Разработка итогового классного часа для девятиклассников «Школа – это маленькая жизнь». Июнь 2023 года. 9-й класс

Разделы: Классное руководство

Класс: 9

Ключевые слова: классный час


Ведущий (можно под фонограмму)

«Школа - это маленькая жизнь вместе.
Школа - это место, где проходит детство.
Здесь родные люди, и вас всех любят.
Школа - это маленькая жизнь...»

Именно так мы начинали наш первый классный час 1 сентября 2022 года. И вот еще один год школьной жизни позади. Для кого-то он станет последним школьным годом, для кого-то нет, но в любом случае впереди всех вас ждут новые встречи, новые впечатления, новые друзья, новые наставники... много всего нового. А позади 9 интересных и сложных, весёлых и грустных, таких разнообразных лет вашей жизни! 9 лет!
И сегодня я предлагаю вам пережить эти 9 лет заново! Не пугайтесь, сделаем мы это быстро и весело! Проведём всего лишь 4 урока.

  • Урок 1 «Мы - малыши» (слайд-шоу + конкурс)
  • Урок 2 «Мы - тинейджеры» (Я - пятиклассник + мечты о будущей профессии)
  • Урок 3 «Мы - выпускники» (Итоги + «пересдача» экзамена по математике)
  • Урок 4 « Благодарственно-поздравительный» (Для родителей, слово родителям, именинники)

Урок 1 «Мы - малыши»

Для начала, я предлагаю вам вспомнить свои молодые годы (слайд-шоу под музыку)

Внимание, конкурс! Кто помнит себя лучше всех в начальной школе? (на основе анкет из начальной школы составлены вопросы об учениках, на экране - фотографии и рисунки детей).

  1. Эта девчушка с 1 класса мечтала стать учительницей и часто играла в школу (Кира)
  2. Кто в 1 классе очень-очень хотел ЛЕГО? (Ангелина)
  3. В кто уже тогда мечтал о планшете? (Вита)
  4. А вот кое-кто хотел Шевроле? (Сергей З)
  5. А еще в 1 «Созвездие» классе учились две совершенно одинаковые девочки-двойняшки, и обе были умные, добрые, весёлые, любили физкультуру и писать списывание... Кто это? (Настя Д и Варя)
  6. Какой ученик в 1 классе очень любил собирать цветы? (Серёжа К)
  7. А это ученик считал себя настоящим охотником и рыбаком! (Ренат)
  8. А эта девочка любила всех классе и ни на кого не жаловалась... (Юля)
  9. А кто-то уже в молодые годы помогал папе строить! (Саша Бу)
  10. Чей это рисунок? (Ярослав)
  11. Чей это рисунок? (Саша Бе)
  12. Я красивый, радостный, спортивный, добрый и, конечно, умный! Кто это? (Федя)

Вот так

  • познавательно,
  • весело и беззаботно пролетели первые 4 года школьной жизни!

Урок 2 «Мы - Тинейджеры»

Этот урок длился 5 лет. Но за эти годы вы повзрослели, многому научились сами, многому вас научила и жизнь.

Давайте вспомним, какими же вы пришли в 5 класс? Что вам сразу понравилось, а что нет? (использован материал анкет 5 класса)

ФИО

Нравится

Не нравится

Серёжа З

Самостоятельность

Делать уроки

Диана

Моя классная руководительница (Кто?)

Плохое отношение в классе

Ренат

Чувствовать себя взрослым

Ходить на 4 этаж

Юля

Математика

Поведение некоторых одноклассников

Саша Бе

Увлекательные уроки

Юлия Генадьевна больше не наш учитель

Ангелина

Можно еду брать с собой

Учимся по субботам

Камилла

Новый ученик (Кто?)

Некоторые кабинеты

Аня

Новые учителя

Ходить по кабинетам

Саша Бу

Ходить в СЮТур

Ссоры

Вита

Разные классы

Разные классы

Кира

Раздевалка на ФЗК отдельно от мальчиков

Таскать портфель и сидеть с ним в столовой

Миша

Драться перестали, обзываться и мы теперь не разлей вода

Много задают

Федя

Починили школу

Надо ходить по этажам

Копычев Серёжа

Уроки, учителя

Ничего!

