Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- развивать конструкторские способности, логическое мышление, мелкую моторику рук;
- упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10;
- уточнять знания геометрических фигур;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
Развивающие:
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.
Оборудование: Доска, проектор, ноутбук, презентация к занятию, счетные палочки, набор мягких модулей, дерево, математические пособия, цветок с загадками, геометрические фигуры с загадками, карандаши, сундук с сюрпризом.
Ход занятия
Организационный момент занятия
Воспитатель: Дети, вам нравится заниматься математикой? (ответы)
- Сегодня, я хочу вас пригласить в путешествие на остров «Математика»!
- На этом острове живут не обычные люди, там живут волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать умные и сложные задания и вопросы. Не страшно вам отправиться в гости к таким «Всезнайкам»? (ответы)
- Ну как нам туда добраться? У нас есть подсказка - рисунок, по этому чертежу мы соберем транспорт на котором отправимся в путешествие.
Выполняется упражнение «Собери корабль»
- Молодцы дети, у нас получился корабль. А чтобы всем разместиться на корабле, я вам раздам билеты, на которых изображены геометрические фигуры. Вы посчитаете свои фигуры и займете то место где стоит цифра, соответствующая количеству ваших фигур на билете.
Проводится игра «Найди своё место»
Вопросы к детям: Ты почему сел на это место? (ответы детей)
Воспитатель: Все готовы к отплытию? (Да) Тогда отправляемся! (звучит шум моря и крики чаек)
- Дети, смотрите кто плавает в воде?
- Как одним словом можем их всех назвать? (морские обитатели)
- Сколько вы видите дельфинов?
- Сколько рыб в воде?
- А сколько морских звезд?
- Сколько крабов?
- Сколько всего морских обитателей?
- Какие вы молодцы, вот мы приплыли на остров «Математика», смотрите, нас кто-то встречает!
Волшебник-звездочет: Здравствуйте дети, я волшебник-звездочет, житель этого острова! Я очень рад вас видеть у нас в гостях, но не могу сразу пригласить на наш остров. Чтобы спуститься к нам, вам надо выполнить задание. Готовы к испытанию? (Да)
- У меня для вас приготовлено задание, разбирайте карточки и найдите что там лишнее!
Проводится упражнение «Найди непохожую картинку»
- Молодцы, все с заданием справились! Добро пожаловать на наш остров!
Волшебник: Я рад приветствовать вас на нашем острове! А вы знаете, как он называется? (ответы)
- На нашем острове растет волшебный цветок, лепестки у него не обычные, а умные! Хотите узнать почему? Сорвите каждый по лепестку! На обратной стороне лепестка, загадка, вы должны ее угадать!
Проводится упражнение «Умный цветок»
(кто из детей не может прочесть, воспитатель помогает)
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько колес у машины?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (для гостей)
- На березе три толстых ветки, на каждой толсто ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько всего яблок? (для гостей)
Волшебник-звездочет: Молодцы, все загадки отгадали! А хотите сами стать волшебниками? (да) Занимайте места за столами, на них лежат счетные палочки. Я вам буду загадывать загадку, а вы должны отгадку выложить из счетных палочек на столе. Все готовы? Слушайте внимательно!
Проводится упражнение «Волшебники»
- Фунтик, Пятачок и Хрюшка настоящие свинюшки -
Изваляются в грязи, хоть на мойку их вези.
С мылом спинки им потри, преврати их в цифру …три
- В сказочной живут избушке мышка, зайка, еж, лягушка
С ними серенький коток - сливки с молока глоток.
Если станешь их считать, превратятся в цифру…пять
- На цветке ромашки собрались букашки:
Пчелка, муравей, оса, жук, комарик, стрекоза,
Прыгун-кузнечик и сверчок-запечник.
Наземь таракашек сбросим, превратим их в цифру…восемь
- Какие из вас получились замечательные волшебники!
Воспитатель: Мы все немного устали, я предлагаю отдохнуть!
Проводится Физкультминутка
- Ну что, отдохнули, будем продолжать путешествовать по острову и выполнять задания? (да)
Волшебник: Моя лучшая подруга попала в беду, она ждет помощи. Сейчас я прочитаю от нее письмо, слушайте внимательно!
- Я несчастная лиса, мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор, получился мухомор!
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите.
Проводится упражнение «Танграм»
Волшебники: Спасибо за помощь, вы такие умные, со всеми заданиями справились!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой! Но как же это сделать?
Волшебники: Посмотрите, у нас есть карты, они вам помогут добраться до дома. Сейчас мы будем искать дорогу домой!
Проводится игра «Лабиринт»
Воспитатель: Молодцы, маршрут построили, нам пора возвращаться домой!
(Волшебники прощаются с детьми)
Рефлексия
(дети рассаживаются на корабле, звучит шум моря)
- Вам понравилось на острове «Математика»?
- Что понравилось вам больше всего?
- Что показалось трудным?
- Вот мы вернулись в наш сад, спускаемся на берег! Ой, что это? (на корабле сундучок). Давайте посмотрим! (в сундуке письмо и сладости, воспитатель читает письмо)
- Дорогие ребята, за то что вы оказались такими умными и смелыми, мы дарим вам угощение, волшебники!
(все прощаются и уходят в группу)