноуроку разработано методическое пособие для учителя, раскрывающее особенности организации обсуждения фильма: предлагается способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывается авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни.
- Возникшая у школьников потребность подражания героям реализуется в ходе проведения составной части киноурока: социальной практики - общественно полезного дела, инициированного детьми и позволяющего проявить рассматриваемое качество в действии.
- качество личности в действии, в результате чего оно закрепляется. О социальной практике.
- Рефлексия после проведения общественно полезного дела по применению нравственного качества в действии.
Хочу вам предложить фильм «Лошадка для героя».
ЧУВСТВО ДОЛГА
«Долг перед Отечеством - святыня человечества"
Цитата Сухомлинского
Чувство долга добровольно принимаемое моральное обязательство человека перед обществом. Это одно из основополагающих понятий эпохи. Оно предполагает, что человек действует на основе нравственно мотивированного обоснования. Чувство долга помогает людям совершать героические, выдающиеся, и отважные поступки
Чувство долга - тонкая, но очень прочная нить, связавшая такие разные судьбы подростков через 80 лет. Фильм основан на реальных событиях.
Оксана Колесова увлекается собой и музыкой. А если уроки ей не интересны, так это - вина педагога. В школьном музее на уроке истории партизанского движения Евгений Александрович поручил девочке посетить военно-исторический музей, где старшим научным сотрудником работала его бывшая учительница.
Любовь Петровна знакомит Оксану с дневником ее сверстника, который во время Великой отечественной войны пошел в разведку.
История, произошедшая в 1943 году в оккупированной деревне Псковской области, и героизм маленького бойца произвели впечатление на Оксану. Чувство ответственности для девочки становится целью самовоспитания. А внутреннее преображение меняет окружающий мир. Качество: Верность идеалам Верность своим принципам - это достоинство, украшающее человека.
Фильм «Лошадка для героя» фактически стал визитной карточкой проекта, - после его просмотра проведены десятки тысяч воспитательных занятий, мероприятий и акций.
Социальная практика - общественно полезное дела, инициированное классом, позволяет проявить раскрываемое в фильме нравственное качество личности на практике.
Вы можете поддержать ребят за их инициативу. Народная премия -ваше участие в системе воспитания детей.
В рамках Международного культурно-гуманитарного проекта «О будущем», реализующего систему воспитания «Киноуроки в школах России и мира», учреждена Народная премия «Я созидаю будущее».
Цель премии - поддержать школьные классы, коллективы, которые проявили инициативу и коллективным трудом внесли вклад в развитие своего региона, страны, мира.
Задача премии - в каждом регионе России ежемесячно поощрять школьные классы, коллективы наградной продукцией, отражающей смыслы созидательных качеств, которые школьники проявили в общественно полезных делах (социальных практиках).
Ежемесячно экспертами Проекта производится отбор 100 лучших социальных практик - лауреатов Народной премии, которые войдут в Реестр публикаций российского каталога Прикладной этики.
По итогам января 2023-2024 учебного года в Вашем учреждении лауреатом Народной премии стали 2 социальные практики; Капелька добра и Горячий привет из Лесной.