С каким бы настроением вы не пришли в 5 класс, а учиться пришлось всем! И не только учиться, но и задуматься о своём будущем. И всё это благодаря Сереже К, его маме и мне, как учителю математики. Серёжа писал исследовательскую работу «Математика в нашей жизни», и благодаря этому мы узнали о ваших мечтах. И если бы они исполнились, то в скором будущем у нас были бы 4 спортсмена (кто?), 2 программиста (кто?), повар (кто?), учитель (кто?), экономист (кто?), ветеринар (кто?), следователь (кто?), дипломат (кто?), врач и сотрудник ДПС. (ребята пытаются вспомнить, кто кем хотел быть. Ответы появляются на экране). Полный набор специальностей: и научат, и вылечат, и все запрограммируют, и оштрафуют... И почти все со знанием математики! (материал подготовлен на основе анкет пятиклассников).

ФИО

Профессия

ФИО

Профессия

Аня

Программист

Аня

Ветеринар

Федя

Спортсмен

Юля

Следователь

Диана

Спортсмен

Камилла

Дипломат

Сергей З

Спортсмен

Вита

Повар или Программист

Саша Бу

Баскетболистка

?

Врач

Кира

Учитель

?

Сотрудник ДПС

Кристина

Экономист

Сколько всего произошло за эти годы! (на экране демонстрируются фото с различных мероприятий)

  • У нас появились новые развлечения;
  • Новые эмоции и впечатления;
  • Новый опыт;
  • Новые успехи и достижения;
  • Но главное, у нас появились новые учителя и ученики, которые вместе с нами дошагали до этого рубежа! Ура!

Урок 3 «Мы - выпускники»

Девять лет промчались незаметно,
Дети стали взрослыми совсем,
И на многие знакомые с детства вещи мы смотрим совсем иначе...

Сценка «Азбука выпускника» (Камилла и Витта)

Фонограмма песни «Учат в школе».

Ребятам в классе выдаются по порядку буквы «Азбуки выпускника». Ведущий просит по очереди поднимать буквы с нужными рисунками: А, Э, В,... Или сделать презентацию, или ведущий сам поднимает буквы, как удобно

1. - А - азбука. (на рисунке «Азбука»).

2. - А, ну понятно. Б - биология. В - …

1. - Биология на Э. Эволюция. (на рисунке - ученик-перовклассник, ученик-пятиклассник, ученик-выпускник).

2.- А вот это интересно. Продолжай.

1.- В - Алгебра.

2.- Почему на В?

1.- 9в класс. Выползает из класса после 4-х уроков алгебры подряд. (на рисунке - ползущие ученики). Г - геометрия. (на листе только буква. Картинки нет).

2.- Оригинально. А где картинка?

1.- Нет? (смотрит с удивлением).

2.- Нет.

1. - (Дорисовывает букву Г, так, что получается знак «корень»: √): Теперь есть.

2. - Корень больше подходит к алгебре.

1.- Алгебра, геометрия… Все равно. Учитель-то один.

2.- Ну, предположим. А на какую букву география?

1.- Ш - шар. Земной (на картинке - глобус).

2.- А не лучше ли на З? Земля?

1.- Земля - шар. Ш.

2.- Ну, а школе, интересно, какая буква досталась?

1.- Д.

2.- Но почему?

1.- (На картинке - домик): Дом родной. Если из суток вычесть 8 часов на сон… 24 - 8=16. Из 16-ти - от 2-х до 4-х часов на прогулку… вычисляем среднее арифметическое… Три. 16 - 3 = 13. Вычесть время на еду, компьютер, телевизор… 2 + 2 + 2 = 6. 13 - 6 = 7. Вот, полюбуйся, мы проводим в школе полжизни.

2.- Ну хорошо, дальше.

1.- Е - русский язык и литература (на картинке - профиль Пушкина).

2.- И почему это Пушкин у нас на Е?

1.- Русский язык - первый предмет, по которому ввели ЕГЭ.

2.- Что дальше?

1.- К - информатика (на картинке - значок интернета).

2. - Ну, это понятно. Компьютер, килобайты…

1.- В контакте! Вот! (показывает на следующую картинку: буква П, полковничий погон). ОБЖ!

2.- На П?

1.- Полковник на П, да.

2.- Другого я не ожидал. Следуя твой логике, на Х - не химия. Ну точно! Хрень какая-то! (На картинке - хреновый лист с корнем).

1.- А вот тут непонятно, химия или МХК, поэтому химия у меня на Н. Вот. Водород. (Картинка - колбочка, в ней что-то голубое и пузырьки).

