Урок окружающего мира по теме "Животные родного края" (Иркутская область). 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: окружающий мир, животные, УМК «Школа России»


Планируемые результаты:

  • Познавательные УУД:
    • поиск и выделение необходимой информации по данной теме;
    • знаково-символическое моделирование;
    • простейшая классификация изученных объектов природы на основе их существенных признаков;
    • составление кластера.
  • Коммуникативные УУД:
    • формировать умение работать коллективно, в парах;
    • формирование умение слушать, слышать, понимать собеседника и вести диалог;
    • формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.
  • Регулятивные УУД:
    • формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания;
    • умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать;
    • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Личностные УУД:
    • формирование умения определять общие правила поведения;
    • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Модель урока: урок смешанного обучения «Ротация станций», составление кластера.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • словесный;
  • проблемный;
  • игровой.

Формы обучения:

  • фронтальная работа;
  • индивидуальная;
  • работа в группах.

Элементы современных образовательных технологий:

  • здоровьесберегающие (смена видов деятельности, упражнения на внимание, игровые);
  • личностно-ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);
  • проблемное обучение.

Программные средства: комплект методических пособий УМК «Школа России».

Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап

Начало урока

  1. Организационный момент - 2 минута.
  2. Деление на 4 группы: насекомые, птицы, рыбы, звери - 2 минуты.
  3. Постановка целей и темы урока: 1 минута.

Получение нового знания

  • Работа на станции 1: 4 минуты.
  • Работа на станции 2: 4 минуты.
  • Работа на станции 3: 4 минуты.
  • Работа на станции 4: 4 минуты.
  • Выступление групп, защита проекта: 15 минут.

Итог урока

Рефлексия: 4 минуты.

Итого: 40 минут.

Приложения

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Оргмомент

2 мин.

Приём «Поздоровайся ладошками и подари друг другу улыбку». Встаньте в круг, прикоснитесь ладошкой к левому соседу, к правому соседу, улыбнитесь соседу слева и соседу справа.

Позитивный настрой на урок

Деление на группы

2 минуты

- Разделитесь на группы
Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа.
- Смогли определить названия групп?
- Каждая группа хором называет своё название (насекомые, звери, рыбы, птицы)

Дежурный даёт каждому ученику квадрат с буквой (н, р, з, п). Дети делятся на группы

Ученики самостоятельно должны определить принцип деления на группы

Постановка темы и целей урока

1 мин

- Тема урока: Многообразие животных.
Цель урока: выполнить задания станций, составить проект

Определяют алгоритм выполнения работы и выполняют задания

1.Наклеить фото животных
2. Написать или нарисовать признаки
3. Наклеить среду обитания
4.Выбрать место проживания

2. Получение нового знания. Работа по станциям

20 минут (по 5 минут на каждой станции)

Инструктаж работы по станциям:
У каждой команды маршрутный лист и лист А3 для кластера
«Жёлтая». Выбрать на доске и наклеить фотографии животных своей группы.
«Красная». Характерные признаки животных своей группы.
«Зелёная». Среда обитания.
«Синяя». Место проживания

Групповая работа

Фото (прил. 1)
Рисуют (перо, 6 ног, чешую, шерсть) в соответствии со своей группой.
Выбирают среду (почвенная, наземно-воздушная, водная)
Выбирают место проживания (Антарктида, Сибирь, Иркутская область, Плишкино, Африка)

Выступление групп, защита кластера

12 минут

- Каждая группа представляет защиту своего кластера

Выступление групп

3. Итог урока

1 минута

- Что объединяет все группы?

Дети определяют, что всех животных можно встретить в Иркутской области, в нашем крае

Рефлексия

3 минуты

Дополни фразу:
На уроке я узнал…
На уроке мне понравилось задание…
На уроке меня удивило…
Самое интересное было…

Дети отвечают