Планируемые результаты:
- Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации по данной теме;
- знаково-символическое моделирование;
- простейшая классификация изученных объектов природы на основе их существенных признаков;
- составление кластера.
- Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать коллективно, в парах;
- формирование умение слушать, слышать, понимать собеседника и вести диалог;
- формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.
- Регулятивные УУД:
- формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания;
- умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
- Личностные УУД:
- формирование умения определять общие правила поведения;
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Модель урока: урок смешанного обучения «Ротация станций», составление кластера.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- словесный;
- проблемный;
- игровой.
Формы обучения:
- фронтальная работа;
- индивидуальная;
- работа в группах.
Элементы современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие (смена видов деятельности, упражнения на внимание, игровые);
- личностно-ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);
- проблемное обучение.
Программные средства: комплект методических пособий УМК «Школа России».
Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап
Начало урока
- Организационный момент - 2 минута.
- Деление на 4 группы: насекомые, птицы, рыбы, звери - 2 минуты.
- Постановка целей и темы урока: 1 минута.
Получение нового знания
- Работа на станции 1: 4 минуты.
- Работа на станции 2: 4 минуты.
- Работа на станции 3: 4 минуты.
- Работа на станции 4: 4 минуты.
- Выступление групп, защита проекта: 15 минут.
Итог урока
Рефлексия: 4 минуты.
Итого: 40 минут.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
1.Оргмомент |
2 мин. |
Приём «Поздоровайся ладошками и подари друг другу улыбку». Встаньте в круг, прикоснитесь ладошкой к левому соседу, к правому соседу, улыбнитесь соседу слева и соседу справа. |
Позитивный настрой на урок |
|
Деление на группы |
2 минуты |
- Разделитесь на группы
|
Дежурный даёт каждому ученику квадрат с буквой (н, р, з, п). Дети делятся на группы |
Ученики самостоятельно должны определить принцип деления на группы |
Постановка темы и целей урока |
1 мин |
- Тема урока: Многообразие животных.
|
Определяют алгоритм выполнения работы и выполняют задания |
1.Наклеить фото животных
|
2. Получение нового знания. Работа по станциям |
20 минут (по 5 минут на каждой станции) |
Инструктаж работы по станциям:
|
Групповая работа |
Фото (прил. 1)
|
Выступление групп, защита кластера |
12 минут |
- Каждая группа представляет защиту своего кластера |
Выступление групп |
|
3. Итог урока |
1 минута |
- Что объединяет все группы? |
Дети определяют, что всех животных можно встретить в Иркутской области, в нашем крае |
|
Рефлексия |
3 минуты |
Дополни фразу:
|
Дети отвечают |
|