2.- Водород на «аш».

1.- В русском языке нет буквы «аш», поэтому на Н.

2.- Ладно. Продолжим. (Картинка - туз «пик»).

1.- Английский язык.

2.- Туз «пик»?

1.- To speak. «Говорить» по-английски.

2.- Почему Т, а не S? Speak?

1.- «То» указывает направление. Туда, где говорят по-английски.

2.- А что у тебя на букву С?

1.- Вот. Директор. (на картинке ученик в строгом костюме).

2.- А где усы?

1.- Это ученик.

2.- А где директор?

1.- Вот. С.

2.- Попробую догадаться. Строгий? Справедливый?

1.- Требует Сменную обувь и деловой Стиль одежды.

2.- Боюсь даже спрашивать, что на Ф. Неужели, физика?

1.- Физкультура. (Картинка - пять геометрических фигур, расположенных как олимпийские кольца).

2.- Ну вот! Вот же картинка к геометрии.

1.- Это физкультура. Олимпийские кольца.

2.- Но это же не кольца!

1.- Это кольца после 3-х уроков геометрии подряд.

2.- А физика на какую букву?

1.- Физика - на Р. Вот Рычаг (на картинке - рычаг). Как с помощью рычага, так и с помощью физики можно перевернуть весь мир. АндРРРонный коллайдеРРР - слышал? Поэтому физика - на Р.

2.- Давай дальше. (Картинка - цифры «2025»). 2025? Но это же не буква, это год!

1.- Я решил включить его в букварь, потому что это - историческая дата. Нельзя пропустить. Особенно после физики. В 2025-ом мы заканчиваем школу. Оставляем свой след в истории.

2.- Могу представить, что дальше. Ж? Но у тебя нарисован звонок. (На картинке - звонок: колокольчик). Звонок - З!

1.- Ж - желание. Последний звонок исполняет желание побыстрее окунуться во взрослую жизнь. Поэтому звонок на Ж.

2.- А на З? (Картинка - симпатичный Змей Горыныч с 3-мя головами). А! Змей Горыныч?

1.- Классный руководитель

2.- Но это Змей!

1.- Змей - в сказке. А у нас классный руководитель. О трех головах. Мудрая! И классный руководитель, и алгебру с геометрией преподает.

2.- А где огонь?

1.- В душе.

2. - Ну хорошо.

1. - И последняя буква алфавита - конечно же «Я». (Картинка - аттестат).

2.- Но аттестат - на А!

1.- Аттестат - на Я! Мы прошли школу от А до Я. От первого до девятого класса. От азбуки до аттестата. Поэтому аттестат - на Я! Вот такая у нас азбука выпускника!

Позади ГИА - ваше первое серьёзное жизненное испытание (Подводятся итоги ГИА в классе) И пусть мы сдали все экзамены, но математика далась сложнее остальных. Приглашаю вас на пересдачу этого экзамена.

Пересдача экзамена по математике.

«Числа правят миром» - это ещё Пифагор говорил. Давайте и мы посчитаем, как же 9в класс этот год прожил.

Ребятам выданы листочки с числами, которые использованы в «пересдаче», а так же со словами «видимо-невидимо», «слышимо-неслышимо».

  1. Обучение в 9в классе начали 20 учеников.
  2. Закончили 9 класс лишь… 21 ученик.
  3. Отличников в классе - 5 (красный аттестат).
  4. Ударников - 8 учеников.
  5. Больше всех пятёрок за год получила Смольникова Аня - 415.
  6. Больше всех четвёрок в классе получил ... Я не могла установить.
  7. Больше всех троек и двоек … и это пропустим.
  8. Пропущено уроков - 3533 из них по болезни - 1453. Видно, силы берегли для экзаменов.
  9. Зато честно отсидели 22 927 человеко-уроков! Это без студий!
  10. Количество опозданий - 126. Но это только те, что отмечены в Дневнике.ру.
  11. Съели школьных булочек - 5145.
  12. Сдали экзаменов - 84.
  13. Написали шпаргалок - видимо-невидимо.
  14. Получили на экзамене «5» - 24, «4» - 39, «3» - слава богу, не 39и даже не 24, а всего - 21. Многовато, что-то...
  15. Уносили домой учебников - 315. Вернули обратно - 315. Из них читаны - перечитаны, решены - перерешены - 42 (биология и ин.яз), и новые, хрустящие, типографской краской пахнущие - 273. Видно очень берегли!
  16. Исписали ручек - видимо-невидимо, тетрадей - видимо-невидимо.
  17. Получили замечаний на уроках - слышимо-неслышимо.
  18. Сделали Д\з - видимо - невидимо… Но иногда делали вид, что невидимо и неслышимо да не задано…
  19. Получили знаний в школе - видимо-невидимо.
  20. А потому получим аттестаты сегодня 21 ученик 9в класса.

Урок 4 «Благодарственно-поздравительный»

1. Это самый лучший в мире урок! Так пусть звучат слова благодарности! Звучат добрые пожелания! И начнём мы с себя: чтобы вы пожелали себе - любимому? (дети пишут на сердечках пожелания, затем сердечки отдаём родителям и они вклеивают их именинникам в открытки)

2. 9 лет вместе! Нам есть, что сказать друг другу! И у нас есть, что вам подарить! Я первая! (учитель начинает благодарить учеников, вызывая их к доске и вручая небольшие сувениры от себя и альбомы с фото от родителей).

  • Я благодарю Юле за тот большой пласт работы с классом, который она взяла на себя: полтора года я не занималась дежурством. А еще Юля - самый уравновешенный человек в классе. Спасибо, что ты была с нами!
  • Я благодарю Серёжу К, за то, что он научил меня главному в педагогической профессии: все мы разные, но, если мы живём в одном коллективе, то нужно быть терпимыми друг к другу.

А дальше - помогайте!

(Ребята по очереди вызывают друг друга, организуются обнимашки, вручаются подарки и альбомы).

3. Все выстраиваются у доски и звучат слова благодарности родителям:

Родителям нашим поклон до земли
За вашу заботу и море терпенья.
За то, что когда-то вы нас привели
За новыми знаньями в школьные стены.

Сегодня взрослее мы стали слегка
И сами дорогу в судьбе выбираем,
Но вам благодарны мы все на века.
Здоровья и счастья, родные, желаем!.

Дорогие родители наши,
Мы сегодня хотим вам сказать,
Что родней вас, дороже и ближе
В целом мире нам не отыскать.

Вы всегда нам во всем помогали
И бессонных не спали ночей.
Нас учили, растили, лечили,
Окружали заботой своей.

Спасибо вам, родные наши,
За все напутствия, советы,
Любой из вас для нас так важен,
Вы дарите нам столько света!

Всегда мы радовать вас будем
И только к лучшему стремиться,
Чтоб вы, родные наши люди,
Нами всегда могли гордиться!

4. Слово родителям.

5. Поздравление летних именинников.

Заключительное слово классного руководителя

Дорогие мои выпускники!

Вот и закончился ещё один этап вашей жизни, этап под названием «ШКОЛА». Было всё: взлёты и падения, радости и переживания, победы и неудачи. А впереди - большая жизнь.

Жизнь - задачник, и в этом сомнения нет, но не спешите заглянуть в ответ…

А просто живите, дерзайте, творите, учитесь, трудитесь, любите!

Пусть ваши планы сбудутся, а мечты исполнятся! В добрый путь

Ведущий. Да, жизненный путь любого человека - это дорога, которая ведет каждого к своей главной и важной цели.

8 лет мы прошагали рядом, так пусть и дальше в пути мы будем помогать и поддерживать друг друга. А девизом нашим станут слова из песни «Оркестр» (все поют песню, слова на экране).

1.

Мы все знакомы очень давно
Хоть и нечасто, но все-таки случалось.
Смотрели мы в одно окно
И иногда даже получалось.

Припев:

Не забывайте, что мы все вместе!
Не забывайте, что мы друзья!
Не забывайте, что мы оркестр!
Не забывай, что ты - это я!

2.

Мы все взрослеем
Это не изменить...
Уходит детство в никуда.
У нас у всех тревоги свои,
Но мы же вместе навсегда.

Припев:

Не забывайте, что мы все вместе!
Не забывайте, что мы друзья!
Не забывайте, что мы оркестр!
Не забывай, что ты -это я!

3.

Не разойтись нам никогда.
На небе встретимся мы снова.
Ведь вы же все мои друзья
У нас у всех одна дорога.

Припев:

Не забывайте, что мы все вместе!
Не забывайте, что мы друзья!
Не забывайте, что мы оркестр!
Не забывай, что ты - это я!